Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:49, реферат
Выбранная тема, как никакая другая актуальна в наше время. Цель настоящей выпускной квалификационной работы- совершенствование рекламной кампании торговой организации. Для выполнения поставленной цели необходимо решение ряда задач: изучить теоретические основы рекламной кампании торговой организации;
провести анализ организационно-хозяйственной и рекламной деятельности в ООО «Джетта Строй»;
совершенствование рекламной деятельности ООО «Джетта Строй»;
Рекламная компания ООО «Джетта Строй» за последние 2 года выглядела следующим образом:
Два витринных окна были оформлены в виде информационного текста в жёлто-синих тонах. Текст содержит название фирмы и предлагаемые услуги населению.
Средством распространения информации о предоставляемых фирмой услугах является газета «Щёлковский экспресс», которая обеспечивает непрерывность информации. Объявления в этом издании выходят и по сей день, начиная с декабря 2011 года, с периодичностью 2 раза в неделю. Издание выходит в трёхцветном варианте и распространяется бесплатно по магазинам и почтовым ящикам. Эта газета является специализированным рекламным изданием на 4-х страницах. Рекламный модуль «Окна Джетта» имеет размер 9,5 см х 6 см и выполнен в том же варианте что и баннерный щит. Располагается наше объявление всегда на четвёртой странице ближе к правому краю. Позднее, проведя первые продажи, можно было расширить рекламную компанию.
В январе 2012 года был заключен договор с ООО «Медиа-Системы» о разработке рекламного модуля и размещении его на рекламном щите в 250 метрах от офиса фирмы, вдоль автотрассы Москва-Фрязино (левая сторона по ходу движения из Москвы). Наша фирма арендовала этот щит в период с февраля по ноябрь 2012 года. Данный щит содержал информацию о предлагаемых видах окон и другом ассортименте компании, а также название и адрес фирмы. Макет был выполнен в сине-красно-белых тонах.
С точки зрения восприятия сам банер был выполнен не профессионально, так как содержал слишком много информации, был перегружен элементами. Из-за дефицита площади буквы были маленькими и плохо читались на расстоянии. Цветовое решение также было подобрано не очень удачно. В тёмное время суток красные буквы на синем фоне сливались в единый фон.
Анализируя результаты анкетирования по пункту источников информирования можно сказать, что наиболее результативным является рекламный щит, который располагается в оживлённой части города. Рядом проходит автотрасса, которая в летний период особенно наполнена дачниками. «Лежачий полицейский» увеличивает зрительный контакт. Щит хорошо просматривается с территории городского открытого рынка. В декабре 2011года по соседству введено в эксплуатацию здание городской администрации.
На втором месте по эффективности находится газета. Но объявления выходят постоянно и в каждом номере, при этом не учитывается характер сезонности установки окон. Это в свою очередь влечёт большие и нерациональные расходы.
Витрина имеет самый маленький показатель в виду того, что она находится в стороне от трассы и загорожена впередистоящим зданием развлекательного корпуса «Урга».
Таблица 6 - Расходы на рекламу ООО «Джетта Строй» за 2011-2012 года
Вид рекламыЕдиница измерения2011
год2012 годВитринаруб.15000-Рекламный
щит: Макет арендаруб.- -11100 60000Газета
«Щёлковский экспресс»руб.
Очевидно, что с развитием предприятия растут и его доходы. Поэтому, успешно развиваясь и увеличивая свою прибыль, фирма «Джетта Строй» может увеличивать свои расходы, в том числе и на рекламу. Как видим из таблицы в 2011 году они выросли почти в 3,5 раза, но составляет всего 0,32% от товарооборота фирмы. Эта цифра очень низка, относительно средней по отрасли. Проведём анализ расходов на рекламу в 2012 году с разбивкой по месяцам.
Таблица 7 - Анализ расходов на рекламу в 2012 году
МесяцыЩелковский
Один из создателей социальной психологии, французский учёный XIX века, Густав Ле Бон, в своей книге «Психология народов» произнёс: «Идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств». Задача рекламы - быть таким переводчиком.
К сожалению, существующая реклама
в «Окнах Джетта» не вызывает никаких
чувств. Реклама носит чисто
Но, несмотря на это, предприятию удалось за три года окрепнуть и встать на ноги, проработав с хорошим процентом рентабельности. Прибыль неуклонно растёт, что видно из показателей деятельности предприятия.
Реклама здесь сыграла свою информирующую роль.
Итак, рекламная деятельность
в ООО «Джетта Строй», на сегодняшний
момент, имеет вид комплекса
Предприятие является финансово стабильным и имеет тенденции роста.
Проведённый анализ ставит перед нами несколько задач.
Наша задача будет состоять в том, чтобы создать запоминающийся образ фирмы, который будет вписываться в контекст нашей повседневной жизни.
При разработке рекламного обращения необходимо учитывать, к какой аудитории мы обращаемся, и учитывать ее психологические особенности.
Рекламисту необходимо знание
мотивации поведения
Рекламный бюджет фирмы следует увеличить до уровня 1-1,5% от среднего товарооборота.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности фирмы « Джетта Строй»
3.1 Разработка
программы рекламной
Организовать разработку
и размещение рекламы организации
можно либо своими силами, либо реализовывать
это совместно с рекламно-
Из схемы видно, что при выборе схемы рекламного процесса можно пойти двумя путями, что в конечном итоге должно привести нас к одной цели - к Потребителю.
