Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.
Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………
3.3.ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
Законодательное собрание – это высший единственный постоянно действующий орган законодательной власти края.
Полномочия, организация Законодательного Собрания края, правовое положение депутатов Законодательного Собрания края, иные вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания края, регулируются федеральными законами, настоящим Уставом, законами края, Регламентом Законодательного Собрания.
Согласно
Уставу данного субъекта Законодательное
Собрание края состоит из представляющих
население края 52 депутатов, из которых
22 депутата избираются по одномандатным
избирательным округам, которые
образуются на территории края, за исключением
территорий административно-
Законодательное
Собрание края осуществляет контроль
за соблюдением и исполнением законов
края, исполнением краевого бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных
фондов, соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения собственностью
края.
В соответствии с федеральным законодательством
Законодательное Собрание края вправе
обращаться в Конституционный Суд Российской
Федерации, другие суды для разрешения
споров, защиты прав и законных интересов
края и Законодательного Собрания, Законодательное
собрание вправе осуществлять и иные полномочия,
установленные Конституцией Российской
Федерацией, федеральными конституционными
законами, Уставом края и законами края.
В соответствии
с Уставом срок полномочий депутатов
края одного созыва составляет 5 лет, при
этом депутат Законодательного Собрания
края обретает депутатские полномочия
в день своего избрания. Коллективно
срок полномочий депутатов Законодательного
Собрания края истекает в день истечения
срока полномочий Законодательного Собрания
края соответствующего созыва, определяемый
в соответствии с предписаниями пункта
1 статьи 60 настоящего Устава, но полномочия
депутата могут прекращаться досрочно
в случаях и порядке, установленных федеральными
законами и законами края.
Законодательное Собрание самостоятельно
решает вопрос о досрочном индивидуальном
прекращении полномочий депутата. Досрочно
утративший свои полномочия депутат может
вновь обрести их лишь в случае нового
избрания.
Законодательное Собрание края из числа депутатов Собрания тайным голосованием на срок полномочий данного состава Собрания избирает председателя Законодательного Собрания края. Также Законодательное Собрание края из числа депутатов Собрания тайным голосованием на срок полномочий данного состава Собрания избирает первого заместителя и заместителей председателя Законодательного Собрания края в количестве, определяемом Законодательным Собранием края в соответствии с установленным Регламентов Законодательного собрания.
Председатель
Законодательного Собрания края созывает
заседания, организует работу Собрания,
председательствуя на его заседаниях,
координируя работу его постоянных
и временных органов, подписывая
постановления, протоколы заседаний,
а также другие документы Собрания,
выполняя иные функции в соответствии
с настоящим Уставом и
Первый заместитель
председателя Законодательного Собрания
края, заместители председателя Законодательного
Собрания края выполняют по поручению
председателя Законодательного Собрания
края его отдельные полномочия. Первый
заместитель и заместители
Вопросы, отнесенные
к ведению первого заместителя
и заместителей председателя Законодательного
Собрания края, должны быть закреплены
письменно распоряжением
В случае
отсутствия председателя или
временной невозможности
Когда должность председателя Законодательного Собрания края вакантна, на заседаниях Законодательного Собрания могут рассматриваться только вопросы избрания нового председателя Собрания. Если при этом вакантными будут и должности заместителей председателя Собрания, то указанные заседания ведет старейший по возрасту депутат.
Законодательное
Собрание края обладает правами юридического
лица, имеет печать с изображением
герба края. Оно самостоятельно решает
вопросы организационного, правового,
информационного, материально-технического
и финансового обеспечения
4. СУДЫ И МИРОВЫЕ СУДЬИ В КРАЕ.
На территории Краснодарского края правосудие осуществляют федеральные суды и мировые судьи, деятельность которых основывается на конституционном принципе независимости судей и подчинении их только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия со стороны органов государственной власти края, каких-либо иных субъектов недопустимо.
Компетенция, организация федеральных судов на территории края, принципы, форма, порядок осуществления правосудия, процессуальные гарантии, требования, предъявляемые к судьям, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными законами (статья 117 Устава Краснодарского края).
Вправе принимать участие в правовом регулировании деятельности федеральных судов и их судей на территории Краснодарского края, а также осуществлять распорядительные действия в отношении этих судей органы государственной власти
Мировые судьи края в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, уголовные дела и дела об административных правонарушениях. Их деятельность регулируется Уставом и законами края на основании федеральных конституционных и федеральных законов. Законодательное Собрание назначает на должность мировых судей края. Порядок обеспечения деятельности мировых судей устанавливается законами края в соответствии с федеральными законами.
В обязанности мировых судей входит защита прав и свобод личности, в том числе право на участие в осуществлении государственной власти края и местного самоуправления, разрешают споры с участием органов государственной власти края.
4.1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Постановлением губернатора Краснодарского края от 28.06.2012 г. № 755 департамент экономического развития Краснодарского края был переименован в Министерство экономики Краснодарского края. Этим же постановлением было реорганизовано Министерство экономики путем присоединения к нему департамента по финансовому оздоровлению Краснодарского края и управления экономики и целевых программ края.
Министерство экономики является органов исполнительной власти Краснодарского края, руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными актами РФ, Уставом и актами края.
Министерство экономики подконтрольно главе администрации Краснодарского края, его заместителю и министру финансов.
Имущество Министерства экономики является государственной собственностью и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, которым оно владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с целями своей деятельности в рамках установленного законодательства. Финансирование деятельности Министерства экономики осуществляется за счет средства краевого бюджета.
В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края, основными задачами Министерства экономики являются:
1. Мониторинг
и анализ социально-
2. Участие
в формировании единой
3. Координация
разработки прогнозов и
индикативных планов социально-
4. Контроль
в сфере размещения заказов
на поставки товаров,
5. Совершенствование
применения программно-целевых
методов бюджетного
6. Координация
выполнения мероприятий по
противодействию коррупции в
исполнительных органах
7. Осуществление политики в сфере финансовой несостоятельности и банкротства на территории Краснодарского края.
8. Принятие
в случаях, установленных
Руководство
Министерством экономики
В период временного отсутствия министра экономики его обязанности исполняет один из его заместителей или начальник структурного подразделения Министерства экономики в соответствии с правовым атом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
«Полномочия министра экономики:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства экономики, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством экономики задач и возложенных на него функций;
- распределяет
функциональные обязанности
- утверждает
положения о структурных
- в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Министерстве экономики и должностные регламенты;
- назначает
на должность и освобождает
от должности работников
- вносит
в установленном порядке на
рассмотрение главе
- издает приказы по вопросам, находящимся в его компетенции;
- несет ответственность
за организацию работы по
- организует
доступ должностных лиц к
- в пределах
предоставленных полномочий
- действует
от имени Министерства
- распоряжается
бюджетными средствами в
- осуществляет
иные полномочия в
4.2.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ.
«Финансовый
отдел Краснодарского крайисполкома организован
1 октября 1937 года, согласно Указу Президиума
Верховного Совета РСФСР от 13.09.1937 года.
До 1951 года крайфинотдел действовал на
основании положения, утвержденного ВЦИК
и СНХ РСФСР от 22 июля 1929 года № 59. С 1951
года действовал на основании положения,
утвержденного Постановлением Совета
Министров РСФСР от 26 мая 1951 № 502 и приказа
Министра финансов РСФСР № 504 от 12.07.1951
года.» (http://www.depfinance.ru/
В 1965 году произошло
объединение сельского и
Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края