Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

После окончания школы Михаил поступил в Технологический университет (созданный на базе Технологического института, в котором учились его родители), на отделение гибких автоматизированных систем управления. Возможно, под влиянием отца, который, продолжая работать в НПО на одной из руководящих должностей, наладил выпуск товаров народного потребления и стал зарабатывать ощутимые деньги, Михаил стал проявлять интерес к бизнесу. Окончив университет, Михаил постарался найти для себя работу, выполняя которую он смог бы совместить свой интерес к технике и желание заниматься бизнесом. Это побудило его подать документы на конкурс на должность торгового представителя одной очень крупной Российской компании, торгующей бытовой электроникой и компьютерами. Михаил успешно прошел все четыре этапа конкурса и был принят на должность торгового представителя.

Во время организованных компанией тренингов по продаже Михаил был лучшим в группе, как в области знания продуктов, так и по навыкам продажи, и в течение первых трех лет работы в компании он работал настолько хорошо, что перевыполнял достаточно сложный и большой план. Фактически незадолго до того, как Вы были назначены региональным менеджером в регионе, в котором работал Михаил, он заключил очень большой двухгодичный контракт с крупнейшей розничной сетью в своем округе и получил в связи с этим достаточно большую премию. Региональный менеджер - Ваш предшественник - отмечал амбициозность Михаила и проявляемый им интерес к работе менеджера. Вы, как его новый менеджер, отметили, что его интерес и терпение по отношению к Вам уменьшились в течение первых девяти месяцев Вашей работы. Он не чувствует себя с Вами так же комфортно, как со своими коллегами (которые его очень уважают). Впервые с момента начала работы в компании его показатели продаж не достигли планового уровня. Вы считаете, что в его округе ничего не изменилось в худшую сторону, и Вы не видите объективных причин падения его показателей, кроме его интенсивности усилий и уровня мотивации.

 

  1. Что, по Вашему мнению, послужило причиной снижения уровня мотивации Михаила, и какие теории наилучшим образом описывают это случай?

 

  1. Что Вы могли бы сделать в соответствии с этой теорией, чтобы решить данную проблему?

 

Ситуация 2. Изучение случаев мотивации

Ирина С., 26 лет, работает торговым представителем в одной из крупных компаний, торгующих парфюмерной и косметической продукцией. Всю свою жизнь она прожила в большом сибирском городе - за исключением 4 лет, в течение которых она училась в Ванкувере (Канада). Ее родственники - успешно работающие врачи и руководители промышленных предприятий.

 Ирина - вторая дочь в семье, у нее есть старшая сестра, которая работает в отделении функциональной диагностики в крупной ведомственной больнице. Ирина - первый член семьи, не занимающийся ни медициной, ни работой на производстве. Во время учебы в школе, а затем в университете у нее всегда было много подруг, которые ее очень ценили и уважали. До сих пор, через четыре года после возвращения из Канады, она поддерживает дружеские взаимоотношения почти с двумя десятками подруг из разных стран мира, обмениваясь с ними письмами по электронной почте.

Региональный менеджер поручил Ирине работу в округе, который всегда был очень трудным. Он почувствовал ее энергию и энтузиазм и решил, что она способна изменить существующее положение к лучшему. В процессе интервью она проявила интерес к выполнению интересной работы, связанной с общением с людьми, а также к продвижению по службе и установлению контактов с коллегами, работающими в вашей отрасли бизнеса. Как и ожидалось, она хорошо проявила себя в процессе тренинга и сразу завоевала авторитет среди коллег - они позитивно откликнулись на свежесть ее мышления и конструктивный вклад в ход занятий. В течение последующих трех лет работы ей удалось сдвинуть с мертвой точки бизнес в ее округе и добиться значительных успехов. Она постоянно перевыполняла план. Учитывая ее позитивный подход к работе, энтузиазм, а также другие ценные деловые качества, руководители компании приняли решение о ее переводе на должность регионального менеджера.