Из-за ограниченного бюджета рекламной кампании нам целесообразнее воспользоваться обоими цепочками одновременно, совмещая их.
Самим можно, например, напечатать на принтере и самостоятельно распространить по городу небольшие рекламные листовки, расклеить объявления по городу, дать рекламу в газеты.
Услугами рекламного агентства необходимо будет воспользоваться при размещении крупной наружной рекламы, т.к. данные рекламные продукты требуют высокого технического исполнения, сложны в производстве и сопряжены с трудностями по их установке и монтажу.
У нас фирма новая, недавно вышедшая на рынок, поэтому на этом этапе необходимо учитывать не полную осведомленность потребителя о фирме и предлагаемых ею услугах. Тем более что, проанализировав ситуацию с неиспользуемыми площадями, руководство решило расширить предлагаемый ассортимент товаров, дополнив его шкафами-купе и кухнями.
Основными целями рекламы на этом этапе будут:
добиться известности существования фирмы и её товаров, сформировать имидж компании с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке, то есть сообщить потребителям, что наша марка существует, что наш товар обладает такими - то свойствами, что его можно найти в таком - то месте, по такой - то цене;
информировать рынок о выгодах предлагаемого товара и услугах;
побудить покупателей воспользоваться именно нашими услугами;
То есть, основной акцент
в целях рекламы будет делаться
на информирование покупателей о
назначении, основных характеристиках,
названии наших товаров. Реклама
на этом этапе потребует значительных
затрат. Помимо функции информирования,
она обеспечит рассеивание
Реклама на данном этапе придаст пристрастиям и установкам потребителя благоприятное для нас направление, что и приведёт его к нужному нам поведению - к покупке.
Следующая задача - увеличить количество информации, то есть достичь такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара фирмы, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.
Далее, реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на следующий уровень - в число тех, кто желает иметь данный товар.
И, наконец, после того, как будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих иметь наш товар достигнет вершины пирамиды - уровня действия - пойдет в офис, чтобы заказать наш товар.
Вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности о товаре. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса.
Рекламная стратегия.
Рекламная цель говорит нам,
чего мы хотим достичь по отношению
к осведомленности потребителя,
его мнению о товаре и предпочтению,
в то время как рекламная или
творческая стратегия говорит о
том, как мы собираемся к этому
прийти. Рекламная стратегия
-Целевую аудиторию;
-Концепцию товара;
-Средства распространения рекламной информации;
-Рекламное сообщение.
Целевая аудитория - это конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. Определяя целевую аудиторию, важно учитывать не только тех, кто станет конечным пользователем, но и тех, кто принимает решение купить или влияет на принятие такого решения. Нашей целевой аудиторией являются физические и юридические лица от 25 до 60 лет, использующие нашу продукцию в личных целях. Целевая аудитория основная - жители г. Фрязино; второстепенная - жители г. Щёлково; Прочие - Москва и жители ближайшего Подмосковья.
Концепция товара. Совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя, есть концепция продукта. Заводы-изготовители рекламируют определенные марки продукции, а мы собираемся рекламировать не только определенную марку профиля или мебели, а фирму в целом. Наша фирма дифференцирована от конкурентов по ценовому признаку, ориентируясь на лидера. Наша компания как уже отмечалось, находится на стадии роста и завоевания рынка. В рекламном обращении отмечаться будет не только товар, а фирма в целом как символ эталона качества предоставляемых услуг.
Что бы сделать «продающее»
рекламное сообщение в практике
рекламы уже много лет
A - attention ( внимание )- interest ( интерес ) - desire/decision ( желание/решение )
A - action ( действие )
Вызвать внимание и привлечь интерес требуется для того, чтобы наше сообщение прочли до конца, а без желания не бывает действия.
Занимаясь самостоятельно этой проблемой, я задала себе 5 традиционных вопросов:
. Что за люди представляют
аудиторию нашего рекламного
воздействия и каковы их
. Какими мы хотим предстать в глазах наших заказчиков?
. Что следует сказать,
чтобы убедить купить наш
. Как лучше это сделать?
. Где, когда и как
будут получать рекламные
Отвечая на первый вопрос, я представила наших заказчиков, их нужды и потребности. Это люди, одновременно доверчивые и подозрительные, достаточно консервативные, но в тоже время с любопытством изучающие всё новое. Они сильно привязаны к дому, семье. Это люди, тем или иным образом связанные с ремонтом, который сопряжен всегда с хлопотами, большими расходами и тратой времени. Затевая большой ремонт, люди ,как правило тратят на это свой отпуск. И почти любой крупномасштабный ремонт начинается с замены окон. В этой связи рекламное сообщение может звучать так :
«Окна Джетта» - хорошее начало вашего ремонта.
Заказав окна в «Джетта Строй» ваши выходные не пройдут даром.
Ответ на второй вопрос закладывает
основу рекламного имиджа товара и
фирмы. Нам бы хотелось, чтобы люди
считали нашу фирму местом, где
их приветливо встретят, качественно
обслужат, профессионально
В основе наиболее удачных
текстов лежит осознание