Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проведение маркетингового исследования рынка сбыта товаров на ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения маркетингового исследования;
-дать краткую хар-ку ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- провести маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»);
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- Объект исследования - ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования 5
1.1Сущность и основные понятия маркетинговых исследований…………...5
1.2 Определение методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований 13
1.3 Сущность, виды и функции сбыта 21
1.4 Выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса 28
2. Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.1 Анализ рынка холодильников 15
2.2 Краткая характеристика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 20
3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.2 Ценовая политика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 34
3.3 Разработка рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости экономического поведения предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.-Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии Позис.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

- продолжить работу по освоению новых рынков сбыта холодильников;

- совершенствовать организационную структуру маркетинговой службы для расширения и конкретизации работы по всем направлениям маркетинга;

- провести обучение работников торговли грамотному размещению и продаже холодильников, используя фирменные стандарты производителей;

- для повышения заинтересованности покупателей холодильников разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом сезонных колебаний спроса, формы оплаты, в зависимости от объемов партии продукции.

- проводить рекламные компании по продвижению новых видов продукции для ознакомления потенциальных потребителей с основными преимуществами новых видов продукции;

- усилить рекламу в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки и увеличения объёмов реализации;

- активизировать рекламу в СМИ, разместить рекламную информацию в каталогах, газетах, журналах;

- разместить рекламу на транспорте;

- принимать активное участие в российских и международных выставках.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия:

1. Создать систему налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации.

2. Принять ряд мер по повышению мотивации торгового персонала, разработать программу по повышению эффективности и стандартизации его деятельности.

3. Тщательно изучить покупательский спрос на холодильники.

4. Увеличить рекламные расходы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.

2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с.

3. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.

4. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник. - М.: Экзамен, 2002.

5. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др.: Вильямс, 2000. - 943 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000. – 637 с.

7. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000. - 544 с.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2002. – 80 с.

9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. – 456 с.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2002. – 378 с.

11. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 323 с.

12. Маркетинг: Учебник. / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.: Под ред. Романова А. Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 560 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

SWOT – анализ сильных и слабых сторон ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

 

Возможности

- способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

-                 наличие новых технологий изготовления холодильников;

-                 рост спроса на рынке;

-                 получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста тарифов на транспортные услуги;

поддержка со стороны Правительства РТ

Угрозы

-                 внедрение на рынок конкурентов;

-                 изменение покупательских предпочтений;

- протекционистская политика правительств соседних регионов

Сильные стороны

- широкий ассортимент

- ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке

- сформирован положительный имидж перед потребителями

- наличие квалифицированного персонала

- опыт в продвижении новых товаров на рынок

-наличие стратегии дальнейшего развития

- собственные складские помещения

- развитая сбытовая сеть

Стратегия роста

(увеличение доли на рынке, расширение ассортимента предлагаемой продукции)

- расширение ассортимента продукции

- повышение эффективности торговой деятельности

Стратегия сокращения издержек производства

- расширение продаж за счет заемных средств

Слабые стороны

- Слабое использование преимуществ

-Отсутствие достаточных заемных средств

- недостаток собственных финансовых ресурсов

 

Стратегия развития товара.

(расширение ассортимента, повышение качества продукции);

- приобретение необходимого оборудования;

- повышение квалификации персонала.

 

Стратегия сокращения

- Высокая зависимость от конкурентов

 

 

 

 



[1] 

[2] 


Информация о работе Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)