Система государственного и муниципального управления Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного муниципального управления краснодарского края.docx

— 380.31 Кб (Скачать файл)

Рождаемость увеличилась больше чем на 20% – 12,4 вместо 10,3 на тысячу человек. Естественная убыль населения сократилась  в 4,1 раза, с -5,3 до -1,3 на тысячу человек  населения, причем в городской зоне - 1,1, а в селах -1,7. В результате общая продолжительность жизни  населения в Краснодарском крае с 2005 по 2011 годы выросла на четыре года – с 67,5 на 71,5 лет, при этом регистрация  роста численности населения  края началась уже в начале 2011 года.» (prodoctorov.ru).

2. Обеспеченность  лечебно-профилактическими учреждениями.

На территории Краснодарского края расположены 679 функционирующих  учреждений здравоохранения, среди  которых 20 учреждений являются федеральной  формой собственности (без учета  частнопрактикующих врачей и медицинских  учреждений частной формы собственности).

   Уровень  госпитализации составил 218,4 на 1000 жителей,  обеспечение круглосуточными койками  – 86,4 на десять тысяч населения,  работа койки – 336 дней, длительность  лечения в среднем – 13,2 дня,  процент летальных исходов в  больнице – 1,3 (в 2006 г). В крае  функционирует 228 коек общего  назначения, предназначенных для  пациентов по социальным показаниям, а также – 546 коек сестринского  ухода. В стационары Краснодарского  края каждый год поступает  около 240 тысяч пациентов возрастом  свыше 60 лет, что составляет 21,5% от общего количества всех  больных, из них в кардиологические  отделения госпитализируется 50% пожилых больных, в отделения  терапии – 45%, гастроэнтерологические  – 44%, эндокринологические – 34%.

В последние  пять лет существенные изменения  в сети затронули, в основном, первичное  звено сельского здравоохранения: число фельдшерско-акушерских пунктов  сократилось с 744 до 733, участковых больниц  – с 135 до 127. Но в это же время  в сельской местности увеличилось  количество амбулаторно-поликлинических  учреждений и врачебных амбулаторий. Большими темпами идет развитие стационарозамещающих технологий. Число коек в дневном стационаре при больнице за последние пять лет увеличилось на 170 штук, достигнув цифры 3814 коек, это произошло за счет развития дневных стационаров при больничных, амбулаторно-поликлинических учреждениях, и на дому.

3. Обеспеченность  медицинскими кадрами.

Обеспеченность  в крае, квалифицированная как  «ниже среднего»: врачами – на 13%, амбулаторно-поликлиническими учреждениями – на 18%, средним медицинским персоналом и коечным фондом – на 15%. В  мировой практике для оценки и  анализа уровня развития здравоохранения  применяются следующие социально-демографические  индикаторы: ожидаемая продолжительность  жизни и младенческая смертность, оба из которых в Краснодарском  крае выше средних по России.

4. Заболеваемость  населения.

Конец 1980-х  годов 20 века ознаменовался быстрым  ростом инфицированных ВИЧ/СПИД, что  стало серьезной проблемой. Это  обусловлено приморским расположением  края и большим количеством портов. С тех пор ситуация изменилась к лучшему, и в июле 2006 года был  зафиксирован новый показатель, в  два раза меньший, чем по стране в  среднем (если в 1987 г эта цифра  составила 235 больных на сто тысяч  населения, то в 2006 году – 108 на сто тысяч).

Климат края благоприятно влияет на снижение заболеваемости туберкулезом (на 25% меньше среднего показателя по стране) – болезни, которая также  стала проблемой в России в  трудный переходный период, несмотря на то, что смертность от заболевания  туберкулезом здесь выше среднероссийской.

Образование.

1. Дошкольное  образование.

В 2010 году активными  темпами развивалась система  дошкольного образования, общая  сеть дошкольных учреждений увеличилась  на 5 единиц и составляет 1499 детских  садов, дополнительно введено 1200 мест. В этом году дошкольное образование  получают более 180 тысяч дошкольников.

Для повышения  доступности качественного дошкольного  образования на территории Краснодарского края внедряются новые модели. Оказывается  услуга по кратковременному пребыванию детей в детском саду, на 688 единиц выросло количество групп кратковременного пребывания, всего функционирует 2848, где более 28 тысяч детей получают дошкольное образование и подготовку к школе. Увеличилась сеть групп  семейного воспитания, за прошедший  год их стало больше на 172 единицы: в настоящее время в 306 группах  воспитывается более тысячи детей. В результате дошкольным образованием охвачено 63% детей до 7 лет.

