Система государственного и муниципального управления Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного муниципального управления краснодарского края.docx

— 380.31 Кб (Скачать файл)

Согласно  определению, государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными  органами государственной или местной  власти для обеспечения задач  и функций государства в целом, представляющий  собой совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования  основного денежного фонда государства. Эти отношения возникают в  процессе распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  национального дохода. При распределении  и перераспределении внутреннего  валового продукта и национального  дохода одновременно между участниками  распределительного процесса возникают  правовые отношения, т.к. каждый из них  реализует своё право на определённую долю стоимости внутреннего валового продукта. Бюджетные отношения, как  и финансовые отношения, связаны  с функционированием государства.

Свод бюджетов в целом по России или по отдельным  соответствующим территориальным  образованиям называется консолидированным  бюджетом. Такой объединенный бюджет используется для аналитических  и статистических целей

Консолидированный бюджет утверждается законодательным  органом власти. Он представляет собой  форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти федерального уровня, уровня субъектов Федерации и местного уровня. Иногда в состав консолидированного бюджета включаются некоторые внебюджетные фонды. Советы министров республик в составе России, исполнительные органы субъектов Федерации также составляют консолидированные бюджеты, представляющие собой своды бюджетов соответствующих территорий.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К ним  относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым  доходам относятся:

1. Доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

2. Доходы  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

3. Средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного Российской Федерации,  субъектам Российской Федерации,  муниципальным образованиям, и иные  суммы принудительного изъятия;

4. Доходы  в виде финансовой помощи, полученной  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, за исключением бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов;

5. Иные неналоговые  доходы.

Расходы консолидированного бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых, происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Функциональные  виды расходов:

- государственная  поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной  индустрии, газификации и водоснабжения,  сельского хозяйства, автомобильного  и речного транспорта, связи и  дорожного хозяйства, метрополитенов;

- обеспечение  правоохранительной деятельности;

- обеспечение  противопожарной безопасности;

- научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

- обеспечение  социальной защиты населения;

- обеспечение  охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

- обеспечение  предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий межрегионального  масштаба;

- развитие  рыночной инфраструктуры;

- обеспечение  развития федеративных и национальных  отношений;

- обеспечение  деятельности избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- обеспечение  деятельности средств массовой  информации;

- прочие расходы.

За 2012 год  объем доходов краевого бюджета  составил 197,5 млрд. рублей (рост 117,5% к фактическому исполнению за 2011 год), в том числе - собственные (налоговые и неналоговые) доходы составили 126,3 млрд рублей (рост 124,5% к фактическому исполнению за 2011 год). Расходы за отчетный период исполнены в сумме 229,8 млрд рублей (рост к 2011 году составил 130,2%).

Общий объем  доходов краевого бюджета за 2013 год  составил 159414551,0 тыс. рублей, общий объем  расходов в сумме 168946591,5 тыс. рублей. В результате таких показателей  наблюдается дефицит краевого бюджета, равный - 9532040,5 тыс. рублей.

Согласно  Закону Краснодарского края от 11 декабря 2012 года №2615-КЗ "О краевом бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году равен  сумме 14780677,3 тыс. рублей; резервный фонд администрации Краснодарского края  712523,8 тыс. рублей. В статье 9 данного закона установлен объем средств для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 6047396,8 тыс. рублей.

В 2013 году бюджетные  кредиты бюджетам муниципальных  образований Краснодарского края из краевого бюджета были предоставлены  на срок до одного года в сумме 5041458,0 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2013 году в сумме 1236700,0 тыс. рублей.

Доходы по налогу на прибыль организаций в 2012 значительно вырос по отношению  к предыдущему годы на 19,5 процента.  В 2012 году в сравнении с 2011 годом  поступления по единому налогу на вмененный доход увеличены на 13,9 процента. По единому сельскохозяйственному  налогу рост незначительный - на 2,5 процента.

Рост по основным доходным источникам бюджетов поселенческого уровня - земельному налогу (на 12 процентов) и налогу на имущество физических лиц (в 4,5 раза) обусловлен переносом  сроков их уплаты налогоплательщиками - физическими лицами с 2011 года на 2012 год. По итогам 2012 года общий объем доходов бюджетов поселений увеличился относительно прошлого периода почти на 15 процентов и составил 14,8 миллиарда рублей.  Данный рост обеспечен за счет налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджеты поселений в объеме 8,2 миллиарда рублей, с приростом относительно уровня прошлого периода на 17,5 процента.

Однако 52 поселения  не достигли уровня 2011 года по налоговым  и неналоговым доходам бюджетов. В их числе пять поселений Ейского района, по четыре поселения в Темрюкском и Усть-Лабинском районах, по три поселения в Лабинском, Северском, Отрадненском, Приморско-Ахтарском, Мостовском, Успенском районах.

В целом расчетный  среднекраевой уровень налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на душу населения в 2012 году составил 2575,0 рубля, увеличившись относительно прошлого периода на 378,1 рубля, или на 17,2 процента.

