Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных  обществ и товариществ или  иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без  согласия Мингосимущества России и  Минэкономики России.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством  Российской Федерации) и доходами, полученными  в результате своей деятельности и остающимися после уплаты налогов  и других обязательных платежей. Предприятие  имеет право:

1) самостоятельно планировать  свою деятельность и формировать

программу, выбирать поставщиков  и потребителей своей продукции  и услуг, устанавливать на нее  цены в пределах, определенных законодательством  Российской Федерации, и в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;

2) самостоятельно определять  направления использования прибыли,  остающейся его распоряжении  после уплаты налогов и других  обязательных платежей, за исключением  прибыли, подлежащей перечислению  собственнику в установленном  порядке;

3)открывать расчетные  и другие счета в любом банке  для хранения денежных средств  и осуществления расчетных, кредитных  и кассовых операций;

4) создавать филиалы, представительства  с правом открытия текущих  счетов в соответствии с действующим  законодательством;

5) создавать в качестве  юридического лица другие унитарные  (дочерние) предприятия.

Предприятие обязано:

1) выполнять обязательства,  вытекающие из законодательства  Российской Федерации и заключенных  с потребителями и поставщиками  договоров и соглашений;

2) осуществлять социальное  медицинское и иные виды обязательного  страхования граждан, работающих  по найму, обеспечивать им условия  для трудовой деятельности, в  том числе правила безопасности  производств в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

3) заявлять о банкротстве  Предприятия в случае невозможности  исполнения обязательств перед  кредиторами;

4) представлять в Минэкономики  России информацию о своей  финансово-хозяйственной деятельности  одновременно с представлением  статистических и бухгалтерских  отчетов в установленном порядке.

Предприятие несет ответственность  за нарушение:

1) договорных, кредитных,  расчетных и налоговых обязательств;

2) реализации продукции,  работ и услуг;

3)условий труда и правил  безопасности производства; 
4) установленного режима природопользования;

5) антимонопольного законодательства.

Управление Предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.

Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Руководство  Предприятием осуществляет директор (далее - Руководитель). Наем Руководителя Предприятия ( заключение, изменение и расторжение  с ним контракта) осуществляется Минэкономики России.

Руководитель Предприятия  подотчетен Минэкономики России, несет  персональную ответственность за возложенные  на Предприятие задач, организацию  бухгалтерского учета, представление  отчетности в установленном порядке.

Руководитель предприятия:

1) на основе единоначалия  осуществляет руководство деятельностью  Предприятия;

2) без доверенности действует  от имени Предприятия, представляет  его интересы в государственных  органах и организациях, как на  территории Российской Федерации,  как и за рубежом;

3) заключает договора, в  том числе и трудовые, выдает  доверенности, открывает счета в  банках;

4) издает приказы и  дает указания, обязательные для  исполнения всеми работниками  Предприятия;

5) утверждает структуру  и штатное расписание предприятия;

6) принимает в отношений  работников Предприятия меры  поощрения и налагает на них  дисциплинированные взыскания;

7) обеспечивает учет и  сохранность документов по личному  составу, а также своевременную  передачу их на государственное  хранение в установленном порядке  при реорганизации или ликвидации  Предприятия;

8) выполняемые иные функции,  вытекающие из настоящего Устава.

Трудовые отношения с  работниками Предприятия регулируется законодательством о трудовыми  договорами (контрактами).

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества  Предприятия  осуществляется Мингосимуществом России и Минэкономики России.

Предприятие ведет бухгалтерский  и статистический учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

За искажением отчетности должностные лица Предприятия несут  дисциплинарную, административную и  уголовную ответственность в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

Проверка и ревизия  финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

1.2. Характеристика структуры  управления

Главным лицом на предприятии  является начальник почтамта. Начальник  почтамта без доверенности действует  от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается в  соответствии с законом средствами и имуществом предприятия, заключает  договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные  и другие счета, утверждает структуру  и штатное расписание, издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников Ижевского почтамта, определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.

В бухгалтерии работает 23 человека: главный бухгалтер, старший  экономист, заместитель главного бухгалтера и бухгалтера по хозяйственным операциям. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно - финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Старший экономист  осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности деятельности, качества оказываемых  услуг, снижение их себестоимости, обеспечение  правильных соотношений темпов роста, производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Заместитель  главного бухгалтера ведет документальных учет производственно- хозяйственной  деятельности предприятия, осуществляет контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, производит расчеты с рабочими и  служащими, составляет бухгалтерские  отчеты и балансы. Основная задача материально- технического снабжения на предприятии  состоит в комплексной и бесперебойной доставке корреспонденции. Решение этой задачи может быть обеспечено только при правильной организации и четком планирование материально- технического снабжения.

Организационная структура  является линейно-функциональной, так  как основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных  подразделений и распределения  функции управления между ними. Реализует  принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейно структуры (четкие связи  подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделения труда, квалифицированная  подготовка решений).

Организационная структура  ФГУП «Ижевский почтамт» построена  по следующим принципам:

1) Гибкость, то есть трудовые  ресурсы можно гибко перераспределять, в зависимости от конкретных  потребностей проектов предприятия;

2) Централизация, то есть  важные решения принимаются высшими  органами управления;

3) Специализация, то есть  каждый отдел, бюро и любое  другое подразделение предприятия  выполняют определенные функции  управления, которые указываются  в положениях о подразделениях;

4) Нормоуправляемость, то  есть у каждого руководителя (руководителя  верхнего, среднего звена) соблюдается  рациональное число подчиненных;

5) Единство прав и ответственности,  так как права и ответственность  подразделений и сотрудников  находятся в диалектическом единстве;

6) Разграничение полномочий, то есть линейного руководство  обеспечивает принятие решений  по выпуску продукции, а функциональное  руководство обеспечивает подготовку  и принятие решения;

7) Экономичность, так как  на содержание организационной  структуры управления ФГУП «Ижевский  почтамт» используется минимально  необходимые затраты.

1.3. Характеристика оказываемых  услуг

Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики 
государства. Основные показатели работы почты напрямую зависят 
от состояния экономики и социальной сферы. Поэтому 
неудивительно, что продолжается падение спроса населения на 
традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы, 
подписные издания. Учитывая экономическую ситуацию в стране, рассчитывать на государственное финансирование не приходится. И тогда новые виды услуг входят в нашу жизнь. Почтовые отделения связи предоставляют населению наряду с традиционными почтовыми услугами более 20 видов дополнительных договорных услуг.

В целях реализации поставленных задач Ижевский почтамт осуществляет следующие функции:

1) внедряет более совершенные  формы обслуживания населения,  органов государственной власти  и управления, обороны, безопасности  и правопорядка, хозяйствующих субъектов  и иных юридических лиц, эффективное  использование производственных  фондов, трудовых, материальных и  финансовых ресурсов;

2) обеспечивает тайну  переписки;

3) обеспечивает контрольные  сроки прохождения почты, своевременную  выплату населению и зачисление  на счет юридических лиц пенсий, пособий, денежных переводов,  сохранность переводных сумм  и почтовых отправлений;

4) обеспечивает продажу  знаков почтовой оплаты, филателийных  товаров, почтовой тары, упаковочных  материалов, специальных бланков;

5) реализует периодические  издания в розницу и через  подписку, канцтовары, открытки, сувениры, подарочные наборы и другое  в магазине «Мир открыток»;

6) обеспечивает инкассацию  денежных средств на договорной  основе; проводит работу с письмами  и жалобами;

7) совершенствует организационную  структуру отрасли;

8) обеспечивает защиту  государственных секретов РФ  и мобилизацию в условиях чрезвычайных  ситуаций;

9) обеспечивает внедрение  новой техники, прогрессивных  информационно-аналитических систем;

10) осуществляет как заказчик  строительство,  реконструкцию, ремонт учреждений почтовой связи;

11) разрабатывает схемы  развития почтовой связи в  городе Ижевске;

планирует свою деятельность и развитие на перспективу;

12) реализует свои услуги  по тарифам, регулируемым государством;

обеспечивает охрану труда;

13) обеспечивает материальное  снабжение структурных единиц;

развивает новые виды услуг.

Универсальные услуги, предоставляемые  почтамтом города Ижевска, состоят  в приеме, доставке, вручении почтовых отправлений: писем, почтовых карточек, бандеролей, мягких пакетов, посылок, денежных переводов, прямых почтовых контейнеров  и другие. Письма делятся на простые, заказные, ценные; почтовые карточки - на простые и заказные; бандероли - простые, заказные, ценные; посылки - обыкновенные, ценные; денежные переводы - почтовые, телеграфные; прямые почтовые контейнеры - обыкновенные, ценные.

Снижение объемов обрабатываемой почты заставило работников отрасли  не только совершенствовать качество традиционных услуг почтовой связи, но и искать и внедрять новые виды услуг: ускоренная почта (курьер-экспресс), обмен иностранной валюты, изготовление рекламных штампов и внесение их оттисков на почтовые отправления, а также нетрадиционные услуги: реализация товаров народного потребления, услуги электронной почты, прием  платы за электроэнергию, коммунальные услуги, плата за детские сады, реализация лотерейных билетов, прием платы  за услуги ГАИ, копирование документов, перевозка непочтовых грузов в почтовых вагонах, выплата пособий по безработице, компенсаций на детей, прием платы  за антенну, фото услуги.

С 1 января на сети городских  отделений почтовой связи в рамках договора, заключенного Удмуртским филиалом  ФГУП «Почта России» с ОАО «Волга Телеком» в 2006 году, ведется прием платежей за услуги электросвязи  и Интернет.

Данная услуга удобна  тем, что позволяет осуществлять на почте одновременный платеж за телефон и Интернет  с  моментальным зачислением средств на счет абонента, а широкая сеть отделений почтовой связи делает эту услугу доступной для всех городских жителей, активно использующих Интернет в своей повседневной жизни.

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»