Отчёт о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура ООО «СантТрансСтрой» построена по линейно-функциональному принципу управления.

Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.).

Содержание

Раздел 1. Организация деятельности предприятия в условиях рыночных отношений 3

Раздел 2. Характеристика и анализ организационно-управленческой деятельности предприятия 9

Раздел 3. Трудовой коллектив как объект управления 27

Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений и решения управленческих проблем 30

Раздел 5 Организация финансовой деятельности на предприятии 30

Раздел 6. Стратегическое управление на предприятии 35

Раздел 7. Организация инновационной деятельности предприятия 38

Раздел 8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 38

Глава 9. Организация антикризисного управления 39

Глава 10. Специальная тема 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Маркина С..docx

— 189.67 Кб (Скачать файл)

      2) непромышленный персонал - работники,  непосредственно не связанные  с основной деятельностью организации,  но создающие нормальные условия  для воспроизводства рабочей  силы. К этой группе работников  относится персонал жилищно-коммунальных  хозяйств (ЖКХ), детских учреждений, организаций культурно-бытового  обслуживания.

       Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется сравнением  фактического количества работников  по категориям и профессиям  в отчетном году с фактическим  количеством работников в предыдущем  году. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий.

       У анализируемого предприятия  обеспеченность трудовыми ресурсами  характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице.

     Социально-психологические  методы управления

     Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы: социологические  методы, которые направлены на группы людейи ихвзаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые  направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир  человека).

     Такое разделение достаточно условно, т.к. в  современном общественном производстве человек всегда действует не в  изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное  управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как  социологических, так и психологических  методов.

     Организационно-распорядительные методы управления

     Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими, относятся к методам организовывания  деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении  вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения  и дисциплинарной ответственности.

     Система организационно-распорядительных методов  реализуется в двух равнозначных направлениях.

     Воздействие на структуру управления (регламентация  и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.

     Воздействие на процесс управления (организация  выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.

     Формы проявления организационно-распорядительных методов:

  • обязательное предписание (приказ и т. п.);
  • согласительные (консультации);
  • рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. п.).

Форма оплаты труда

На ООО  «СантТрансСтрой» используется 2 вида оплаты труда:

  • повременно – премиальная система;
  • сдельно – премиальная оплата труда.

     Для начисления премии используется КТУ (коэффициент  трудового участия), который по итогам работы за месяц устанавливается  для работника в размере коэффициента (от 0 до 1,5) от оклада.

     Система управления

     Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные  системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации  на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и  повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

     В управлении ООО «СантТрансСтрой» использует следующие системы менеджмента:

  • Сертификат соответствия системе менеджмента качества;
  • Сертификат соответствия системе экологического менеджмента;
  • Сертификат соответствия системе управления охраной труда;
  • Разрешение на применение знака соответствия Системы добровольной сертификации «ТЕХНОПРОГРЕСС».

  Правила внутреннего распорядка

  1. Время начала и окончания работы и обеденного перерыва устанавливается следующее:
  • начало работы в 9-00;
  • перерыв на обед с 12-00 до 13-00;
  • окончание работы в 17-00;
  • окончание работы в предпраздничные дни в 16-00.

     Организационная культура

             В ООО «СантТрансСтрой» присутствует следующая организационная  культура:

  • Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями;
  • Питание проходит в самой фирме и за её счёт, что значительно стимулирует работоспособность сотрудников;
  • Каждый может попросить помощи, у другого сотрудника зная, что ему не откажут;
  • В организации нету дресс кода, но внешний вид должен быть порядочным, тем самым не напрягая обстановку в коллективе;
  • Проводятся, корпоративны на каждый праздник, что способствует сплоченности коллектива.

       Изменение структуры трудовых ресурсов

  
  Категории   2008 год   2009 год   2010 год   Темпы роста
  2009 к 2008 году   2010 к 2009 году
  СМР   108   136   273   125,93%   200,74%
  Участок механизации   92   130   190   141,30%   146,15%
  ИТР   174   198   238   113,79%   120,20%
  Общее количество   374   464   701   124,06%   151,08%

 

     Таблица … показывает, что общее количество работников предприятия постоянно  росло в анализируемом периоде, в основном за счет роста численности  строительно-монтажных работников (СМР), причем темпы роста также  увеличивались: за 2009 году число рабочих  выросло на 24%, а за 2010 – в 1,5 раза по сравнению с данными 2009 года.

     Число строительно-монтажных работников (СМР) за 2009 год выросло на 26%, а  за 2010 – в два раза по сравнению  с уровнем 2010 года. Темпы роста  работников участка механизации  практически не изменялись в рассматриваемом  периоде: 41,3% в 2009 году, 46,2% в 2010 году. Количество инженерно-технических работников за 2009 год увеличилось на 24 человека и составило 114% по сравнению с 2008 годом, и на 20,2% за 2010 год.

       Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений  и решения управленческих проблем

       Основные  понятия процесса принятия управленческого  решения

       Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой  управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс  в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

       Цели  принятия управленческих решений. Внимательное рассмотрение процесса принятия решений  с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого  определения целей и задач. Нередко  цели или, во всяком случае, непосредственно  связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений  нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.

       Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим  числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые  из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.

       Альтернативы  в управленческих решениях. Лица, принимающие  решения, часто не осознают важности составления списка альтернатив. Совершенно очевидно, что, в конечном счете, может  быть выбрана не самая лучшая альтернатива из числа рассматриваемых. В этом смысле качество выбора ограничено качеством  альтернатив. Исчерпывающий список имеющихся альтернатив оказывает  большую помощь при принятии решений. Принятие решений есть выбор одной  из альтернатив, и составление их списка является неотъемлемой частью это процесса. В некотором смысле составление списка альтернатив  совершенно аналогично определению  задачи при инженерном анализе. Когда  альтернативы неопределенны, список их неполон или даже непродуман, принять  решение невозможно. Однако когда  альтернативы четко перечислены, задача больше не является неосязаемой.

       Имеется одна альтернатива, которая почти  всегда, во всяком случае в самом  начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива - не принимать  решения вообще. Иногда (и только иногда) оптимальным компромиссом будет  отложить принятие решения, чтобы иметь больше времени для накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.

       Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями  здесь подразумеваются такие  разнообразные вещи, как наличие  материалов, деталей, техническое и  научное мастерство, организационные  возможности и т. д. Для инженерных решений характерно, что без специального изучения или исследования информация о существенных сторонах таких факторов может оказаться недостаточно полной.

       К техническим факторам относятся  факторы, которые непосредственно  связаны с инженерным анализом или  выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно.

       Кроме ресурсов и технических факторов, в ходе принятия решений важную роль играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики  и морали. Для принятия правильного  решения требуется не только техническая  компетентность в оценке ресурсов и  технических факторов, но и учет чисто человеческих факторов.

       Рациональный  порядок принятия управленческих решений. Прежде чем задача принятия решений  примет форму, поддающуюся анализу  одним из научных методов, необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативы. До этого решение можно принять  лишь субъективно либо путем угадывания. Важно как можно полнее уяснить  обстоятельства, в которых происходит принятие решений. Для этой цели здесь  кратко излагается методика преобразования ситуации принятия решений к такому виду, когда становится возможным применение одного из разнообразных научных методов:

        1. Формулируется цель.

        2. Составляется, возможно, более полный список альтернатив. (Здесь необходимы творческий подход и изобретательность).

Информация о работе Отчёт о прохождении практики