Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проведение маркетингового исследования рынка сбыта товаров на ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения маркетингового исследования;
-дать краткую хар-ку ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- провести маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»);
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).
- Объект исследования - ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования 5
1.1Сущность и основные понятия маркетинговых исследований…………...5
1.2 Определение методов сбора данных при проведении маркетинговых исследований 13
1.3 Сущность, виды и функции сбыта 21
1.4 Выбор метода проведения маркетинговых исследований рынка методом опроса 28
2. Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.1 Анализ рынка холодильников 15
2.2 Краткая характеристика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 11
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 20
3. Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.1 Направления увеличения продаж и повышения конкурентоспособности продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 32
3.2 Ценовая политика предприятия ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») 34
3.3 Разработка рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости экономического поведения предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.-Маркетинговое исследование рынка сбыта товара на предприятии Позис.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

- построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;

- закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;

- применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли;

- размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.

«Позис» стремится к устойчивому корпоративному развитию, постоянно соизмеряет результаты своей деятельности с динамикой общественных изменений, оперативно реагирует на нужды социального окружения, заинтересованно относится к своим клиентам, разделяет с ними свои успехи, учится на их опыте.

Динамично развивающаяся компания ставит перед собой высокую планку качества работы: надежность, эффективность, профессионализм.

Качество холодильников POZIS подтверждено знаком «Российское качество». Выданные предприятию сертификаты качества и соответствия ISO 9001, IQNet подтверждают, что предприятие внедрило и применяет систему качества и соответствует международным стандартам. POZIS использует в производстве новейшее технологическое оборудование Саnnon, Comi, Colines, Sandretto, Demag, Dow, Agramkow и материалы Basf, Lampre, Danfoss от всемирно известных производителей.

Применение самых современных технологий в производстве позволило значительно улучшить технические характеристики холодильников POZIS:

- сократить потребление электроэнергии;

- повысить надежность;

- уменьшить шумовые характеристики.

На холодильную технику POZIS дается гарантия 3 года. Холодильники POZIS линии «Premier» обеспечены гарантией 5 лет.

В России действуют более 200 специализированных сервисных центров POZIS. Каждому покупателю гарантировано внимание и помощь со стороны службы сервиса и высококвалифицированных специалистов в течение всего срока службы холодильника в любом городе России.

POZIS производит экологически чистую продукцию. Многие модели холодильников POZIS работают на хладагенте R600а (изобутан), который используют все европейские производители.

Холодильники POZIS комплектуются мощными компрессорами Atlant (Беларусь), Danfoss (Дания), Samsung (Корея), АСС (Испания). Эти компрессоры адаптированы к российским условиям эксплуатации, нестабильному напряжению в электрической сети и частым отключениям электроэнергии. Установленные в холодильниках POZIS компрессоры отличаются высокой надежностью, низким уровнем шума и вибрации.

Главный принцип политики POZIS: каждой российской семье - высококачественный, современный и экономичный холодильник POZIS. 

Компания POZIS по технологическому уровню и оснащенности современным оборудованием является одним из передовых предприятий, выпускающих холодильную технику. Продукция отмечена многочисленными наградами на престижных международных выставках.

 

 

2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)

 

Для оценки перспектив развития производства холодильников ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») необходимо было организовать и провести маркетинговое исследование.

Для решения поставленных задач было проведено комплексное маркетинговое исследование, которое включало SWOT-анализ торговой марки ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») и опрос потенциальных потребителей. По результатам исследования была проведена оценка перспективности развития производства холодильников, определены приоритетные рыночные ниши, а также разработаны рекомендации по имиджевому и ценовому позиционированию продукции и отдельные элементы маркетинговой стратегии компании.

Краткая характеристика этапов работы над проектом. Первым этапом реализации проекта стал общий анализ ситуации на рынке бытовых холодильников. Были проанализированы структура и объем производства наиболее популярных отечественных и зарубежных марок, а также потребительские предпочтения. Итогом этапа стала оценка привлекательности данного направления с учетом реализации планов крупных зарубежных производителей по развитию производства холодильников в России.

На следующем этапе был проведен анализ потребительского поведения, в том числе основные критерии выбора холодильников и влияющие на выбор факторы.

Следующим этапом в реализации проекта стали SWOT-анализ торговой марки с целью определения наиболее вероятных угроз и возможностей использования имеющихся сильных сторон марки при ее продвижении и оценка конкурентного окружения. По результатам этапа было сделано заключение о перспективах успешного развития торговой марки ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»).

Заключительным этапом проекта стала разработка рекомендаций по ценовому и имиджевому позиционированию торговой марки, включающих описание наиболее важных для потребителя характеристик продукции и приоритетных каналов коммуникаций.

Итогом проекта стала маркетинговая оценка перспективности развития производства холодильников, а также предложения по позиционированию и продвижению продукции под торговой маркой ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») методами маркетинга и PR.

В ходе проведенного маркетингового исследования было опрошено 1000 человек. Возраст респондентов составил от 19 до 56 лет.

Проведем анализ полученных данных.

1. Какую марку холодильника Вы хотели бы приобрести?

Марки холодильников

% респондентов

ПОЗИС

57%

Атлант

78%

Nord

89%

Indesit

98%

Samsung

35%

Бирюса

16%

Стинол

34%

Саратов

12%

LG

5%

Рис. 2.3.1 Предпрочтения покупателей холодильников

2. Продукцию каких марок холодильников Вы знаете?

Наименование марки холодильников

% респондентов

ПОЗИС

56%

Атлант

78%

Nord

89%

LG

76%

Samsung

35%

Бирюса

16%

Стинол

34%

Саратов

12%

Indesit

67%

 

Рис. 2.3.2 Знание марок холодильников

 

3. Оцените по 5-бальной шкале продукцию ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис») (5-максимальный бал)?

 

Цена

% респондентов

5 баллов

46%

4 балла

25%

3 балла

14%

2 балла

12%

1 балл

3%

Информация о работе Пути совершенствования маркетинга на предприятии ФГУП «ПО «Завод имени Серго» (компания «Позис»)