Система государственного и муниципального управления Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного муниципального управления краснодарского края.docx

— 380.31 Кб (Скачать файл)

3.3.ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.

Законодательное собрание – это высший единственный постоянно действующий орган  законодательной власти края.

Полномочия, организация Законодательного Собрания края, правовое положение депутатов  Законодательного Собрания края, иные вопросы, связанные с деятельностью  Законодательного Собрания края, регулируются федеральными законами, настоящим Уставом, законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

Согласно  Уставу данного субъекта Законодательное  Собрание края состоит из представляющих население края 52 депутатов, из которых 22 депутата избираются по одномандатным  избирательным округам, которые  образуются на территории края, за исключением  территорий административно-территориальных  единиц с особым статусом — территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и  Эвенкийского районов, 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной  единицы с особым статусом — территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу Эвенкийского района, 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.

Законодательное Собрание края осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью края. 
   В соответствии с федеральным законодательством Законодательное Собрание края вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды для разрешения споров, защиты прав и законных интересов края и Законодательного Собрания, Законодательное собрание вправе осуществлять и иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерацией, федеральными конституционными законами, Уставом края и законами края.

В соответствии с Уставом срок полномочий депутатов  края одного созыва составляет 5 лет, при  этом депутат Законодательного Собрания края обретает депутатские полномочия в день своего избрания.  Коллективно  срок полномочий депутатов Законодательного Собрания края истекает в день истечения срока полномочий Законодательного Собрания края соответствующего созыва, определяемый в соответствии с предписаниями пункта 1 статьи 60 настоящего Устава, но полномочия депутата могут прекращаться досрочно в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами края. 
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопрос о досрочном индивидуальном прекращении полномочий депутата. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Законодательное Собрание края из числа депутатов  Собрания тайным голосованием на срок полномочий данного состава Собрания избирает председателя Законодательного Собрания края. Также Законодательное Собрание края из числа депутатов Собрания тайным голосованием на срок полномочий данного состава Собрания избирает первого заместителя и заместителей председателя Законодательного Собрания края в количестве, определяемом Законодательным Собранием края в соответствии с установленным Регламентов Законодательного собрания.

Председатель  Законодательного Собрания края созывает заседания, организует работу Собрания, председательствуя на его заседаниях, координируя работу его постоянных и временных органов, подписывая постановления, протоколы заседаний, а также другие документы Собрания, выполняя иные функции в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом  Законодательного Собрания, а также  представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с иными органами, организациями и гражданами.

Первый заместитель  председателя Законодательного Собрания края, заместители председателя Законодательного Собрания края выполняют по поручению  председателя Законодательного Собрания края его отдельные полномочия. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания могут быть одновременно председателями комитетов  Законодательного Собрания края.

Вопросы, отнесенные к ведению первого заместителя  и заместителей председателя Законодательного Собрания края, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.

 В случае  отсутствия председателя или  временной невозможности выполнения  им своих обязанностей эти  обязанности выполняет первый  заместитель председателя Законодательного  Собрания края, а в отсутствие  первого заместителя председателя  Законодательного Собрания края  — определенный письменным распоряжением председателя один из заместителей председателя Законодательного Собрания края. Если такое распоряжение отсутствует, обязанности председателя Законодательного Собрания края выполняет старейший по возрасту из присутствующих его заместителей.

Когда должность  председателя Законодательного Собрания края вакантна, на заседаниях Законодательного Собрания могут рассматриваться  только вопросы избрания нового председателя Собрания. Если при этом вакантными будут и должности заместителей председателя Собрания, то указанные  заседания ведет старейший по возрасту депутат.

Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края. Оно самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей  деятельности, также управляет и  распоряжается средствами краевого бюджета, предусмотренными на обеспечение  его деятельности. Расходы на обеспечение  деятельности Законодательного Собрания края предусматриваются в краевом  бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. СУДЫ И  МИРОВЫЕ СУДЬИ В КРАЕ.

На территории Краснодарского края правосудие осуществляют федеральные суды и мировые судьи, деятельность которых основывается на конституционном принципе независимости судей и подчинении их только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия со стороны органов государственной власти края, каких-либо иных субъектов недопустимо.

Компетенция, организация федеральных судов  на территории края, принципы, форма, порядок  осуществления правосудия, процессуальные гарантии, требования, предъявляемые  к судьям, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации  федеральными конституционными законами (статья 117 Устава Краснодарского края).

Вправе принимать  участие в правовом регулировании  деятельности федеральных судов  и их судей на территории Краснодарского края, а также осуществлять распорядительные действия в отношении этих судей  органы государственной власти

Мировые судьи  края в пределах своей компетенции  рассматривают гражданские, уголовные  дела и дела об административных правонарушениях. Их деятельность регулируется Уставом  и законами края на основании федеральных  конституционных и федеральных  законов. Законодательное Собрание назначает на должность мировых  судей края. Порядок обеспечения  деятельности мировых судей устанавливается законами края в соответствии с федеральными законами.

В обязанности  мировых судей входит защита прав и свобод личности, в том числе  право на участие в осуществлении  государственной власти края и местного самоуправления, разрешают споры  с участием органов государственной власти края.

