Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа
Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;
Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25
30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы
После окончания школы Михаил поступил в Технологический университет (созданный на базе Технологического института, в котором учились его родители), на отделение гибких автоматизированных систем управления. Возможно, под влиянием отца, который, продолжая работать в НПО на одной из руководящих должностей, наладил выпуск товаров народного потребления и стал зарабатывать ощутимые деньги, Михаил стал проявлять интерес к бизнесу. Окончив университет, Михаил постарался найти для себя работу, выполняя которую он смог бы совместить свой интерес к технике и желание заниматься бизнесом. Это побудило его подать документы на конкурс на должность торгового представителя одной очень крупной Российской компании, торгующей бытовой электроникой и компьютерами. Михаил успешно прошел все четыре этапа конкурса и был принят на должность торгового представителя.
Во время организованных компанией тренингов по продаже Михаил был лучшим в группе, как в области знания продуктов, так и по навыкам продажи, и в течение первых трех лет работы в компании он работал настолько хорошо, что перевыполнял достаточно сложный и большой план. Фактически незадолго до того, как Вы были назначены региональным менеджером в регионе, в котором работал Михаил, он заключил очень большой двухгодичный контракт с крупнейшей розничной сетью в своем округе и получил в связи с этим достаточно большую премию. Региональный менеджер - Ваш предшественник - отмечал амбициозность Михаила и проявляемый им интерес к работе менеджера. Вы, как его новый менеджер, отметили, что его интерес и терпение по отношению к Вам уменьшились в течение первых девяти месяцев Вашей работы. Он не чувствует себя с Вами так же комфортно, как со своими коллегами (которые его очень уважают). Впервые с момента начала работы в компании его показатели продаж не достигли планового уровня. Вы считаете, что в его округе ничего не изменилось в худшую сторону, и Вы не видите объективных причин падения его показателей, кроме его интенсивности усилий и уровня мотивации.
Ситуация 2. Изучение случаев мотивации
Ирина С., 26 лет, работает торговым представителем в одной из крупных компаний, торгующих парфюмерной и косметической продукцией. Всю свою жизнь она прожила в большом сибирском городе - за исключением 4 лет, в течение которых она училась в Ванкувере (Канада). Ее родственники - успешно работающие врачи и руководители промышленных предприятий.
Ирина - вторая дочь в семье, у нее есть старшая сестра, которая работает в отделении функциональной диагностики в крупной ведомственной больнице. Ирина - первый член семьи, не занимающийся ни медициной, ни работой на производстве. Во время учебы в школе, а затем в университете у нее всегда было много подруг, которые ее очень ценили и уважали. До сих пор, через четыре года после возвращения из Канады, она поддерживает дружеские взаимоотношения почти с двумя десятками подруг из разных стран мира, обмениваясь с ними письмами по электронной почте.
Региональный менеджер поручил Ирине работу в округе, который всегда был очень трудным. Он почувствовал ее энергию и энтузиазм и решил, что она способна изменить существующее положение к лучшему. В процессе интервью она проявила интерес к выполнению интересной работы, связанной с общением с людьми, а также к продвижению по службе и установлению контактов с коллегами, работающими в вашей отрасли бизнеса. Как и ожидалось, она хорошо проявила себя в процессе тренинга и сразу завоевала авторитет среди коллег - они позитивно откликнулись на свежесть ее мышления и конструктивный вклад в ход занятий. В течение последующих трех лет работы ей удалось сдвинуть с мертвой точки бизнес в ее округе и добиться значительных успехов. Она постоянно перевыполняла план. Учитывая ее позитивный подход к работе, энтузиазм, а также другие ценные деловые качества, руководители компании приняли решение о ее переводе на должность регионального менеджера.
Вы - территориальный менеджер (руководитель Ирины) - сделали все возможное для того, чтобы помочь Ирине начать новую для нее работу и укрепиться на новом месте. В течение первых двух месяцев работы ее работы на новом месте (после прохождения тренинга) Вы заметили, что Ирине удается справиться с трудностями. Она смогла наладить хорошие взаимоотношения со своими подчиненными, они стали помогать ей в ее работе.
Однако через некоторое время Вы заметили, что Ирине в ряде случаев нелегко проявить требовательность по отношению к подчиненным, и это негативно отражается на результатах их продаж. Она предпочитает действовать убеждением и уговорами или же достаточно часто стремится выполнить наиболее трудную часть работы за подчиненных. Вы обратили внимание на то, что уровень энтузиазма и мотивации Ирины ощутимо снизился.
