Отчёт о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» построена по линейно-функциональному принципу управления.

Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.).

Содержание

Раздел 1. Организация деятельности предприятия в условиях рыночных отношений 3

Раздел 2. Характеристика и анализ организационно-управленческой деятельности предприятия 9

Раздел 3. Трудовой коллектив как объект управления 27

Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений и решения управленческих проблем 30

Раздел 5 Организация финансовой деятельности на предприятии 30

Раздел 6. Стратегическое управление на предприятии 35

Раздел 7. Организация инновационной деятельности предприятия 38

Раздел 8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 38

Глава 9. Организация антикризисного управления 39

Глава 10. Специальная тема 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Маркина С..docx

— 189.67 Кб (Скачать файл)

 

     Как видно из таблицы 1 выручка от реализации после кризисного 2008 года уменьшилась  на 14,1%. А в 2010 году наоборот увеличилась  на 69,7% и составила 1,4 млрд. рублей.

     Себестоимость проданных услуг также изменялась в течение рассматриваемого периода, и в 2010 году составила 1,279 млрд. рублей, что составляет 180,9% от себестоимости  товаров (услуг) за 2009 год.

     Рассматривая  чистую прибыль предприятия за рассматриваемый  период, следует отметить положительную  динамику. Так, чистая прибыль ООО  «СантТрансСтрой» за 2008-2009 годы увеличилась  на 63,6% и составила 15,5 млн. рублей, а  затем темпы прироста снизились, но все равно за 2010 год прибыль  выросла на 12,8% и равна 17,5 млн. рублей.

     Среднемесячная  заработная плата, как видно из таблицы, на протяжении анализируемого периода  постоянно снижалась и составила 14 тысяч рублей в 2010 году, и видимо вследствие этого уменьшилась и  численность персонала.

Раздел 2. Характеристика и  анализ организационно-управленческой деятельности предприятия

 

      Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» построена по линейно-функциональному принципу управления.

      Основу  линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.).

      В качестве преимуществ линейно-функциональных структур отмечают:

  • стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
  • уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;
  • улучшение координации деятельности в функциональных областях.
  • К недостаткам линейно-функциональных структур относят:
  • возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом;
  • отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • резкое увеличение объема работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
  • потерю гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
  • слабую инновационную и предпринимательскую реакцию компании.

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» 

Директор  ООО «СантТрансСтрой»

Общие положения

  1. Директор предприятия относится к категории руководителей.
  2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшие образование и стаж работы на руководящих должностях  в соответствующей профилю предприятия  отрасли не менее 5 лет.
  3. Назначение (избрание) на должность директора предприятия и освобождения от нее производится общим собранием учредителей .
  4. Директор должен знать:

4.1.Законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно  – хозяйственную и финансово-  хозяйственную деятельность предприятия,  постановления федеральных, региональных  и местных органов государственной  власти и управления.

    1. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.
    2. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
    3. Перспективы технического, специального, экономического развития предприятия.
    4. Производственные мощности  и кадровые ресурсы предприятия.
    5. Технологию производства продукции предприятия.
    6. Налоговое, трудовое и экологическое законодательство РФ.
    7. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятия.
    8. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
    9. Управление экономикой  и финансами предприятия.
    10. Организацию производства и труда.
    11. Трудовое законодательство.

4.13.   Правила и нормы охраны труда.

5.  На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности исполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

  Должностные обязанности

   Директор  предприятия:

  1. Руководит в соответствии с производственно-хозяйственной и финансово – экономической деятельностью предприятия, на всю полноту ответственности за последствия предпринимательских решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействий всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие, повышение эффективности работы предприятия.
  3. Обеспечивает выполнения предприятия всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами государственными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая банк, а также трудовых и хозяйственных договоров.
  4. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.
  5. Создает безопасные и благоприятные для жизни и здоровья условия труда, соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
  6. Обеспечивает правильные сочетание экономических и административных методов руководства
  7. Совместно с трудовым коллективом обеспечивает на основе принципов социального партнерства, соблюдение трудовой дисциплины, инициативы и активности рабочих предприятия.
  8. Решает вопросы, касающееся финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поручает ведение отдельных направлений деятельности  другим должностным лицам.
  9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно-экономических связей.
  10. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. 

  Права

   Директор имеет право:

  1. Без доверенности действовать от имени предприятия. 
  2. Представлять интересы предприятия в взаимоотношений с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
  3. Распоряжаться имуществом предприятия соблюдением требований определенных законодательством и уставом предприятия, иными правовыми силами.
  4. Открывать в банках расчетный счет и иные счета.
  5. Заключать трудовые договора (контракты).
  6. Принимать решения:
  • О привлечение работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба, к материальной и дисциплинарной ответственности
  • О моральном и материальном поощрении.
  1. Выдавать доверенности  на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.
  1. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

Ответственность

  Директор  предприятия несет ответственность

  1. За нарушения, совершенное в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  2. За ненадлежащие исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.
  3. Директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий.
  4. Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

Главный бухгалтер ООО «СантТрансСтрой»

Общие положения

Главный бухгалтер  относится к категории руководителей.

    На  должность главного бухгалтера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих  должностях не менее 5 лет.

    Назначение  на должность главного бухгалтера и  освобождение от нее производится приказом генерального директора ООО «Сант».

Главный бухгалтер должен знать:

    1. Законодательство о бухгалтерском учете.
    2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
    3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
    4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
    5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
    6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
    7. Формы и порядок финансовых расчетов.
    8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.
    9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
    10. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.
    11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
    12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
    13. Правила проведения  инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
    14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
    15. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
    16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
    17. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.
    18. Экономику, организацию производства, труда и управления.
    19. Основы технологии производства.
    20. Рыночные методы хозяйствования.
    21. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
    22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
    23. Правила внутреннего трудового распорядка.
    24. Устав предприятия.

    В своей деятельности главный бухгалтер  руководствуется:

    Налоговым кодексом РФ.

    Положением  об учетной политике предприятия.

    Настоящей должностной инструкцией.

    Положением  о главных бухгалтерах.

Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

    Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

    Формирует в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, исходя из структуры и  особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его  финансовой устойчивости.

    Возглавляет работу по:

    Подготовке  и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

    Обеспечению порядка проведения инвентаризаций в соответствии с нормативными требованиями.

    Контролю  за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки  бухгалтерской информации и порядка  документооборота.

    Обеспечивает:

    Рациональную  организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии и  в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и  методов учета и контроля.

    Формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах  и расходах.

    Разработку  и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

    Осуществляет:

    Взаимодействие  с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

    Контроль  за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Информация о работе Отчёт о прохождении практики