Особое внимание краевая власть уделяет финансовой помощи местным бюджетам, обеспечению  их сбалансированности. Почти 46% доходов  бюджета Краснодара в 2012 году - это  безвозмездные поступления из краевого бюджета с ростом к 2011 году более  чем на 2,5 млрд рублей.

В 2012 году налогоплательщики  Краснодара перечислено в консолидированный  бюджет края почти 60 млрд рублей, или 37% от общего объема доходов. По сравнению с 2011 годом, прирост составил более чем 12 млрд рублей, или 24%.

На ближайшую  перспективу стоит задача  -  обеспечить прирост налоговых и  неналоговых доходов городского и консолидированного бюджетов не менее  чем на 20% в год. Для того, чтобы добиться этого, продолжим делать ставку на развитие малого бизнеса. Еще один важный приоритет - развитие промышленности, создание новых предприятий. В первую очередь это касается продолжения реализации проекта Восточной промышленной зоны, - отметил глава города.

7. Перспективные направления развития.

Краснодарский край является одним из регионов России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие  бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный  бюджет. Поэтому развитие этого экономически перспективного региона является необходимостью на пути прогрессирующего становления финансово - сырьевой базы Российской Федерации.

Стратегия развития Краснодарского края должна включать основные отрасли и направления  деятельности экономики и социальной сферы – это и является как  прямым, так и косвенным вкладом  в достижение приоритетных целей Правительства Российской Федерации.

Данная стратегия  предполагает трехуровневую систему, описанную в законе Краснодарского края «О стратегии социально – экономического развития Краснодарского края до 2020 года» включающую:

1.Стратегическую  цель развития края;

2. Стратегические  направления развития края —  необходимые результаты деятельности  органов исполнительной власти  Краснодарского края, сформулированные  в виде целевых требований  и обеспечивающие достижение  стратегической цели;

3. Стратегические  действия — комплексы программных  и отдельных мероприятий, проекты  всех уровней, обеспечивающие  решение задач, направленных на  достижение стратегической цели  в рамках стратегических направлений  развития края.

   При  реализации стратегических целей  необходимо выявить сильные и  слабые стороны экономики края, возможности и угрозы развития  края, в качестве, при этом в качестве сильных сторон учитываются факторы, непосредственно оказывающие воздействие на развитие отраслей региона.

Сильные стороны :

1. Географическое  и транспортное положение:

- выгодное  геостратегическое положение (край  — самый южный регион России, имеет прямой выход к международным  морским путям, реализует интересы  страны в зоне азово-черноморского и средиземноморского экономического сотрудничества);

- развитость  транспортной инфраструктуры;

- наличие  и широкое использование практически  всех видов транспорта.

2.  Природные  условия и ресурсы:

- благоприятные  почвенно‑климатические условия края позволяют получать лучшие по сравнению с большинством регионов Российской Федерации урожаи сельскохозяйственной продукции;

- край является  популярным курортно‑туристическим регионом России благодаря уникальным природным условиям, наличию месторождений минеральных вод и лечебных грязей;

- наличие  полного спектра собственных  сырьевых запасов для развития  базы стройиндустрии.

3. Экономический  и человеческий потенциал:

- благоприятный  имидж региона для обеспечения  притока квалифицированных кадров, бизнес‑структур;

- наличие  квалифицированных кадров в большинстве  секторов экономики;

- положительный  миграционный приток.

4. Стабильность  социальных, межнациональных и межконфессиональных  отношений:

- в крае  созданы условия для адаптации  и вовлечения в социально‑экономическую жизнь региона представителей разных национальностей и конфессий;

- социальная  стабильность в регионе.

5. Система  управления краем:

- наличие  законодательной активности, стимулирующей  развитие экономики в крае;

- высокая  степень синхронизации задач,  решаемых администрацией Краснодарского  края, с задачами, поставленными  Правительством Российской Федерации.

   При  наличии этих определенных сильных сторон существуют и определенные создаваемые возможности:

1. Возможности развития за счет повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики края:

- масштабное и системное привлечение инвестиций в экономику края при реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности;

- повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг краевых товаропроизводителей на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования традиционных и новых краевых брендов.

2. Возможности использования преимуществ географического положения, природных условий и территории:

- получение государственной (в том числе федеральной) поддержки для реализации крупных инфраструктурных проектов на территории края;

- повышение эффективности развития сельского хозяйства, в том числе виноградарства и чаеводства;

- развитие современного курортно‑туристского бизнеса, массовое привлечение на курорты края туристов и отдыхающих;

- привлечение инвестиций в жилищное строительство для удовлетворения растущего спроса со стороны жителей края, прибывающих мигрантов, а также спроса жителей других регионов на дополнительное жилье;

- эффективное использование территориальных ресурсов (земли, недвижимости).

3, Возможности межрегионального и международного сотрудничества:

Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края