Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.
Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………
Средняя температура января на равнине −3… −5 °С, на Черноморском побережье 0…+6 °С, в Сочи +5,9 °C. Средняя температура июля +22…+24 °C. Годовое количество осадков — от 400 до 600 мм в равнинной части, до 3242 мм и более — в горной. Каждую весну край затапливают паводки. В целом для края характерны жаркое лето и мягкие зимы.
3. Структура органов государственной власти.
Источником государственной власти в Краснодарском крае является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти. (в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 582-КЗ) Непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Государственная власть в крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Систему органов государственной власти Краснодарского края составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами края. (в ред. Законов Краснодарского края от 10.05.2001 N 355-КЗ, от 07.06.2004 N 720-КЗ)
Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами края. (статья 16 в ред. Закона Краснодарского края от 04.01.2001 N 331-КЗ)
Система органов
законодательной и
В систему
органов государственной власти
края входят:
законодательный (представительный) орган
государственной власти Красноярского
края — Законодательное Собрание Красноярского
края;
высшее должностное лицо Красноярского
края — Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского
края — Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского
края;
мировые судьи Красноярского края.
Государственными
органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского
края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском
крае.
Система органов государственной власти
края и иных государственных органов края,
может быть изменена в пределах, допускаемых
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, путем внесения поправок в настоящий
Устав. Закон края о внесении таких поправок
вступает в силу не ранее чем по истечении
срока полномочий Законодательного Собрания
края, принявшего закон края о внесении
указанных поправок.
Законом края могут быть образованы иные
государственные органы края, если образование
таких органов допускается Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и настоящим
Уставом.
Участие федеральных органов государственной
власти в формировании органов государственной
власти края допускается только в случаях
и порядке, установленных федеральными
законами.
«Органы государственной власти края самостоятельно осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом следующие полномочия:
а) принятие, изменение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением;
б) установление
системы органов
в) разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических и иных программ края;
г) распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансами края;
д) учреждение наград Краснодарского края и награждение ими, учреждение и присвоение почетных званий и премий Краснодарского края;
е) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Краснодарском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
ж) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
з) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
и) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
к) иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края.». (статья 5 в ред. Закона Краснодарского края от 06.06.2005 N 882-КЗ)
3.1. ГУБЕРНАТОР КРАЯ.
Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края. Полномочиями Губернатора края гражданина Российской Федерации наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации. Губернатор края наделяется соответствующими полномочиями на пятилетний срок. (глава 4, статья 85,86 Устава).
Требования
к лицу, которое может быть наделено
полномочиями Губернатора края, случаи
и порядок представления
Деятельность
Губернатора края обеспечивает защиту
прав и свобод граждан, единства и
территориальной целостности, статуса
края, социально-экономическое
Губернатор края совместно с Законодательным собранием определяет стратегию взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, направления экономической и социальной политики в крае, международного и межрегионального сотрудничества в края, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края, организует взаимодействие органов исполнительной власти края с исполнительными органами федерального уровня, с органами местного значения, партиями, движениями в соответствии с законодательством.
Губернатор
края:
а) представляет край в отношениях с федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти других субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также при осуществлении
внешнеэкономических связей, подписывает
при этом договоры и соглашения от имени
края;
б) принимает решение о досрочном прекращении
полномочий Законодательного Собрания
края по основаниям и в порядке, предусмотренным
федеральным законом;
в) обнародует либо отклоняет законы, принятые
Законодательным Собранием края, в предусмотренном
настоящим Уставом и законами края порядке;
г) осуществляет правовое регулирование
по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, настоящим Уставом,
законами края;
д) определяет структуру органов исполнительной
власти края с учетом системы органов
исполнительной власти края, определенной
настоящим Уставом и законами края;
е) формирует Правительство края в соответствии
с настоящим Уставом и законами края, принимает
решение об отставке Правительства края;
ж) формирует Администрацию Губернатора
края;
з) назначает на должность и освобождает
от должности первых заместителей Губернатора
края, заместителей Губернатора края,
руководителей иных органов исполнительной
власти края, а также иных должностных
лиц в случаях, предусмотренных федеральными
законами, законами края;
и) руководит органами исполнительной
власти края, подчиненными Губернатору