Вы - территориальный менеджер (руководитель Ирины) - сделали все возможное для того, чтобы помочь Ирине начать новую для нее работу и укрепиться на новом месте. В течение первых двух месяцев работы ее работы на новом месте (после прохождения тренинга) Вы заметили, что Ирине удается справиться с трудностями. Она смогла наладить хорошие взаимоотношения со своими подчиненными, они стали помогать ей в ее работе.

Однако через некоторое время Вы заметили, что Ирине в ряде случаев нелегко проявить требовательность по отношению к подчиненным, и это негативно отражается на результатах их продаж. Она предпочитает действовать убеждением и уговорами или же достаточно часто стремится выполнить наиболее трудную часть работы за подчиненных. Вы обратили внимание на то, что уровень энтузиазма и мотивации Ирины ощутимо снизился.

 

 

 

  1. Что, по Вашему мнению, послужило причиной снижения уровня мотивации Ирины, и какие теории наилучшим образом описывают это случай?

 

  1. Что Вы могли бы сделать в соответствии с этой теорией, чтобы решить данную проблему?

Ситуация 3. Изучение случаев мотивации

Кирилл У., родился в большом городе на Волге. Все его родственники издавна жили в этом районе и занимались торговлей, а также профсоюзной работой. Кирилл - единственный ребенок в семье, его родители всегда говорили ему о том, что он должен многого добиться в жизни.

 

 Кирилл неплохо учился в  школе, проявляя интерес преимущественно  к гуманитарным дисциплинам. Он любил спорт, особенно его игровые виды, хотя достаточно часто сверстники поручали ему роль судьи во время футбольных матчей. После окончания школы Кирилл поступил на исторический факультет местного университета, который он с успехом окончил. Убедившись в бесперспективности работы по специальности, Кирилл решил испытать свои силы в торговле. Он прошел по конкурсу на должность торгового представителя одной крупной компании, занимающейся поставками строительных материалов.

 

  Кирилл обратил на себя внимание уже в самом начале тренинга - своим неплохим пониманием ситуации на рынке, а также путей развития бизнеса. Видимо, позитивно сказалось постоянное общение с занимающимися торговлей родственниками. Начав работать, Кирилл без особого напряжения (в отличие от своих коллег, которым пришлось полностью выложиться, чтобы достичь своих 98%-105%) перевыполнил годовой план продаж, достигнув показателя 104%. В начале второго года его работы Вы стали его менеджером и решили пересмотреть план в сторону увеличения для всех находящихся под Вашим началом торговых представителей. Это было обусловлено ощутимым улучшением экономического положения на Вашей территории. Вы значительно увеличили плановое задание всем представителям, а план для Кирилла сделали еще выше, чем для остальных. Последняя часть Вашего решения основывалась на том, что, видимо, в силу объективных причин, Кириллу достался самый легкий регион. На очередном рабочем совещании Вы объявили об этом, а также о том, что все торговые представители получат премию в размере 12% от их годового оклада (по существующим условиям право на премию имели представители, имеющие показатель выполнения плана 97% и выше).

 

  Сразу после Вашего объявления Вы заметили, что Кирилл стал спокойнее обычного и, казалось, начал выражать недовольство некоторыми порядками в компании. Он также начал проводить больше времени с одним из торговых представителей, который традиционно имел плохие показатели и считался аутсайдером. Объем продаж Кирилла стал уменьшаться, и Вы почувствовали, что уровень его мотивации его снизился.

 

 

  1. Что, по Вашему мнению, послужило причиной снижения уровня мотивации Кирилла, и какие теории наилучшим образом описывают это случай?

 

  1. Что Вы могли бы сделать в соответствии с этой теорией, чтобы решить данную проблему?

 

Ситуация 4. Изучение случаев мотивации

 

  Чуть больше года назад в крупной Российской компании, в которой Вы работаете на должности регионального менеджера, была введена в действие новая система текущих отчетов. Данная система требует от региональных представителей заполнения карточки на каждого заказчика, которого он посетил. В конце недели представитель должен заносить всю эту информацию в специальный формуляр, который посылается по почте региональному менеджеру (не позднее, чем в субботу утром). Менеджер заносит поступающую информацию в специальный файл. Каждую неделю региональный менеджер делает краткий обзор отчетов торговых представителей за предыдущую неделю и посылает вышестоящему руководству.