В 2010 году принята  краевая долгосрочная целевая программа  «Развитие дошкольного образования  в Краснодарском крае» на 2010 – 2015 годы с общим объемом финансирования около 4 млрд. рублей, из них 2 млрд. 700 млн. из краевого бюджета выделено на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дошкольных учреждений с целью введения дополнительных мест.

В течение  года проведен ряд мероприятий, направленных на переход дошкольных учреждений в  автономный режим, в 2011 году планируется  перевести около 40 детских садов. В течение года из краевого бюджета обеспечивалась социальная поддержка педагогов дошкольных учреждений: ежемесячно каждому педагогу выплачивалась доплата к заработной плате в размере тысячи рублей, осуществляются выплаты ежегодных премий по итогам краевого конкурса, 60 лучших педагогов получили по 50 тысяч рублей, 60 лучших дошкольных учреждений, внедряющих инновационные технологии, по 323 тысячи рублей.

2. Общее образование.

Согласно  статистике 2010 года: сеть общеобразовательных  учреждений сократилась на девятнадцать единиц в результате реорганизации  начальных школ-детских садов  и начальных общеобразовательных  школ, а также тринадцати средних  школ в основные. Всего в 1176 учреждениях (10 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 25 – начальных, 203 – основных, 938 – средних) обучается 485 534 человека (2009 год – в 1195 учреждениях обучалось 481 214 человек). Контингент школьников увеличился на 4 320 человек.

Количество  сельских малокомплектных и условно  малокомплектных школ по сравнению  с прошлым учебным годом уменьшилось  на 3 школы и составило 407 учреждений (2009 – 410 ОУ), из которых к категории  сельских малокомплектных отнесено 182 школы (2009 – 184 школы), сельских условно  малокомплектных – 225 школ (2009 – 226 школ).

В результате оптимизации улучшилась средняя  наполняемость классов. В сельской местности на начало 2010-2011 учебного года она составила 18,7 человек, что  существенно выше среднероссийского показателя – 12,7 человек, в городской местности – 26,1 человек. Оптимизируется соотношение «учитель-ученик». Так, в крае на одного учителя приходится 16,0 учащихся при среднем значении по России – 11,9 учеников.

Объем средств, направленный в 2010 году на реализацию основных общеобразовательных программ, составил около 11,0 млрд. рублей (10973,349 млн. рублей).

В 2010 году нормативы  расходов на одного обучающегося составили  в городской местности 16 126 рублей, в сельской местности – 24 334 рубля, малокомплектных школ – 61 969 рублей. Кроме того, в прошедшем году на законодательном уровне было приято решение об увеличении норматива  на 1-го обучающегося сельских малокомплектных  школ с численностью до 50 учащихся (включительно) с 61969 рублей до 76842 рублей, применен повышающий коэффициент 1,24.

Обеспеченность  обучающихся учебниками из фондов школьных библиотек в среднем по краю составила 75% от потребности (2009 год – 53 %).

В 2010-2011 учебном  году все общеобразовательные учреждения работают по учебным планам, утвержденным в соответствии с БУП-2004.

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с 1 сентября 2010 года 72 школы (каждая 20-ая школа) в пилотном режиме перешли на новый федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования. Это 232 первых класса, почти 6 тысяч первоклассников.

3. Система  профессионального образования  и науки Краснодарского края.

Современная система начального профессионального  образования (далее – НПО) развивается  как органическая часть непрерывного образования края. Подготовка квалифицированных  рабочих и специалистов, как правило, соединяет получение общего и  профессионального образования.

Начальное профессиональное образование характеризует его  доступность, достигаемую за счёт функционирования в крае 51 учреждения НПО, подведомственного  департаменту образования и науки. В учреждениях НПО обучается 24,5 тыс. учащихся, в том числе 2,1 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение ведётся по 56 профессиям для промышленной, агропромышленной, строительной, транспортной сфер, санаторно-курортного комплекса, сферы торговли и обслуживания.

