Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Факультет «Менеджмента и предпринимательства»

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

080200.62   «Менеджмент» 

(указывается код и  наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

08020013.62   «Менеджмент  организации»

(указывается код и  наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр

(Бакалавр, специалист, магистр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г. 

Содержание

   

Стр.

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

1.1

Виды и задачи профессиональной деятельности

 

1.2

Требования к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)

 

2

Содержание итоговой государственной аттестации ВЫПУСКНИКОВ

 

2.1

Содержание государственного экзамена по направлению подготовки (специальности)

 

2.1.1

Форма проведения государственного экзамена

 

2.1.2

Перечень дисциплин, модулей, разделов, тем, выносимых на государственный экзамен

 

2.1.3

Содержание государственного экзамена по направлению подготовки (специальности) и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ОП в целом

 

2.1.4

Перечень учебной литературы для подготовки к государственному экзамену

 

2.1.5

Перечень учебных и справочных материалов, нормативных правовых документов, разрешенных к использованию на государственном экзамене

 

2.2

Содержание выпускной квалификационной работы и её соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по образовательной программе в целом

 

3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К  ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.1

Вопросы для подготовки к государственному экзамену

 

3.2

Практические задания к государственному экзамену

 

3.3

Методические указания по подготовке к государственному экзамену

 

3.4

3.5

Примерная тематика выпускных квалификационных работ Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

 

1.1. Виды и задачи  профессиональной деятельности

 

     Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

     Бакалавр по  направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.

 

1.2. Требования  к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)

     Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

 

   Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

 

информационно-аналитическая деятельность:

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

 

предпринимательская деятельность:

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

      Итоговая государственная  аттестация по направлению 080200.62 «Менеджмент» осуществляется с целью установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО по соответствующему направлению.

     К итоговым аттестационным  испытаниям, входящим в состав  итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования в соответствии с учебным планом, разработанным в университете, и требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

     Итоговая государственная аттестация включает в себя проведение государственного экзамена и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы (п.8.6 ФГОС ВПО). Выпускная квалификационная работа бакалавра является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний, т.е. проводится после проведения государственного экзамена.

     Каждая защита выпускной  квалификационной работы и сдача  государственного экзамена оформляется  отдельным протоколом. В протоколах  указываются оценки итоговых  аттестаций, делается запись о присвоении соответствующей квалификации и рекомендациях комиссии. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий.

     Присвоение соответствующей  квалификации выпускнику университета  и выдача ему диплома об  образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

     Лицам, завершившим освоение  образовательной программы и  не подтвердившим соответствие  подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в университете на основании его личного заявления и заключения государственной аттестационной комиссии назначаются повторные аттестационные испытания.

     Повторная сдача государственного  экзамена осуществляется однократно  и в рамках утвержденного графика работы государственной аттестационной комиссии.

Повторная защита выпускной квалификационной работы в установленный графиком учебного процесса нормативный период обучения не допускается.

 

2.1. Содержание государственного  экзамена по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

      Государственный  экзамен имеет целью определение  степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта. При этом проверяются сформированные компетенции - теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, являющейся структурным компонентом ОП ВПО.

      Экзаменационные  билеты государственного экзамена  разрабатываются выпускающей кафедрой и утверждаются председателем соответствующей экзаменационной комиссии.

      В билеты государственного  экзамена включаются задания  для определения уровня сформированности умений и навыков по видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» для бакалавров.

      В соответствии  с ФГОС ВПО по направлению  «Менеджмент» видами профессиональной деятельности выпускника являются:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

 

2.1.1. Форма проведения  государственного экзамена

 

      Форма проведения  государственного экзамена –  комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», который проводится в письменной и устной форме и включает вопросы и задания в целом по соответствующему направлению подготовки с учетом специфики данного профиля.

      К государственному  экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

 

2.1.2. Перечень дисциплин, модулей, разделов, тем, выносимых на  государственный экзамен

 

Дисциплина

Разделы (модули)

1

Теория организации

Модуль 1 «Роль организаций в современном обществе»

2

Управленческий учет

Модуль 2 «Классификация затрат и организация управленческого учета»

Модуль 5 «Особенности системы нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости. Организация бюджетирования в системе управленческого учета»

3

Стратегический менеджмент

Модуль 1 «Введение в стратегический менеджмент. Стратегический анализ»

Модуль 2 «Разработка комплекса стратегий. Реализация стратегий»

4

Управление проектами

Модуль 1 «Технологии и инструменты инициации проекта»

Модуль 2 «Технологии и инструменты планирования проекта»

5

Прикладные методы в управлении

Модуль 2 «Моделирование систем управления. Основные методы и инструменты управления»

Модуль 3 «Финансовое планирование и прогнозирование»


 

 

Критерии оценивания компетентностно-ориентированных заданий:

 

     При оценке ответов обучающихся в процессе сдачи государственного экзамена учитываются:

  • - уверенные знания, умения и навыки, включенные в соответствующую компетенцию;
  • - знание хозяйственной ситуации и умение применить правильный научный и методический подход и инструментарий для решения поставленных задач;
  • - умение выделять приоритетные направления в управлении финансами организаций (предприятий);
  • - способность устанавливать причинно-следственные связи в изложении материала, делать обоснованные выводы;
  • - умение применять теоретические знания для анализа конкретных экономических ситуаций и решения прикладных проблем современных коммерческих организаций;
  • - общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

 

     Уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

     Оценка «отлично» (85-100 баллов) ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов, демонстрирующих знание нормативно-правовых актов, современной литературы, понятийного аппарата и умения пользоваться ими при ответе.

     Оценка «хорошо» (75-84 балла) ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, последовательностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме при незначительных упущениях при ответах.

     Оценка «удовлетворительно» (55-74 балла) ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.

     Оценка «неудовлетворительно» (0-54 балла) ставится при незнании и непонимании обучающимся существа экзаменационных вопросов.

При выставлении оценки, особенно «неудовлетворительно», комиссия объясняет обучающемуся недостатки его ответа.

     Окончательное решение об оценке знаний обучающегося принимается после коллективного обсуждения членами Государственной аттестационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы обучающихся и оформляется в виде протокола.

     Пересдача государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии