Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:49, реферат
Выбранная тема, как никакая другая актуальна в наше время. Цель настоящей выпускной квалификационной работы- совершенствование рекламной кампании торговой организации. Для выполнения поставленной цели необходимо решение ряда задач: изучить теоретические основы рекламной кампании торговой организации;
провести анализ организационно-хозяйственной и рекламной деятельности в ООО «Джетта Строй»;
совершенствование рекламной деятельности ООО «Джетта Строй»;
изучает рынок (т.е. изучает спрос на данную продукцию и услуги)
Менеджеры по продаже: 4 чел.
поиск клиентов для реализации товарных изделий
оформление заказов, договоров на изготовление и монтаж продукции, координация их дальнейшего прохождения
осуществляет операции по приёму, учёту и хранению денежных средств
ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу
Продавец консультант: 2 чел.
консультирует потенциальных
заказчиков, посещающих выставочный
зал по вопросам качества оконных
изделий различных
проведение предварительных консультаций по телефону
согласовывает сроки изготовления продукции, проведения замеров и услуг по доставке и установке продукции
производит расчет стоимости заказов
оформляет договора на оказание услуг по установке изделий
Кладовщик:
производит отпуск товара покупателям по категории «само-вывоз» и «самостоятельный монтаж»
отвечает за учет и временное хранение товарной продукции , расходных материалов , инструментов и выставочных образцов готовых изделий, комплектующих, средств по уходу за стеклопакетами и рамами
Руководитель подразделения монтажных работ:
организует и обеспечивает работу монтажных и отделочных бригад
организовывает взаимодействие бригад с заказчиками
получает товарную продукцию у поставщиков -производителей
Замерщик: 2 человека
выезжает к заказчику на объект для проведения замеров, определения технологии и сложности проведения монтажных работ
Монтажные бригады: (4 бригады по 2чел. и 1бригада -4 чел) 12 чел.
доставка и установка готовой конструкции
проведение работ по гарантийным обязательствам фирмы и производителей
Отделочная бригада: (2 бригады по 2 чел.) 4чел.
Численность сотрудников фирмы в течении года выросла почти в два раза и составила 30 человека.
Рассмотрим внешние факторы, действующие на предприятие:
На государственном уровне:
политическая нестабильность;
рост цен на энергоносители и нефть;
высокая инфляция, несмотря на политику
финансовой стабилизации; кризис; колебания
иностранных валют; взаимоотношения
с бюджетами всех уровней; непродуманная
до конца система налогообложения;
трудности в получении
На региональном уровне:
темпы роста, цикличность, финансовые
характеристики, уровень доходов
и накоплений населения, а, следовательно,
и его покупательная
Основные показатели деятельности фирмы «Джетта Строй» и их динамика с 2011 по 2012 годы показаны в таблице 3
Таблица 3 Основные показатели деятельности предприятия ООО «Джетта Строй» за 2011-2012 г.
Показатели тыс.руб.2011г.2012
г.Прирост Годовой объём
Из таблицы видно, что
за год обороты предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Анализ рынка поставщиков - производителей.
В рамках данной дипломной работы мною были проведены собственные исследования отличительных характеристик профилей ПВХ, использующихся фирмой «Джетта Строй» и используемых нашими конкурентами.
На российском рынке ПВХ-окон
присутствуют разные профильные системы.
Все профили отвечают современным
требованиям шумо- и теплоизоляции
и имеют соответствующие
Сравнительные характеристики различных ПВХ профилей.
Профили КВЕ (Германия) имеют
оптимальное соотношение
Повышенная степень тепло- и шумозащиты за счет четырехкамерного профиляПрофиль MONTBLANC, произведенный в России, совмещает доступную цену и английское качество системы Люкс.
Самыми популярными являются
окна, изготовленные из профиля REHAU
(Германия), их главным преимуществом
является доступная цена. Специальные
уплотнения обеспечивают высочайшую водо
и воздухонепроницаемость.(
ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков» и ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» введены в действие с 2001 года и разрабатывались Госстроем России вместе с KBE GmbH. Это современные стандарты, отражающие современное положение дел. Фирмы, разрабатывающие свои продукты на основании положений этих ГОСТов, достойны уважения и доверия.
В свете всего вышесказанного
хочется отметить что, фирма «Джетта
Строй», создавая себе имидж, особенно
на начальном этапе своей
Анализ внешней среды предприятия
Офис продаж фирмы «Джетта Строй» находится по адресу : г. Фрязино, ул. Проспект Мира, д. 17. Он расположен на первом этаже девятиэтажного жилого дома и занимает площадь равную 295,7 кв.м., из них 207,6 м.кв используется под склад временного хранения реализуемой продукции. Фирма арендует данное помещение у Российской академии наук. Помещение находится на балансе у Федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление ИРЭ РАН». Данный факт является положительным моментом, т.к. офис фирмы является стационарным и имеет преимущества перед передвижными, арендуемыми конкурентами в небольшой части магазина или другом помещении, и является гарантией надёжности внесённых авансовых платежей клиентами.
Как уже говорилось, фирма
находятся в городе Фрязино. Это
небольшой город с численностью
населения более 52 тысяч человек
по данным переписи населения 2010 года.