Благодаря поддержке  администрации Краснодарского края и депутатов Законодательного Собрания в марте прошлого года принята  краевая целевая программа «Совершенствование организационной и материально-технической  базы учреждений начального и среднего профессионального образования» на 2010-2014 годы. Ею предусмотрено более 612,0 млн. рублей для создания 20 инновационных  учреждений по наиболее важным направлениям подготовки: сельское хозяйство, промышленность и транспорт, сфера обслуживания, строительство, дорожно-строительное хозяйство, педагогическое образование.

В крае в осуществляют образовательную деятельность 114 учреждений среднего профессионального образования, из них: 59 государственных вузов и 16 филиалов государственных вузов, 21 – негосударственных (частных) и 18 филиалов негосударственных вузов. Контингент студентов вузов составляет 73,0 тысяч студентов. Подготовка специалистов ведется по 125 специальностям среднего профессионального образования, в 6 учреждениях среднего профессионального образования по 15 программам начального профессионального образования.

Расширен  спектр образовательных услуг за счёт увеличения технического, сельскохозяйственного  и сервисного направлений подготовки. Появление 9 новых специальностей, в  т.ч. – прикладная информатика, техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, переработка нефти и газа, организация воспитательной деятельности и др., обусловлено особенностями географического положения края, радикальными изменениями в экономике, рекомендациями департамента образования, труда и занятости населения.

Все большее  место в деятельности образовательных  учреждений профессионального занимает реализация программ дополнительного  профессионального образования (повышение  квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка), ориентированных на потребности экономики.

Наука и культура.

Сегодня среди  важнейших показателей социально-экономического развития Краснодарского края, своеобразным барометром государственного благополучия,  несомненно, является состояние культуры. Чем выше её уровень, тем в более  цивилизованном мире мы живем. Это и  задает современные векторы развития культуры такого яркого, самобытного  региона, каким является Кубань.

Краснодарский край по праву признан одним из крупнейших культурных центров России.  В крае сохранена и развивается  вся многопрофильная сеть учреждений - это библиотеки, культурно-досуговые  учреждения и парки, музеи и театры, концертные организации, кинотеатры и  киноустановки, учебные заведения  культуры и искусства.

Триумфом  России стало избрание Сочи столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года и этому предшествовала огромная работа, в которой активное участие приняли лучшие представители кубанской культуры.

Разработана и успешно реализуется краевая  целевая программа «Культура  Кубани». Её разделы красноречиво говорят  сами за себя: развитие искусства Кубани и стимулирование деятельности творческих организаций и союзов, развитие народного  творчества и организация досуга населения, сохранение историко-культурного  наследия и эстетическое воспитание детей и молодежи. Большое внимание в Программе уделяется кадровому  и информационному обеспечению  деятельности учреждений культуры, искусства  и кинематографии, техническому и  технологическому оснащению государственных  организаций культуры, ознаменованию  памятных дат, развитию кинематографии.

Закон Краснодарского края «О государственной политике в  сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском  крае», принятый в 2007 году, признавая  основополагающей роль традиционной народной культуры в развитии и гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, определил приоритеты государственной политики, формы стимулирования и поддержки творческой деятельности в области традиционной народной культуры.

Государственная политика в области культуры в  крае осуществляется в соответствии с принципами, определенными Министерством  культуры и массовых коммуникаций РФ.

В зоне прямой ответственности департамента культуры края - три с половиной тысячи учреждений, предприятий и организаций, обеспечивающих гражданину его конституционное  право доступа к культурным ценностям.

Край богат  известными на территории страны музеями, располагающими уникальными коллекциями, которые принимали участие в  российских и международных выставочных  проектах: «Золото амазонок» (Франция, г. Тулуза), «Арнольд Шенберг и Василий  Кандинский. Диалог живописи и музыки», «Звук и образ. Музыка в русском  искусстве XI-XX в.в.» (г.Москва), «В.В.Кандинский. Из фондов российских музеев» (Япония, г. Токио), «Наталья Гончарова. Годы в России» (г. Санкт-Петербург), «Малевич и кинематограф» (Португалия, г. Лиссабон), «Червовая дама русского авангарда» (г. Москва), театрами и научными библиотеками. Это Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина, крупнейшее хранилище отечественной и зарубежной литературы,; Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д.Фелицына - одно из ведущих музейных учреждений краеведческого профиля России; Краснодарский краевой художественный музей - один из ведущих музеев художественного профиля России; Краснодарский государственный академический театр драмы, удостоенный ордена Трудового Красного Знамени.

6. Доходы и расходы консолидированного бюджета.

Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края