Кирилл У., родился в большом городе на Волге. Все его родственники издавна жили в этом районе и занимались торговлей, а также профсоюзной работой. Кирилл - единственный ребенок в семье, его родители всегда говорили ему о том, что он должен многого добиться в жизни.
Кирилл неплохо учился в
школе, проявляя интерес
Кирилл обратил на себя внимание уже в самом начале тренинга - своим неплохим пониманием ситуации на рынке, а также путей развития бизнеса. Видимо, позитивно сказалось постоянное общение с занимающимися торговлей родственниками. Начав работать, Кирилл без особого напряжения (в отличие от своих коллег, которым пришлось полностью выложиться, чтобы достичь своих 98%-105%) перевыполнил годовой план продаж, достигнув показателя 104%. В начале второго года его работы Вы стали его менеджером и решили пересмотреть план в сторону увеличения для всех находящихся под Вашим началом торговых представителей. Это было обусловлено ощутимым улучшением экономического положения на Вашей территории. Вы значительно увеличили плановое задание всем представителям, а план для Кирилла сделали еще выше, чем для остальных. Последняя часть Вашего решения основывалась на том, что, видимо, в силу объективных причин, Кириллу достался самый легкий регион. На очередном рабочем совещании Вы объявили об этом, а также о том, что все торговые представители получат премию в размере 12% от их годового оклада (по существующим условиям право на премию имели представители, имеющие показатель выполнения плана 97% и выше).
Сразу после Вашего объявления Вы заметили, что Кирилл стал спокойнее обычного и, казалось, начал выражать недовольство некоторыми порядками в компании. Он также начал проводить больше времени с одним из торговых представителей, который традиционно имел плохие показатели и считался аутсайдером. Объем продаж Кирилла стал уменьшаться, и Вы почувствовали, что уровень его мотивации его снизился.
Ситуация 4. Изучение случаев мотивации
Чуть больше года назад в крупной Российской компании, в которой Вы работаете на должности регионального менеджера, была введена в действие новая система текущих отчетов. Данная система требует от региональных представителей заполнения карточки на каждого заказчика, которого он посетил. В конце недели представитель должен заносить всю эту информацию в специальный формуляр, который посылается по почте региональному менеджеру (не позднее, чем в субботу утром). Менеджер заносит поступающую информацию в специальный файл. Каждую неделю региональный менеджер делает краткий обзор отчетов торговых представителей за предыдущую неделю и посылает вышестоящему руководству.
Как это обычно бывает со всеми новшествами, первое время была небольшая неразбериха, но после проведения тренинга и обсуждения на очередном совещании Ваши торговые представители наконец-то полностью во всем разобрались и в течение последующих 7-8 месяцев Вы все отчеты получали вовремя. Это позволяло Вам своевременно готовить свои отчеты и посылать своему руководству. Видимо, начальство было довольно ходом этого раздела работы, так как от него не поступало никаких комментариев и, тем более, замечаний. Это позволило Вам тратить меньше времени на поддержку функционирования этой системы и сконцентрировать свое внимание на выполнении годового плана продаж.
Однако в течение последних двух месяцев ситуация ощутимо изменилась. Отчеты от многих региональных представителей стали приходить поздно, иногда даже через две и более недели позже намеченного срока. В результате Вы были вынуждены или же задерживать Ваши отчеты, или же отсылать их руководству в незавершенном виде. Проводя последнее совещание с Вашими представителями, Вы также первый раз за все время услышали, что они обсуждали слишком большой объем бумажной работы; после этого подобные разговоры опять периодически возникали.
До настоящего времени Вы не получали никаких указаний от руководства по этому вопросу, но интуиция подсказывает Вам, что эта тема скоро начнет обсуждаться.
3.3. Методические указания
по подготовке к
Допуск к сдаче государственного экзамена осуществляется деканом факультета оформлением экзаменационной ведомости.
Обучающимся, которые не могли сдать зачѐты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, подтверждѐнным документально, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзамена.
Подготовка к государственному
экзамену включает два
Подготовка предусматривает
изучение рекомендуемой
При ответе на экзамене
бакалавр должен учитывать
3.4. Примерная тематика
выпускных квалификационных
Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии