Отчёт о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» построена по линейно-функциональному принципу управления.

Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.).

Содержание

Раздел 1. Организация деятельности предприятия в условиях рыночных отношений 3

Раздел 2. Характеристика и анализ организационно-управленческой деятельности предприятия 9

Раздел 3. Трудовой коллектив как объект управления 27

Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений и решения управленческих проблем 30

Раздел 5 Организация финансовой деятельности на предприятии 30

Раздел 6. Стратегическое управление на предприятии 35

Раздел 7. Организация инновационной деятельности предприятия 38

Раздел 8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 38

Глава 9. Организация антикризисного управления 39

Глава 10. Специальная тема 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Маркина С..docx

— 189.67 Кб (Скачать файл)

    Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, а также оформления и  сдачи их в установленном порядке  в архив.

    Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств  вычислительной техники.

    Обеспечивает  составление баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном  порядке в соответствующие органы.

    Сообщает  директору предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.

    Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

    Устанавливает служебные обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

    Согласовывает назначение, увольнение и перемещение  материально-ответственных лиц.

    Проводит  инструктаж материально-ответственных  лиц по вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на их ответственном  хранении.

        Документы, служащие основанием  для приемки и выдачи денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, а также кредитные  и расчетные обязательства, подписываются  руководителем предприятия (первая  подпись) и главным бухгалтером  (вторая подпись) или лицами, на  то уполномоченными. Представление  права подписания документов  этим лицам должно быть оформлено  приказом по предприятию.

    Указанные выше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного  предприятия, а также учреждениями банков.

Права.

Ответственность

Главный бухгалтер  несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

    2. За причинение материального  ущерба – в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

    3. Главный бухгалтер несет, наравне  с руководителем предприятия,  ответственность:

  • за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • за нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов в налоговые инспекции.

    4. Главный бухгалтер несет ответственность  за неправомерные действия с  документами и информацией о  деятельности предприятия и обязан  сохранять коммерческую тайну.

    5. Главный бухгалтер несет ответственность  за качество и своевременность  выполнения возложенных на него  настоящей должностной инструкцией  обязанностей.

Менеджер  ООО «СантТрансСтрой»

Общие положения

      1.1. Менеджер фирмы относится к  категории специалистов и подчиняется  непосредственно ее руководителю.

          1.2. На должность  менеджера принимается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  (по специальности менеджер) или  высшее профессиональное образование  и дополнительную подготовку  в области теории и практики  менеджмента, стаж работы по  специальности не менее 1 года.

      1.3. Менеджер принимается и освобождается  от должности приказом директора.

Менеджер  должен знать:

    2.1. Законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  предпринимательскую и коммерческую  деятельность.

    2.2. Рыночную экономику, предпринимательство  и ведение бизнеса.

    2.3. Коньюктуру рынка.

    2.4.Порябок  ценообразования.

    2.5.Порядок  налогообложения.

    2.6.Основы  маркетинга.

    2.7.Теорию  менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого,  страхового, банковского и финансового  дела.

    2.8.Теорию  и практику работы с персоналом.

    2.9.Формы  и методы ведения рекламных  компаний.

    2.10.Порядок  разработки бизнес-планов и коммерческих  условий соглашений, договоров, контрактов.

    2.11.Основы  социологии, психологии и мотивации  труда.

    2.12.Этику  делового общения.

    2.13.Основы  делопроизводства.

    2.14 Правила эксплуатации вычислительной  техники, средств связи, правила  эксплуатации ПК, диктофонов, магнитофонов, установленных в отделе.

    2.15. Нормы служебного этикета. 

    2.16.Передовой  отечественный и зарубежный опыт  в области менеджмента.

    2.17.Законодательство  о труде и охране труда РФ.

    2.18. Правила внутреннего трудового  распорядка.

    2.19.Правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  и противопожарной защиты.

           2.20. На время отсутствия менеджера  (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора  предприятия, которое приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за надлежащее  исполнение возложенных на него  обязанностей.

Должностные обязанности

    Менеджер:

    1.Осуществляет  управление предпринимательской  (коммерческой) деятельностью предприятия,  направленной на удовлетворение  нужд потребителей и получение  прибыли, за счет стабильного  функционирования, поддержания деловой  репутации и в соответствии  с представленными полномочиями  и выделенными ресурсами.

    2.Осуществляет  контроль за разработкой и  реализацией бизнес-плана и коммерческих  условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает  степень возможного риска.

    3.Анализирует  и решает организационно-технические,  экономические, кадровые и социально-психологические  проблемы в целях стимулирования  и увеличения объема сбыта  продукции, повышения качества  и конкурентоспособности товаров  и услуг, экономичного и эффективного  использования материальных, финансовых  и трудовых ресурсов.

    4.Организует  связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации  для расширения внешних связей  и обмена опытом.

    5.Осуществляет  анализ спроса, прогноз и мотивацию  сбыта продукции.

    6.Участвует  в рекламной стратегии связанной  с дальнейшим развитием коммерческой  деятельности фирмы.

    7.Обеспечивает  рост прибыльности, конкурентоспособности.

    8.Осуществляет  координацию деятельности в рамках  своего направления, анализирует  его эффективность, доводит до  сведения начальника решение  по наиболее рациональному направлению.

Права

Менеджер имеет  право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства фирмы, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрения руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
  3. Сообщать руководству о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.
  4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 

Ответственность.

Менеджер несет  ответственность за:

  1. За нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. Разглашение служебной информации.
  5. За не обеспечение сохранности вверенных ему  документов фирмы.
  6. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок пересмотра инструкции.

  1. Инструкция подлежит пересмотру и утверждению один раз в год.
  2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены руководителем.

Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и др. служащих», утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.98 г. № 37. 
 

Раздел 3. Трудовой коллектив  как объект управления

 

     Персонал  – один из основных ресурсов предприятия. Грамотно построенная система управления персоналом является основой для  системы более сложного уровня –  управления компанией в целом. Кадровая политика организации в совокупности с функциями ее руководителей  и работников структурных подразделений  по созданию производительного и  сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно  меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации, образует систему управления персоналом.

     Создание  системы управления персоналом организации (СУП) - это формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации решений.

     Система управления персоналом играет очень  важную роль в деятельности любого предприятия, поскольку является. Эффективная  система управления персоналом –  залог успешного существования  и финансовой стабильности любой  фирмы.

     Структура персонала

     При изучении показателей трудовых ресурсов в первую очередь обращается внимание на то, как организация обеспечена необходимым персоналом. С этой целью  рассматриваются:

      - состав и структура промышленно-производственного  персонала;

      -обеспеченность организации и  ее подразделений рабочими, административно-управленческим  персоналом;

      - обеспеченность квалификационным  составом работающих;

      - движение рабочей силы.

       Работники организации подразделяются  на две основные группы:

      1) промышленно-производственный персонал (ППП) - работники, непосредственно участвующие в производственном процессе или обслуживающие этот процесс. В частности, к ППП относятся рабочие, специалисты, административно-управленческий персонал;

Информация о работе Отчёт о прохождении практики