Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа
Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106
Предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия Мингосимущества России и Минэкономики России.
Предприятие самостоятельно
распоряжается выпускаемой
1) самостоятельно планировать
свою деятельность и
программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и услуг, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
2) самостоятельно определять
направления использования
3)открывать расчетные
и другие счета в любом банке
для хранения денежных средств
и осуществления расчетных,
4) создавать филиалы,
5) создавать в качестве
юридического лица другие
Предприятие обязано:
1) выполнять обязательства,
вытекающие из
2) осуществлять социальное
медицинское и иные виды
3) заявлять о банкротстве
Предприятия в случае
4) представлять в Минэкономики
России информацию о своей
финансово-хозяйственной
Предприятие несет ответственность за нарушение:
1) договорных, кредитных,
расчетных и налоговых
2) реализации продукции, работ и услуг;
3)условий труда и правил
безопасности производства;
4) установленного режима природопользования;
5) антимонопольного
Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Руководство Предприятием осуществляет директор (далее - Руководитель). Наем Руководителя Предприятия ( заключение, изменение и расторжение с ним контракта) осуществляется Минэкономики России.
Руководитель Предприятия подотчетен Минэкономики России, несет персональную ответственность за возложенные на Предприятие задач, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленном порядке.
Руководитель предприятия:
1) на основе единоначалия
осуществляет руководство
2) без доверенности действует
от имени Предприятия,
3) заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках;
4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия;
5) утверждает структуру
и штатное расписание
6) принимает в отношений работников Предприятия меры поощрения и налагает на них дисциплинированные взыскания;
7) обеспечивает учет и
сохранность документов по
8) выполняемые иные функции,
вытекающие из настоящего
Трудовые отношения с
работниками Предприятия
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия осуществляется Мингосимуществом России и Минэкономики России.
Предприятие ведет бухгалтерский и статистический учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
За искажением отчетности
должностные лица Предприятия несут
дисциплинарную, административную и
уголовную ответственность в
порядке, предусмотренном
Проверка и ревизия
финансово-хозяйственной
1.2. Характеристика структуры управления
Главным лицом на предприятии является начальник почтамта. Начальник почтамта без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с законом средствами и имуществом предприятия, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Ижевского почтамта, определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.
В бухгалтерии работает 23
человека: главный бухгалтер, старший
экономист, заместитель главного бухгалтера
и бухгалтера по хозяйственным операциям.
Главный бухгалтер осуществляет
организацию бухгалтерского учета
хозяйственно - финансовой деятельности
предприятия и контроль за экономным
использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов. Старший экономист
осуществляет организацию и
Организационная структура является линейно-функциональной, так как основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функции управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейно структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделения труда, квалифицированная подготовка решений).
Организационная структура ФГУП «Ижевский почтамт» построена по следующим принципам:
1) Гибкость, то есть трудовые
ресурсы можно гибко
2) Централизация, то есть
важные решения принимаются
3) Специализация, то есть
каждый отдел, бюро и любое
другое подразделение
4) Нормоуправляемость, то
есть у каждого руководителя (руководителя
верхнего, среднего звена) соблюдается
рациональное число
5) Единство прав и
6) Разграничение полномочий,
то есть линейного руководство
обеспечивает принятие решений
по выпуску продукции, а
7) Экономичность, так как
на содержание организационной
структуры управления ФГУП «
1.3. Характеристика оказываемых услуг
Почтовая связь является
неотъемлемой частью экономики
государства. Основные показатели работы
почты напрямую зависят
от состояния экономики и социальной сферы.
Поэтому
неудивительно, что продолжается падение
спроса населения на
традиционные услуги: письма, посылки,
денежные переводы,
подписные издания. Учитывая экономическую
ситуацию в стране, рассчитывать на государственное
финансирование не приходится. И тогда
новые виды услуг входят в нашу жизнь.
Почтовые отделения связи предоставляют
населению наряду с традиционными почтовыми
услугами более 20 видов дополнительных
договорных услуг.
В целях реализации поставленных задач Ижевский почтамт осуществляет следующие функции:
1) внедряет более совершенные
формы обслуживания населения,
органов государственной
2) обеспечивает тайну переписки;
3) обеспечивает контрольные
сроки прохождения почты,
4) обеспечивает продажу знаков почтовой оплаты, филателийных товаров, почтовой тары, упаковочных материалов, специальных бланков;
5) реализует периодические издания в розницу и через подписку, канцтовары, открытки, сувениры, подарочные наборы и другое в магазине «Мир открыток»;
6) обеспечивает инкассацию
денежных средств на
7) совершенствует
8) обеспечивает защиту
государственных секретов РФ
и мобилизацию в условиях
9) обеспечивает внедрение
новой техники, прогрессивных
информационно-аналитических
10) осуществляет как заказчик строительство, реконструкцию, ремонт учреждений почтовой связи;
11) разрабатывает схемы развития почтовой связи в городе Ижевске;
планирует свою деятельность и развитие на перспективу;
12) реализует свои услуги
по тарифам, регулируемым
обеспечивает охрану труда;
13) обеспечивает материальное снабжение структурных единиц;
развивает новые виды услуг.
Универсальные услуги, предоставляемые почтамтом города Ижевска, состоят в приеме, доставке, вручении почтовых отправлений: писем, почтовых карточек, бандеролей, мягких пакетов, посылок, денежных переводов, прямых почтовых контейнеров и другие. Письма делятся на простые, заказные, ценные; почтовые карточки - на простые и заказные; бандероли - простые, заказные, ценные; посылки - обыкновенные, ценные; денежные переводы - почтовые, телеграфные; прямые почтовые контейнеры - обыкновенные, ценные.
Снижение объемов
С 1 января на сети городских отделений почтовой связи в рамках договора, заключенного Удмуртским филиалом ФГУП «Почта России» с ОАО «Волга Телеком» в 2006 году, ведется прием платежей за услуги электросвязи и Интернет.
Данная услуга удобна тем, что позволяет осуществлять на почте одновременный платеж за телефон и Интернет с моментальным зачислением средств на счет абонента, а широкая сеть отделений почтовой связи делает эту услугу доступной для всех городских жителей, активно использующих Интернет в своей повседневной жизни.