Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проведение маркетингового исследования рынка сбыта товаров на ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения маркетингового исследования;
-дать краткую хар-ку ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- провести маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»);
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- Объект исследования - ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования 5
1.1Сущность и основные понятия маркетинговых исследований…………...5
1.2 Определение методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований 13
1.3 Сущность, виды и функции сбыта 21
1.4 Выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса 28
2. Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.1 Анализ рынка холодильников 15
2.2 Краткая характеристика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 20
3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.2 Ценовая политика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 34
3.3 Разработка рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости экономического поведения предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.-Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии Позис.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)


30

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                                                   стр

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования

1.1Сущность и основные понятия маркетинговых исследований…………...5

1.2 Определение методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований              13

1.3 Сущность, виды и функции сбыта              21

1.4 Выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса              28

    2. Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

2.1 Анализ рынка холодильников

2.2 Краткая характеристика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

3.2 Ценовая политика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

3.3 Разработка рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости экономического поведения предприятия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные условия хозяйствования ставят перед предприятиям новые задачи, связанные с необходимостью выявления дополнительных источников повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и увеличения прибыльности предприятия. Наряду с общим совершенствованием существующих технологий организации оптовой торговли, одним из таких источников является внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этой связи маркетинговая деятельность предполагает проведение исследований и разработку программы мероприятий, способствующих росту эффективности деятельности предприятия и повышению степени удовлетворения потребностей конечных потребителей или клиентов.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия, которые позволят найти способы смягчения и устранения процессов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты и принято называть маркетинговым исследованием.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос о выборе холодильника стоит практически в каждой молодой семье и в большинстве домохозяйств, ведущих быт более пятнадцати лет. Бытовой холодильник представляет собой предмет, необходимый в каждой семье, при этом многие модели холодильников, которые на сегодняшний день стоят в семьях с большим стажем, нуждаются в срочной замене. Бурное развитие российской экономики и рыночных отношений предопределило динамичное изменение рынка холодильного оборудования для бытового пользования, а, следовательно, разнообразие ассортимента, как по функциональным свойствам, так и по ценовым категориям, что значительно затрудняет потребительский выбор и работу магазинов, торгующих бытовой техникой, так как и для продавца и для производителя холодильников важно сформировать оптимальный ассортимент продукции, отвечающих запросам и предпочтениям потребителей.

Цель дипломного проекта  – проведение маркетингового исследования рынка сбыта товаров на ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты проведения маркетингового исследования;

-дать краткую хар-ку ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

- провести маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»);

- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

- Объект исследования - ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

- Предмет исследования дипломного проекта является маркетинговое исследование рынка сбыта товара.

- Дипломный проект состоит из введения, трех, заключения.

- Введении определена актуальность темы, цель, задачи, объект предмета исследования

- В первой главе изучены теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований. Рассмотрены сущность и основные понятия маркетинговых исследований, определены методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований, сущность, виды и функции сбыта, выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса.

- Во второй главе проанализировано

 

 

- В третий

 

 

 

 

 

- В заключении сделаны выводы и

- В процессе работы над дипломным проектом были использованы труды ведущих специалистов в сфере  маркетинговых исследований, таких как

 

 

 

1.      Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования

 

1.1 Сущность и основные понятия маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем.

Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании. Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие – только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования.

Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные предприятия, которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции.

И, наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В некоторых же фирмах функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых.

На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в отличие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации. Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относиться и к общим требованиям к исследователям. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.

В российской и зарубежной учебной литературе можно встретить схемы процесса маркетинговых исследований с различным числом эта­пов - от 4 (Ф. Котлер, Е.П. Голубков) до 7 (Г. А. Черчилль). Но, как правило, все схемы процесса исследования вне зависимости от числа эта­пов наполнены одинаковым содержанием.

В нашем случае представляется возможным рассмотрение 6 основ­ных этапов исследования (рисунок 1) /3, с. 376/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок - 1 Процесс маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований - комплекс действий из шести этапов, каждый их которых имеет свою задачу, решение которой необходимо для проведения маркетинговых исследований.

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования.

Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Исходя из этого, цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:

– разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем;

– описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;

– казуальным, т.е. могут быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей (рисунок 2) /16, с. 333/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)