 

  Как это обычно бывает со всеми новшествами, первое время была небольшая неразбериха, но после проведения тренинга и обсуждения на очередном совещании Ваши торговые представители наконец-то полностью во всем разобрались и в течение последующих 7-8 месяцев Вы все отчеты получали вовремя. Это позволяло Вам своевременно готовить свои отчеты и посылать своему руководству. Видимо, начальство было довольно ходом этого раздела работы, так как от него не поступало никаких комментариев и, тем более, замечаний. Это позволило Вам тратить меньше времени на поддержку функционирования этой системы и сконцентрировать свое внимание на выполнении годового плана продаж.

 

  Однако в течение последних двух месяцев ситуация ощутимо изменилась. Отчеты от многих региональных представителей стали приходить поздно, иногда даже через две и более недели позже намеченного срока. В результате Вы были вынуждены или же задерживать Ваши отчеты, или же отсылать их руководству в незавершенном виде. Проводя последнее совещание с Вашими представителями, Вы также первый раз за все время услышали, что они обсуждали слишком большой объем бумажной работы; после этого подобные разговоры опять периодически возникали.

 

  До настоящего времени Вы не получали никаких указаний от руководства по этому вопросу, но интуиция подсказывает Вам, что эта тема скоро начнет обсуждаться.

 

  1. Опишите сущность данной проблемы.

 

  1. Какие теории мотивации можно было бы применить для ее описания?

 

  1. Как можно использовать на практике эти теории (в данной ситуации)?

 

 

3.3. Методические указания  по подготовке к государственному  экзамену

 

     Допуск к сдаче  государственного экзамена осуществляется деканом факультета оформлением экзаменационной ведомости.

     Обучающимся, которые  не могли сдать зачѐты и  экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, подтверждѐнным документально, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзамена.

     Подготовка к государственному  экзамену включает два направления;

  • - обзорные лекции по дисциплинам, выносимым на экзамен,
  • - самостоятельную подготовку по вопросам, выносимым на экзамен, и типовым расчетным заданиям.

 

     Подготовка предусматривает  изучение рекомендуемой литературы. Бакалавр может пользоваться  при подготовке к ответу «Программой  итоговой государственной аттестации».

     При ответе на экзамене  бакалавр должен учитывать следующие аспекты:

  • - владение понятийным аппаратом,
  • - структурированность ответа в проблемной логике,
  • - методологическая компетентность: знание категорий, принципов, методов и методик,
  • - установление междисциплинарных связей,
  • - лаконичность, четкость речи,
  • - соблюдение регламента.

 

3.4. Примерная тематика  выпускных квалификационных работ  для обучающихся по профилю 08020013 «Менеджмент организации»

 