В городе уже сформировался рынок
по предоставлению данных услуг. Поэтому
конкуренции молодой фирме не
избежать. Но с учетом того, что наш
город активно растет, ведется
большое капитальное
Исследуя объекты применения услуг по остеклению (в данном случае - жильё) можно утверждать, что этот рынок охвачен менее чем на 10 %.
Анализ потребителей.
Кто наши заказчики? Анализируя этот вопрос можно предположить, что это могут быть прежде всего работающие люди, с доходом выше среднего, т.к. стоимость окна с установкой колеблется на, сегодняшний день, в диапазоне от 190 до 225 $ за 1 кв.м. ( по данным проведённого мониторинга оконного рынка в мае 2012 года по г.Москва ). Под данное условие подходят люди в возрасте от 25 до 60 лет. Это основная категория граждан, пользующаяся услугами по установке окон. Так же это могут быть и пенсионеры, которые скопили средства или же им помогли дети. Для более детального исследования рынка потребителей на фирме было проведено анкетирование, которое позволило узнать, что большее число заказчиков среди служащих и рабочих, проживающих в г. Фрязино в многоэтажных домах постройки 15-25 летней давности. Из этого следует, что круг потенциальных заказчиков ограничен территориально. Исходя из этого, определились перспективные районы для усиления рекламы. Территориально определились 2 лидера. Это НИИ «ИСТОК» и завод «Электронприбор». Большинство клиентов, обратившихся в нашу фирму, работают именно на этих предприятиях. Стимулируя продажу оконных конструкций, можно заключить с руководством этих предприятий договора на предоставление работникам скидок на нашу продукцию, страховки и другие предложения.
Согласно данным анкетирования
распределение первичных
Рисунок 3 - Распределение
первичных обращений в
Из диаграммы видно, что
наиболее эффективно «работал» рекламный
щит, установленный вдоль
Наша задача будет состоять
в том, чтобы максимально
Проведенный мониторинг оконного рынка в г. Фрязино показал данные по среднерыночным ценам, как на изделие, так и на готовую конструкцию. Фрязинские компании были распределены по трем сегментам - Эконом, Средний (Оптимал) и Элит. 8% компаний работают в сегменте экономичных окон, 83% в сегменте средних окон - Оптимал, и в сегменте элитных окон (стеклокомпозит, деревянные окна) - 9% компаний.
Рисунок 4 - Деление компаний по сегментам
У фирмы в г. Фрязино есть 6 конкурентов. Основными из них являются «Лучшие окна» из-за непосредственной близости к нашей фирме (офис «Лучшие окна» находится напротив, через автотрассу Москва-Фряново), и «Альянс-Пласт» с хорошей рекламной кампанией, офис которой расположен в новом, активноразвивающимся районе с многоэтажными домами, в магазине стройматериалов.
Конкурентоспособность фирмы
обеспечивается низкими ценами на предлагаемую
продукцию используя стратегию
«Следование за лидером», не превышая
его уровень цен. Наша фирма также
успешно использует при установлении
цен- престижную цену. Она устанавливается
на изделия очень высокого качества
известной фирмы, такой как Карбатерм
(стеклокомпозит). Применяется программа
сезонных скидок. Главным плюсом, по
сравнению с другими фирмами,
является большое офисное помещение,
которое на данный момент используется
не рационально. Пустующие площади
могут быть заполнены новыми видами
предлагаемой продукции, что в свою
очередь привлечёт большее
Остальные показатели, такие как уровень обслуживания потребителей, сегменты потребителей, качество профилей окон, находятся у всех конкурирующих фирм примерно на одном уровне.
2.4 Анализ рекламной деятельности предприятия
Чтобы укрепить свои позиции
на рынке нам необходимо, в первую
очередь увеличить спрос на товар
и стимулировать продажи
Проанализируем стратегию рекламных объявлений конкурентов и сравним её с нашей . Описание анализа представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ рекламных объявлений
Номер рекламного объявленияПервая
составляющая формулирование потенциальной
выгоды от покупки, услугиВторая составляющая
побуждение к действиюТретья составляющая
реквизиты фирмыОсобенности композиции
объявления1 «Окна Джетта»«Окна от
простых до элитных»отсутствуетУказаны
наименование фирмы, адрес и выделены
телефоныМаленькое пространство объявления
содержит графическое изображение
товарных знаков профильных систем, предмет
рекламы выделен крупно2 «Лучшие
окна»«без свинца», «тёплые, ударопрочные
стеклопакеты» «от
Фирма «Джетта Строй», начиная своё дело, не имела большого бюджета, который позволил бы тягаться с уже действующими фирмами в традиционных средствах массовой информации. Но фирму надо было сделать известной. Для начала надо было придумать фирме громкое, запоминающееся имя, которое в дальнейшем могло бы стать её маркой, маркой качества. Для неизвестной фирмы лучше, когда название отражает суть деятельности фирмы.
По аналогии с уже известной фирмой «Окна РОСТА» товарную продукцию фирмы назвали «Окна Джетта». В данном случае уже понятно, что фирма предлагает окна.