4.1.  МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Постановлением  губернатора Краснодарского края от 28.06.2012 г. № 755 департамент экономического развития Краснодарского края был переименован в Министерство экономики Краснодарского края. Этим же постановлением было реорганизовано Министерство экономики путем присоединения к нему департамента по финансовому оздоровлению Краснодарского края и управления экономики и целевых программ края.

Министерство  экономики является органов исполнительной власти Краснодарского края, руководствуется  в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и иными  нормативными актами РФ, Уставом и  актами края.

Министерство  экономики подконтрольно главе  администрации Краснодарского края, его заместителю и министру финансов.

Имущество Министерства экономики является государственной собственностью и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, которым оно владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с целями своей деятельности в рамках установленного законодательства. Финансирование деятельности Министерства экономики осуществляется за счет средства краевого бюджета.

В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края, основными задачами Министерства экономики являются:

1.  Мониторинг  и анализ социально-экономических  процессов в целях определения  путей наиболее эффективного  использования  производственного   и  трудового  потенциала,  роста налогооблагаемой базы  хозяйственного комплекса края.

2. Участие  в формировании единой региональной  политики в области планирования  и  прогнозирования  социально-экономического  развития Краснодарского края.

3. Координация   разработки  прогнозов  и   индикативных  планов социально-экономического  развития Краснодарского края  в целях определения тенденций  социально-экономического развития  Краснодарского  края  на среднесрочную  перспективу.

4. Контроль  в сфере размещения заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для краевых  государственных нужд.

5. Совершенствование   применения  программно-целевых   методов бюджетного планирования.

6. Координация   выполнения  мероприятий  по  противодействию коррупции в  исполнительных органах государственной  власти Краснодарского края.

7. Осуществление политики в сфере финансовой несостоятельности и банкротства на территории Краснодарского края.

8. Принятие  в случаях, установленных федеральным  законом, экстренных мер по  предупреждению банкротства организаций  и т.д.

Руководство Министерством экономики осуществляет министр экономики Краснодарского края, который назначается и освобождается  от должности главой администрации  Краснодарского края. В состав Министерства экономики входят: первый заместитель министра экономики, 3 заместителя министра экономики (которые назначаются и освобождаются от должности губернатором края), 14 начальников (отдела по вопросам государственной службы и кадров, отдела макроэкономики, анализа и прогнозирования, сводно-аналитический отдела, управления мониторинга финансового состояния хозяйствующих субъектов, управления целевых программ, отдела проверок размещения заказов и административной практики, отдела профилактики коррупции и т.д.) и четыре заместителя начальником.

В период временного отсутствия министра экономики его  обязанности исполняет один из его  заместителей или начальник  структурного  подразделения  Министерства  экономики  в соответствии  с  правовым  атом  главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 «Полномочия  министра экономики:

- осуществляет руководство деятельностью Министерства экономики, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством  экономики  задач  и возложенных на  него  функций;

- распределяет  функциональные обязанности между  заместителями министра экономики;

- утверждает  положения о структурных подразделениях  Министерства экономики;

- в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования  к  должностям  государственной  гражданской  службы  в Министерстве экономики и должностные регламенты;

- назначает  на должность и освобождает  от должности работников Министерства  экономики в установленном порядке;

- вносит  в установленном порядке на  рассмотрение главе администрации  (губернатору) Краснодарского края  проекты правовых актов по  вопросам, входящим в компетенцию  Министерства экономики;

- издает  приказы по вопросам, находящимся  в его компетенции;

- несет ответственность  за организацию работы по защите  сведений, составляющих государственную  тайну, в Министерстве экономики;

- организует  доступ должностных лиц к сведениям,  составляющим государственную тайну,  несет персональную ответственность  за создание таких условий,  при которых должностные лица  знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную  тайну, и в таких объемах,  которые необходимы  им  для   выполнения  их  должностных  (функциональных) обязанностей;

- в пределах  предоставленных полномочий применяет  меры поощрения к работникам  Министерства экономики и налагает  на них дисциплинарные взыскания;

- действует  от имени Министерства экономики,  без доверенности представляет  его интересы в органах государственной  власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;

- распоряжается  бюджетными средствами в соответствии  с настоящим Положением и действующим  законодательством;

- осуществляет  иные полномочия в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Краснодарского края.» (пункт 5 «Постановление главы администрации Краснодарского края» № 755).

4.2.МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ.

 «Финансовый отдел Краснодарского крайисполкома организован 1 октября 1937 года, согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.09.1937 года. До 1951 года крайфинотдел действовал на основании положения, утвержденного ВЦИК и СНХ РСФСР от 22 июля 1929 года № 59. С 1951 года действовал на основании положения, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 мая 1951 № 502 и приказа Министра финансов РСФСР № 504 от 12.07.1951 года.» (http://www.depfinance.ru/about/history)

В 1965 году произошло  объединение сельского и промышленного  финансовых крайисполкомов в единый финансовый отдел, что повлияло на изменение  количества финансовых органов: до 1953 их насчитывалось 82, затем в связи с укрупнением – 58 финоргана. В настоящее время насчитывается 47 финансовых органа Краснодарского края.

Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края