Отчет по практике в ОАО "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике

Краткое описание

В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».

Содержание

Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet по практике ОАО Славянка.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация закупок сырья и материалов, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих. Партнерами из дальнего зарубежья являются такие фирмы как: «Флинт Стрит» и «Ван + Де Мода» – США, «Адольф Аллерс» – Германия, «Финн-Флер» и «Салатар» – Финляндия, «Шани ЛТД» – Великобритания.

Помимо методов диссипации риска рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный фонд. Создание подобных фондов особенно актуально в условиях кризиса неплатежей. Однако размер резервного фонда является недостаточным по сравнению с возможными потерями в результате возникновения просроченной дебиторской задолженности, неисполнения договора или возникновения непредвиденных расходов.

Кроме вышеперечисленных методов на ОАО «Славянка» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменений правил ведения хозяйственной деятельности, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам.

Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Так  предприятие незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка  недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

Безусловно, необходимо совершенствовать существующую на ОАО «Славянка» систему управления рисками. Для этого прежде всего необходимо внедрить специальный отдел управления риском. Отдел будет взаимодействовать со всеми структурными подразделениями предприятия, анализировать информацию, полученную от начальника отдела маркетинга, начальника планово-экономического отдела, начальника по производству, начальника финансового отдела, начальника службы управления персоналом. Основными задачами отдела управления рисками будут:

  • формирование стратегии и направлений развития предприятия;
  • проверка платежеспособности заказчиков;
  • анализ рынка;
  • анализ инвестиционной политики предприятия;
  • разрешение коммерческих споров и  судебных разбирательств;
  • проведение мониторинга;
  • определение размера возможного ущерба и его вероятность и т.д.

Источниками информации анализа риска для работников отдела управления рисками, являются:

  • бухгалтерская отчетность предприятия. Данные документы (баланс, отчет о прибыли и убытках, о движении денежных средств и т. д.) в сжатой форме содержат всю официальную информацию о предприятии – состояние основных фондов, уровень запасов материалов и готовой продукции, величину дебиторской и кредиторской задолженностей, финансовые результаты деятельности предприятия и прочее. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия позволит выявить значительную долю деловых, кредитных, организационных рисков;
  • организационная структура и штатное расписание предприятия. Анализ данной информации позволяет выявлять организационные риски, карты технологических потоков (технико-производственные риски), договоры и контракты (деловые и юридические риски);
  • себестоимость производства продукции. Ее анализ позволяет определить денежное выражение потерь из-за возникновения рисковых ситуаций;
  • финансово-производственные планы предприятия. Полнота их выполнения дает возможность комплексно оценить устойчивость предприятия ко всей совокупности рисков.

Учитывая масштаб и сложность типичных рисков, с которыми сталкиваются организации, за управление рисками не может нести ответственность только лишь один человек или отдел. Управление рисками должно стать неотъемлемой частью деятельности всей организации, начиная с совета директоров и генерального директора. Поэтому необходимо обращаться в специализированные организации, где опытные специалисты в области управления рисками предоставят своевременную и практическую консультацию. К примеру, существует организация в Беларуси КПМГ, которая работает с организациями (включая советы директоров, генеральных директоров, финансовых директоров, специалистов по рискам, внутренних аудиторов и  менеджеров направлений деятельности компании), чтобы помочь им лучше понять риски, которым подвержена их компания, и разработать надежные системы и меры контроля. 

ОАО «Славянка» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения спроса покупателей и действия конкурентов. Для  данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т. к. швейная отрасль характеризуется наличием острой конкурентной борьбы как между отечественными, так и западными компаниями.

Управлять данными рисками можно с помощью маркетинговых исследований. Так целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть использованы производственным и коммерческим отделами для определения приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия, прогноза вкусов клиентов и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.

На практике наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь также оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для  этого дополнительными затратами.

Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты. Только создание на предприятии эффективной системы управления рисками позволит снизить их влияние до минимального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог производственной практики, остановимся на основных моментах работы.

В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».

ОАО «Славянка» – современное высокомеханизированное предприятие, которое специализируется на выпуске верхней одежды из хлопчатобумажных, синтетических тканей, натурального и искусственного шелка, шерстяных и полушерстяных тканей отечественного и импортного производства. Основная специализация предприятия – производство одежды из плащевых тканей: пальто, полупальто, плащи утепленные и неутепленные куртки. В период с 2008 года по 2010 год предприятие «Славянка» работает стабильно, наращивает темп роста, прибыль и выручка растут по годам. Экономический кризис не отразился на деятельности предприятия. Однако самым удачным был 2010 год, рентабельность продаж в этом году 30,6%, рентабельность продукции 13,3%.

Основные пути повышения эффективности работы предприятия: увеличение объема выпуска продукции, внедрение передовых принципов управления, организация оптимального выпуска и хранения готовой продукции,

рациональное использование трудовых ресурсов с применением эффективных методов мотивации и стимулирования труда, разработка оптимальной стратегии ценообразования, выбор оптимальных каналов сбыта (продаж), расширение сети международных контактов с последующим заключением контрактов. 

Источниками информации послужили специальная, учебная и справочная литература, средства периодической печати, годовые отчеты предприятия за 2008 – 2010 гг., статистическая отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Интернет-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.slavianka.by. – Дата доступа: 10.07.2011.
  2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. – М. : Экзамен, 2003. – 400 с.
  3. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст] : учебник / В. И. Стражев. – Мн. : Высшая школа, 2005. – 480 с.
  4. Зайцев, Н. Л. Экономика организации [Текст] : учебник / Н. Л. Зайцев. – М. : Экзамен, 2000. – 768 с.
  5. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учебник / О. И. Волков, О. В. Девяткин; под общ. ред. О. И. Волкова. – М. : Инфра−М, 2008. – 604 с.
  6. Гриневич, М. Н.  Методика анализа и оценки управления ресурсами предприятия [Текст] / М. Н. Гриневич // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2000. − №12. – С. 38−39
  7. Карпей, Т. В. Экономика, организация и планирование промышленного производства [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. В. Карпей. – Мн. : ДизайнПро, 2003. – 278 с.
  8. Кожекин, Г. Я. Организация производства [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. Я. Кожекин, Л. М. Синица; под общей ред. Г. Я. Кожекина. – Мн. : Экоперспектива, 1998. – 452 с.
  9. Статистическая отчетность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Славянка"