Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:23, дипломная работа
Цель дипломного проекта – проведение маркетингового исследования рынка сбыта товаров на ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения маркетингового исследования;
-дать краткую хар-ку ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- провести маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»);
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- Объект исследования - ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования 5
1.1Сущность и основные понятия маркетинговых исследований…………...5
1.2 Определение методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований 13
1.3 Сущность, виды и функции сбыта 21
1.4 Выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса 28
2. Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.1 Анализ рынка холодильников 15
2.2 Краткая характеристика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 20
3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.2 Ценовая политика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 34
3.3 Разработка рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости экономического поведения предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Рис. 2.3.11 Оценка цены продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)
8. Какие виды оплаты Вы смогли бы использовать на своем предприятии при приобретении продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)?
Предоплата 100% | % респондентов |
Да | 67% |
Нет | 33% |
Аккредитив | % респондентов |
Да | 86% |
Нет | 14% |
Отсрочка платежа под банковскую гарантию | % респондентов |
Да | 45% |
Нет | 55% |
Отсрочка платежа под гарантию фирмы | % респондентов |
Да | 94% |
Нет | 6% |
На основании проведенного маркетингового исследования можно сделать следующий вывод, что в основном потребителей компании ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») устраивают сроки поставки, качество продукции, но в отношении цены мнения потребителей разделились следующим образом: 77% / 23%.
Таким образом цели маркетинга на 2011 год можно представить в следующем виде (см. табл. 2.3.1.).
Таблица 2.3.1.
Цели маркетинга фирмы на 2010 год
Цели на текущий год | Перечень задач, которые надо решить для достижения этой цели |
Повышение узнаваемости компании | 1. Реклама компании 2. Участие компании в выставках 3. Участие компании в мероприятиях в качестве спонсора |
Выведение новых товаров на рынок | 1. Поиск новых товаров 2. Разработка рекламной стратегии и ценовой стратегии 3. Маркетинговая поддержка товара |
Разработка новой рекламной компании | 1. Разработка рекламной стратегии 2. Поиск источников финансирования 3. Организация мероприятий |
На деятельность ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») очень сильно влияют факторы инфляционных ожиданий и нестабильности валютного рынка, которые ведут за собой резкое изменение цен и покупательских возможностей. Также условия жесткой конкуренции, которые подстегивают компанию к более динамичному развитию. И одним из немаловажных факторов является нехватка складских площадей.
Прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий: эти факторы относятся к макроэкономическим значениям, поэтому продолжительность их очень сложно прогнозировать, но компания считает, что ближайшее время будет продолжаться идентичная ситуация на рынке.
Способы, которые применяет компания, наиболее эффективны в части прогнозирования риска, тщательная работа с поставщиками, снижение маржи.
Существует ряд негативных факторов, в большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, снижение покупательского фактора, повышение цен производителей метизов, скачки курсов валют, вливание капитала и негативные тенденции, связанные с политикой государства.
Проблемное поле предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»):
1. Финансовые проблемы:
- падение реальных доходов населения России в связи с мировым финансовым кризисом;
- ускорение инфляции;
- рост конкуренции в отрасли.
- увеличение затрат в связи с ростом цен.
2. Маркетинговые проблемы:
- обновление ассортимента и повышение разнообразия продукции.
3. Кадровые проблемы:
Повышение квалификации персонала в области маркетинга
Проведем SWOT – анализ или анализ сильных и слабых сторон ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») в благоприятных и неблагоприятных условиях внешнего окружения и конкурентной среды (Приложение).
SWOT – анализ или анализ сильных и слабых сторон ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») позволяет выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.
Из анализа торгово-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») были выявлены слабые стороны товарной стратегии данного предприятия, такие как:
- недостаточная широта ассортимента;
- недостаточная рекламно-информационная деятельность предприятия;
- влияние сезонности на структуру ассортимента и объемы продаж соответственно.
3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)
3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)
Товарную политику ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента, который ориентирован на спрос потребителей:
Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей:
- изучение особенностей спроса
- анализ информации и формирование предложения
- вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных.
Товарная стратегия компании ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») базируется на создании устойчивого ассортимента товаров, организации рекламно-информационной деятельности, регулирование ценовой политики магазина.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.
Внутренняя система контроля на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») обеспечивает надежный заслон контрафактной и некачественной продукции.
В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей. Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.
Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту – сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.