Отчёт о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» построена по линейно-функциональному принципу управления.

Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.).

Содержание

Раздел 1. Организация деятельности предприятия в условиях рыночных отношений 3

Раздел 2. Характеристика и анализ организационно-управленческой деятельности предприятия 9

Раздел 3. Трудовой коллектив как объект управления 27

Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений и решения управленческих проблем 30

Раздел 5 Организация финансовой деятельности на предприятии 30

Раздел 6. Стратегическое управление на предприятии 35

Раздел 7. Организация инновационной деятельности предприятия 38

Раздел 8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 38

Глава 9. Организация антикризисного управления 39

Глава 10. Специальная тема 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Маркина С..docx

— 189.67 Кб (Скачать файл)

 

     Исходя  из данных, полученных в таблице 4, можно  отметить, что на протяжении рассматриваемого периода наблюдается улучшение  финансового состояния предприятия. Так, например, коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности увеличились  на 0,05 и 0,06 соответственно, что свидетельствует  об повышении ликвидности активов  предприятия за счет наращивания  массы денежных средств, а следовательно  говорит об улучшении платежеспособности предприятия.

     Но  все же стоит сказать о том, что каждый из коэффициентов ликвидности  находится ниже своего норматива, что  означает, что предприятие является неспособным покрыть текущие  обязательства за счет наиболее ликвидных  активов.

     Анализируя  финансовую устойчивость ООО «СантТрансСтрой», необходимо отметить, что предприятие  испытывает недостаток собственных  оборотных средств, о чем говорит  коэффициент обеспеченности собственными источниками, который находится  значительно ниже нормы и принимает  отрицательные значения на протяжении рассматриваемого периода.

     Также необходимо отметить, что предприятие  использует в основном заемные средства для осуществления своей деятельности, что негативно сказывается на показателях финансовой устойчивости предприятия.

     Таким образом, ООО «СантТрансСтрой» является неплатежеспособным в течение анализируемого периода, а финансовая устойчивость предприятия – критической.

     Ценовая политика фирмы

     Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

     В ходе реализации ценовой политики руководство  фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно  используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров  и услуг является одной из важнейших  проблем любого предприятия, так  как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров  или услуг. Она формируется в  тесной связи с планированием  производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием  продаж. Цена должна устанавливаться  таким образом, чтобы, с одной  стороны, удовлетворять нужды и  потребности покупателей, а с  другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся  в обеспечении поступления достаточных  финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен  товаров и услуг в зависимости  от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный  предприятием объем прибыли и  решить другие стратегические и оперативные  задачи.

     В рамках общей политики ценообразования  решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке  предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление  скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных  целей предприятия. При этом его  руководство определяет общую ценовую  политику, увязывая в интегрированную  систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

     Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
  • как влияет на объем продаж изменение цены;
  • каковы составляющие компоненты издержек;
  • каков характер конкуренции в сегменте рынка;
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
  • какую скидку можно предоставить покупателям;
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

Раздел 6. Стратегическое управление на предприятии

 

Цели  и основные задачи предприятия

     Целью деятельности ООО «СантТрансСтрой» является извлечение прибыли. Общество может иметь гражданские права, соответствующие его целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью  обязанности.

     Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещённых  законом.

      Комплексный анализ внешних факторов и факторов внутренней среды предприятия SWOT- анализ

     SWOT-анализ  — это определение сильных  и слабых сторон вашего предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

     Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей  организации;

     Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;

     Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст  преимущества Вашей организации  на рынке;

     Угрозы (Threats) — факторы, которые могут  потенциально ухудшить положение вашей  организации на рынке.

     Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать  взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.

     SWOT-анализ  в маркетинговом плане Вашего  предприятия

     SWOT-анализ  — это промежуточное звено  между формулированием миссии  вашего предприятия и определением  его целей и задач. Все происходит  в такой последовательности:

     Вы  определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию)

     Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете  ли вы двигаться в указанном направлении  и каким образом это лучше  сделать (SWOT-анализ);

     После этого вы ставите перед своим  предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей вашего предприятия, которому будет посвящена одна из следующих  статей).

     Итак, после проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а  также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально  эффективно использовать имеющиеся  в вашем распоряжении ресурсы, попутно  пользуясь предоставленными рынком возможностями.

     Даже  если вы уверены, что и так прекрасно  обо всем осведомлены, мы все же советуем вам провести SWOT-анализ, так как  в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

     В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные  и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы.

     Сильные стороны вашего предприятия —  то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся  у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой  квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности  вашей торговой марки и т.п.

     Слабые  стороны вашего предприятия —  это отсутствие чего-то важного для  функционирования предприятия или  то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное  положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий  ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень  сервиса и т.п.

     Рыночные  возможности — это благоприятные  обстоятельства, которые ваше предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых  технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и  т.п. Следует отметить, что возможностями  с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может  использовать ваше предприятие.

     Рыночные  угрозы — события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на ваше предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.

Таблица 5

Пример  определение сильных  и слабых сторон предприятия 

  
Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1.Организация Квалифицированные и опытные специалисты Отсутствует отдел  маркетинга, что очень снижает  заказы
2. Производство Высокое качество выполненной работы Требуется больше квалифицированных специалистов для  тяжелой работы, за пределами офиса

     Стратегия предприятия

     На  ООО «СантТрансСтрой» нет стратегического  плана развития на дальний срок. Ежегодно, 01 декабря предыдущего  года, разрабатывается план работы компании на следующий год.

     Ведётся также форма «Плановая себестоимость», согласно плана работы на год, которая  по итогам года переходит в форму  «Анализ себестоимости» на основании  которой анализируется деятельность компании за текущий год. Анализируются  объекты по уровню рентабельности и  в дальнейшем компания не заключает  контракты и не берёт в разработку схожие объекты, по которым ранее  рентабельность была на низком уровне.

Раздел 7. Организация инновационной  деятельности предприятия

     Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных этапов с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

     Этапы, как правило, следуют один за другим, однако не исключены случаи некоторого параллелизма (и тем самым пересечения) отдельных этапов. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не на этапе поиска идей, но и на последующих этапах.

     Рассмотрим основные этапы организации инновационной деятельности предприятия. 

  

 

     1-й этап: стратегия предприятия и инновации.

     Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия.

     Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:

  • выбор рынка или рыночного сегмента;
  • утверждение применяемой технологии;
  • выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии;
  • решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте;
  • установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.

     В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и прямо противоположное, т.е. инновации могут оказать решающее влияние на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.

     2-й этап: поиски идей и их оценка.

Информация о работе Отчёт о прохождении практики