края в соответствии со структурой органов
исполнительной власти края;
к) вправе отменять правовые акты Правительства
края, иных органов исполнительной власти
края или приостанавливать их действие
с указанием мотивов (обоснованием) принятого
решения;
л) вправе отозвать проект закона края,
внесенный в Законодательное Собрание
края Правительством края;
м) назначает члена Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации — представителя
от Правительства края — в порядке, предусмотренном
федеральным законом;
н) назначает половину членов Избирательной
комиссии края с правом решающего голоса
в порядке, установленном федеральным
законом и законом края;
о) назначает и отзывает представителей
края при органах государственной власти
Российской Федерации, в субъектах Российской
Федерации, в иностранных государствах
и при международных организациях после
проведения консультаций с Законодательным
Собранием края;
п) представляет в Законодательное Собрание
края ежегодный доклад о положении дел
в крае;
р) обращается в Конституционный Суд Российской
Федерации от имени органов исполнительной
власти края в порядке, установленном
федеральным конституционным законом;
с) вправе требовать созыва внеочередного
заседания Законодательного Собрания
края;
т) представляет Законодательному Собранию
края программы социально-экономического
развития края и отчеты об их исполнении;
у) награждает наградами и присваивает
почетные звания края в соответствии с
законом края;
ф) создает постоянные и временные комиссии,
советы и другие консультативные и совещательные
органы при Губернаторе края;
х) использует согласительные процедуры
для разрешения разногласий между органами
государственной власти края, органами
исполнительной власти края и органами
местного самоуправления, партиями, движениями
и иными общественными объединениями,
предприятиями и иными организациями;
ц) принимает правовой акт об отрешении
от должности главы муниципального образования
или главы местной администрации, вносит
в Законодательное Собрание края проект
закона края о роспуске представительного
органа муниципального образования в
случаях и порядке, предусмотренных федеральным
законом;
ч) осуществляет иные полномочия, отнесенные
к компетенции высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации федеральными
законами, настоящим Уставом и законами
края.
4. Полномочия, принадлежащие Губернатору
края, осуществляются им лично.
5. Губернатор края вправе под свою ответственность
передать первым заместителям Губернатора
края осуществление отдельных полномочий,
за исключением полномочий, которые предусмотрены
подпунктами «б», «в», «д», «е», «ж», «з»,
«к», «л», «м», «н», «о», «п», «с», «ф», «ц»
пункта 3 настоящей статьи; заместителям
Губернатора края — за исключением полномочий,
которые предусмотрены подпунктами «б»,
«в», «г», «д», «е», «ж», «з», «к», «л», «м»,
«н», «о», «п», «р», «с», «т», «у», «ф», «ц»
пункта 3 настоящей статьи, если такая
передача не будет противоречить федеральным
законам. ( глава 4, ст.90 Устава).
При исполнении своих обязанностей губернатор обязан придерживаться Конституции РФ, федеральных законов, Устава и иных документов (законы края), наряду с этим он обязан исполнять указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации.
3.2. Исполнительная власть.
Правительство края - это высший постоянно действующий орган исполнительной власти края. Оно обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края.
Правительство края организует исполнение настоящего Устава, законов края и договоров (соглашений) края и с этой целью в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты, осуществляет распорядительную деятельность, руководит органами исполнительной власти края, подчиненными ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края (глава 5, ст. 7 Устава Красноярского края).
Правительство несет ответственность по вопросам исполнения законов, действующих на территории Краснодарского края в тех пределах, которые определены федеральными законами, Уставом и законами края перед Законодательным собранием.
Правительство вправе самопроизвольно определять порядок своей деятельности, в том числе с установлением Регламента Правительства края.
«В состав
Правительства края входят по
должности члены Правительства:
Члены Правительства края назначаются
на должности из числа граждан Российской
Федерации, не имеющих гражданства иностранного
государства либо вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного
государства, и достигших возраста 25 лет.
Первый заместитель Губернатора
края — председатель Правительства края,
первый заместитель Губернатора края
— руководитель Администрации Губернатора
края, министр края, осуществляющий государственное
управление в области экономического
развития, министр края, осуществляющий
государственное управление в области
финансов, заместители председателя Правительства
края, координирующие деятельность указанных
министров края, назначаются на должность
Губернатором края по согласованию с Законодательным
Собранием края.
Члены Правительства края, за исключением
указанных в пункте 3 настоящей статьи
и заместителей Губернатора края, назначаются
на должность Губернатором края по предложению
первого заместителя Губернатора края
— председателя Правительства края в
течение месяца со дня назначения на должность
первого заместителя Губернатора края
— председателя Правительства края или
со дня, когда указанные должности стали
вакантными.» (глава 5, ст. 98).
Кандидатуры
первого заместителя
Законодательное Собрание края
рассматривает вопрос о согласовании
кандидатур в порядке, предусмотренном
настоящим Уставам, законом края и Регламентом
Законодательного Собрания края.
В случае несогласования предложенной
кандидатуры Губернатор края в течение
14 дней со дня принятия решения Законодательным
Собранием края должен внести другую кандидатуру
на их пост, но при этом одна и та же кандидатура
не может вноситься на согласование более
двух раз.