  1. Разработка методики организационной диагностики предприятия.
  2. Определение и разработка решений по антикризисному управлению компанией.
  3. Совершенствование функций кадрового менеджмента.
  4. Разработка программы по оздоровлению финансового состояния фирмы.
  5. Анализ и совершенствование системы управления и разработка мер по повышению ее эффективности.
  6. Совершенствование функций управления компанией.
  7. Оптимизация производственной программы предприятия.
  8. Разработка оптимальной функциональной структуры малого предприятия.
  9. Формирование сбытовой политики предприятия.
  10. Повышение эффективности управления производством.
  11. Анализ и совершенствование управления персоналом.
  12. Диагностический менеджерский анализ фирмы.
  13. Исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка и определение возможностей повышения эффективности работы фирмы.
  14. Анализ и совершенствование оргструктуры предприятия.
  15. Разработка мер по повышению эффективности деятельности предприятия.
  16. Формирование концепции контроллинга на предприятии.
  17. Оргдиагностика управления и оргструктуры предприятия.
  18. Разработка программы по выводу предприятия из состояния банкротства.
  19. Исследование основных аспектов функционирования предприятия и выработка рекомендаций по разрешению выявленных проблем.
  20. Анализ и совершенствование управленческой деятельности предприятия.
  21. Разработка программы "Совершенствование системы управления и формирование образа будущего предприятия".
  22. Совершенствование управления персоналом фирмы с помощью современных коммуникативных методов.
  23. Выявление и исследование основных проблем предприятия и формирование планов по их разрешению.
  24. Анализ и проектирование  системы управления в фирме.
  25. Анализ и совершенствование  системы мотивации деятельности в фирме.
  26. Пути повышения конкурентоспособности фирмы.
  27. Развитие инновационного потенциала организации.
  28. Разработка проекта бизнес – плана на новый вид продукции (услуги).
  29. Анализ внешней среды функционирования организации.
  30. Совершенствование информационного обеспечения управления организацией.
  31. Организация управления предприятием малого бизнеса.
  32. Разработка системы рекламной деятельности в организации.
  33. Анализ и повышение квалификации персонала в компании.
  34. Разработка стратегии развития фирмы.
  35. Организация маркетинговой службы в организации.
  36. Совершенствования системы контроля в компании.
  37. Оценка и анализ организационной культуры в организации.
  38. Исследование потребительского спроса и предложения по видам товара и услуг.
  39. Совершенствование технологий разработки управленческих решений в организации.
  40. Анализ и развитие системы оплаты труда в организации.
  41. Регулирование социально – психологических факторов эффективности деятельности организации.
  42. Прогнозирование спроса на товары и услуги.
  43. Анализ и совершенствование системы сбыта и продвижения товара  на рынке.
  44. Анализ и формирование эффективной системы стимулирования на предприятии.
  45. Методы оценки труда. Место аттестация в системе управления персоналом.
  46. Система качества услуг  продуктового магазина.
  47. Разработка системы обеспечения информированности руководителей.
  48. Управление культурно-досуговой деятельностью театра.
  49. Повышение эффективности управления производством дисков автомобильных колес.
  50. Организация и управление закупочной логистикой на предприятии.
  51. Разработка оптимального планирования и распределения ресурсов на примере кузнечно – прессового производства.
  52. Разработка системы аттестации персонала на предприятии.
  53. Подбор управленческой команды на примере вновь создающейся дочерней фирмы.
  54. Процедурное моделирование процессов управления производственной фирмой.
  55. Управление социальными процессами в фирме: анализ состояния и пути улучшения социально-психологического климата на предприятии.
  56. Анализ хозяйственной деятельности.
  57. Финансовый анализ деятельности предприятия и его информационное значение в управлении предприятием.
  58. Пути финансового оздоровления предприятия.
  59. Кадровый менеджмент и эффективность деятельности предприятия на.
  60. Управление товарными запасами на предприятиях оптовой торговли.
  61. Пути и резервы снижения себестоимости продукции.
  62. Совершенствование производственно-экономической деятельности предприятия
  63. Стратегия расширения целевой группы производителей с помощью продвижения нового товара на рынок .
  64. Анализ состояния и разработка эффективной маркетинговой политики фирмы .
  65. Анализ состояния и разработка эффективной стратегии развития компании.
  66. Система активного маркетинга предприятия.
  67. Анализ деятельности и повышение эффективности работы фирмы на рынке.
  68. Проект повышения эффективности работы персонала фирмы на основе оценки человеческого капитала.
  69. Анализ и формирование мотивационного механизма в организации.