В порядке, предусмотренном пунктами
1—3 настоящей статьи, согласовывается
назначение министров края, осуществляющего
государственное управление в области
экономического развития, финансов, заместителей
председателя Правительства края, координирующих
деятельность указанных министров края.
Правительство участвует в проведении единой на территории Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, здравоохранении, социального обеспечения и иных областях государственного управления, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально – экономического развития края. Правительство также принимает меры по реализации краевой политики в рамках федеральной политики.
В соответствии
со статьей 103 главы 5 Устава Краснодарского
края Правительство края:
а) осуществляет в пределах своих полномочий
меры по реализации, обеспечению и защите
прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка,
противодействию терроризму и экстремизму,
борьбе с преступностью;
б) разрабатывает и представляет в Законодательное
Собрание края проект краевого бюджета,
а также разрабатывает для представления
в установленном порядке в Законодательное
Собрание края проекты программ социально-экономического
развития края;
в) обеспечивает исполнение краевого бюджета,
готовит отчет об исполнении указанного
бюджета и представляет его в Законодательное
Собрание края, а также готовит отчеты
о выполнении программ социально-экономического
развития края для представления их в
установленном порядке в Законодательное
Собрание края;
г) создает, реорганизует, ликвидирует
органы исполнительной власти края в соответствии
со структурой органов исполнительной
власти края, утверждает положения о них,
предельную численность их государственных
гражданских служащих и иных работников;
д) управляет и распоряжается собственностью
края в соответствии с законами края, а
также управляет федеральной собственностью,
переданной в управление края в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
е) осуществляет в пределах своих полномочий
правовое регулирование путем принятия
нормативных правовых актов; осуществляет
правоприменительную деятельность путем
принятия индивидуальных правовых актов;
ж) заключает договоры (соглашения), выступает
истцом и ответчиком в судах;
з) вправе предложить органу местного
самоуправления, выборному или иному должностному
лицу местного самоуправления привести
в соответствие с законодательством Российской
Федерации изданные ими правовые акты
в случае, если указанные акты противоречат
Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, настоящему Уставу,
законам и иным нормативным правовым актам
края, а также вправе обратиться в суд;
и) назначает на должность и освобождает
от должности должностных лиц органов
исполнительной власти края, подчиненных
Правительству края в соответствии со
структурой органов исполнительной власти
края, в случаях, предусмотренных законами
края;
к) руководит работой органов исполнительной
власти края, подчиненных Правительству
края в соответствии со структурой органов
исполнительной власти края, координирует
и контролирует их деятельность;
л) вправе отменять правовые акты органов
исполнительной власти края, подчиненных
Правительству края в соответствии со
структурой органов исполнительной власти
края, или приостанавливать их действие
с указанием мотивов (обоснованием) принятого
решения.
4. Правительство края осуществляет исполнительно-распорядительные
полномочия Российской Федерации по предметам
ведения Российской Федерации и предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, переданные
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации федеральными законами.
До принятия законов края нормативное
регулирование по указанным вопросам
осуществляется, если иное не установлено
федеральными законами, постановлениями
Правительства края.
5. Правительство края осуществляет иные,
помимо указанных в пункте 3 настоящей
статьи, полномочия, прямо установленные
для него федеральными законами, Уставом
и законами края, а также соглашениями
с федеральными органами исполнительной
власти, предусмотренными статьей 78 Конституции
Российской Федерации, о передаче осуществления
части полномочий этих органов Правительству
края.
6. Полномочия, определенные федеральными
законами, Уставом и законами края в качестве
полномочий исполнительной власти или
полномочий органов исполнительной власти
края, считаются полномочиями Правительства
края, если из соответствующих формулировок
указанных актов не вытекает, что данные
полномочия устанавливаются для иных
исполнительных органов государственной
власти края, и если настоящим Уставом
или законом края данные полномочия не
отнесены к компетенции Губернатора края.
7. Часть полномочий Правительства края
может быть передана исполнительным органам
государственной власти Российской Федерации
на условиях и в порядке, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом и законами края, а также
соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти, предусмотренными
статьей 78 Конституции Российской Федерации.
8. Отдельные полномочия Правительства
края могут быть переданы им органам исполнительной
власти края, если такая передача не будет
противоречить федеральным законам, иным
нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу и законам края, а также
природе указанных полномочий.
9. Законом края с учетом мнения Правительства
края осуществление отдельных полномочий
Правительства края может быть передано
органам местного самоуправления, если
такая передача не будет противоречить
федеральным законам, иным нормативным
правовым актам Российской Федерации,
Уставу края, а также природе указанных
полномочий.
Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края