  70. Проект реализации стратегии управления фирмой.
  71. Формирование стратегических решений на основе результатов диагностики деятельности фирмы.
  72. Система стратегического планирования как инструмент повышения эффективности работы фирмы на рынке.
  73. Стратегия повышения конкурентоспособности фирмы.
  74. Анализ  финансового состояния предприятия и разработка эффективных управленческих  решений.
  75. Диагностика состояния и разработка стратегии развития компании.
  76. Управление изменениями на предприятии на основе ситуационного анализа.
  77. Разработка бизнес-плана производства и реализации нового вида продукции.
  78. Разработка бизнес-плана строительства административно-бытового комплекса.
  79. Разработка стратегии экономического развития гостиничного комплекса
  80. Разработка проекта по реорганизации бизнеса.
  81. Маркетинговые проблемы захвата сегментов туристического рынка.
  82. Формирование, продвижение и реализация нового туристского продукта.
  83. Разработка бизнес-плана сельскохозяйственного потребительского снабженческого кооператива.
  84. Разработка бизнес – проекта производства строительного материала – шлакоблока.
  85. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта создания  предприятия.
  86. Актуальность и практика использования  инструментов риск-менеджмента.
  87. Способы и стратегии внедрения ERP-систем. Проблемы, возникающие в процессе внедрения этих систем на предприятии.
  88. Реинжиниринг  бизнеса компании.
  89. Анализ и разработка программы внедрения управленческих нововведений в компании.
  90. Особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях.
  91. Разработка управленческих решений по реализации реформы ЖКХ.
  92. Подразделение экономической разведки коммерческого предприятия как один из инструментов менеджмента.
  93. Увеличение продаж очковой оптики: управленческо-организационные аспекты.
  94. Стратегия стабилизации деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива.
  95. Управление построением дилерской сети предприятия.
  96. Разработка проекта по созданию и продвижению магазина женских аксессуаров.
  97. Управление продажами на основе маркетинговых исследований.
  98. Разработка общей системы  стратегического планирования.
  99. Стратегия развития предприятия на основе маркетингового исследования.
  100. Проект системы повышения качества риелторских услуг.
  101. Разработка инновационного проекта для улучшения деятельности фирмы.
  102. Управление созданием и развитием дистрибьюторской сети торговой организации.
  103. Разработка программы повышения эффективности работы предприятия путем внедрения системы автоматизированного планирования .
  104. Разработка проекта по созданию тепличного хозяйства.
  105. Обоснование проекта инвестирования для региона.
  106. Организационное управление учетом объектов капитального строительства (управленческая экспертиза).
  107. Анализ и совершенствование системы оценки и аттестации персонала на предприятии.
  108. Стратегия развития предприятия общественного питания.
  109. Проект реструктуризации системы управления организацией.
  110. Повышение эффективности производства за счет управления нематериальными ресурсами на основе ССП.
  111. Эффективная система управления аудиторской фирмой.
  112. Проект оказания дополнительных медицинских услуг.
  113. Проект системы обучения и переподготовки персонала в компании.
  114. Организация управления фирмой, оказывающей профессиональные  конструкторские услуги.
  115. Бизнес-план открытия филиала фирмы.
  116. Разработка стратегии маркетинга, стратегии развития, повышения конкурентоспособности сервисного предприятия.
  117. Разработка конкурентной стратегии  на основе анализа рынка поставщиков.
  118. Диагностика финансового состояния  и разработка эффективной стратегии развития предприятия.
  119. Управление организацией в условиях неопределенности.
  120. Разработка проекта внедрения  логистических  методов управления запасами.
  121. Система прогнозирования кризисных тенденций в деятельности фирмы и разработка антикризисной стратегии.
  122. Оптимизация работы системы управления запасами в организации.  
  123. Проект повышения деятельности предприятия на основе оптимального распределения ресурсов.
  124. Проект системы менеджмента качества услуг.
  125. Проект реорганизации структуры управления   предприятием  для повышения  ее эффективности.
  126. Проект повышения экономической  эффективности деятельности предприятия  с использованием информационных технологий.
  127. Система менеджмента  для повышения  эффективности  деятельности организации   в рыночных условиях.
  128. Повышение эффективности деятельности фирмы на основе исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка.
  129. Разработка методики оказания консалтинговых услуг в сфере маркетинга и рекламы.
  130. Разработка бизнес-плана  диверсификации компании.

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии