Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.
Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………
Согласно
определению, государственный бюджет
- это основной финансовый план образования,
распределения и использования
централизованного денежного
Свод бюджетов
в целом по России или по отдельным
соответствующим
Консолидированный
бюджет утверждается законодательным
органом власти. Он представляет собой
форму образования и
Доходы бюджетов
формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым
К неналоговым доходам относятся:
1. Доходы
от использования имущества,
2. Доходы
от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно
3. Средства,
полученные в результате
4. Доходы
в виде финансовой помощи, полученной
от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской
Федерации, за исключением
5. Иные неналоговые доходы.
Расходы консолидированного
бюджета - это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Функциональные виды расходов:
- государственная
поддержка отраслей
- обеспечение
правоохранительной
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение
охраны окружающей природной
среды, охраны и
- обеспечение
предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение
развития федеративных и
- обеспечение
деятельности избирательных
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- прочие расходы.
За 2012 год объем доходов краевого бюджета составил 197,5 млрд. рублей (рост 117,5% к фактическому исполнению за 2011 год), в том числе - собственные (налоговые и неналоговые) доходы составили 126,3 млрд рублей (рост 124,5% к фактическому исполнению за 2011 год). Расходы за отчетный период исполнены в сумме 229,8 млрд рублей (рост к 2011 году составил 130,2%).
Общий объем доходов краевого бюджета за 2013 год составил 159414551,0 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 168946591,5 тыс. рублей. В результате таких показателей наблюдается дефицит краевого бюджета, равный - 9532040,5 тыс. рублей.
Согласно
Закону Краснодарского края от 11 декабря
2012 года №2615-КЗ "О краевом бюджете
на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов", общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных
В 2013 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета были предоставлены на срок до одного года в сумме 5041458,0 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2013 году в сумме 1236700,0 тыс. рублей.
Доходы по налогу на прибыль организаций в 2012 значительно вырос по отношению к предыдущему годы на 19,5 процента. В 2012 году в сравнении с 2011 годом поступления по единому налогу на вмененный доход увеличены на 13,9 процента. По единому сельскохозяйственному налогу рост незначительный - на 2,5 процента.
Рост по основным доходным источникам бюджетов поселенческого уровня - земельному налогу (на 12 процентов) и налогу на имущество физических лиц (в 4,5 раза) обусловлен переносом сроков их уплаты налогоплательщиками - физическими лицами с 2011 года на 2012 год. По итогам 2012 года общий объем доходов бюджетов поселений увеличился относительно прошлого периода почти на 15 процентов и составил 14,8 миллиарда рублей. Данный рост обеспечен за счет налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджеты поселений в объеме 8,2 миллиарда рублей, с приростом относительно уровня прошлого периода на 17,5 процента.
Однако 52 поселения
не достигли уровня 2011 года по налоговым
и неналоговым доходам
В целом расчетный среднекраевой уровень налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на душу населения в 2012 году составил 2575,0 рубля, увеличившись относительно прошлого периода на 378,1 рубля, или на 17,2 процента.
Особое внимание краевая власть уделяет финансовой помощи местным бюджетам, обеспечению их сбалансированности. Почти 46% доходов бюджета Краснодара в 2012 году - это безвозмездные поступления из краевого бюджета с ростом к 2011 году более чем на 2,5 млрд рублей.
В 2012 году налогоплательщики
Краснодара перечислено в
На ближайшую перспективу стоит задача - обеспечить прирост налоговых и неналоговых доходов городского и консолидированного бюджетов не менее чем на 20% в год. Для того, чтобы добиться этого, продолжим делать ставку на развитие малого бизнеса. Еще один важный приоритет - развитие промышленности, создание новых предприятий. В первую очередь это касается продолжения реализации проекта Восточной промышленной зоны, - отметил глава города.
7. Перспективные направления развития.
Краснодарский край является одним из регионов России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный бюджет. Поэтому развитие этого экономически перспективного региона является необходимостью на пути прогрессирующего становления финансово - сырьевой базы Российской Федерации.
Стратегия развития Краснодарского края должна включать основные отрасли и направления деятельности экономики и социальной сферы – это и является как прямым, так и косвенным вкладом в достижение приоритетных целей Правительства Российской Федерации.
Данная стратегия предполагает трехуровневую систему, описанную в законе Краснодарского края «О стратегии социально – экономического развития Краснодарского края до 2020 года» включающую:
1.Стратегическую цель развития края;
2. Стратегические
направления развития края —
необходимые результаты
3. Стратегические
действия — комплексы
При
реализации стратегических
Сильные стороны :
1. Географическое и транспортное положение:
- выгодное
геостратегическое положение (
- развитость транспортной инфраструктуры;
- наличие
и широкое использование
2. Природные условия и ресурсы:
- благоприятные почвенно‑климатические условия края позволяют получать лучшие по сравнению с большинством регионов Российской Федерации урожаи сельскохозяйственной продукции;
- край является
популярным курортно‑туристичес
- наличие полного спектра собственных сырьевых запасов для развития базы стройиндустрии.
3. Экономический и человеческий потенциал:
- благоприятный
имидж региона для обеспечения
притока квалифицированных
- наличие
квалифицированных кадров в
- положительный миграционный приток.
4. Стабильность
социальных, межнациональных и
- в крае
созданы условия для адаптации
и вовлечения в социально‑эконо
- социальная стабильность в регионе.
5. Система управления краем:
- наличие законодательной активности, стимулирующей развитие экономики в крае;
- высокая
степень синхронизации задач,
решаемых администрацией
При наличии этих определенных сильных сторон существуют и определенные создаваемые возможности:
1. Возможности развития за счет повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики края:
- масштабное и системное привлечение инвестиций в экономику края при реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности;
- повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг краевых товаропроизводителей на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования традиционных и новых краевых брендов.
2. Возможности использования преимуществ географического положения, природных условий и территории:
- получение государственной (в том числе федеральной) поддержки для реализации крупных инфраструктурных проектов на территории края;
- повышение эффективности развития сельского хозяйства, в том числе виноградарства и чаеводства;
- развитие современного курортно‑туристского бизнеса, массовое привлечение на курорты края туристов и отдыхающих;
- привлечение инвестиций в жилищное строительство для удовлетворения растущего спроса со стороны жителей края, прибывающих мигрантов, а также спроса жителей других регионов на дополнительное жилье;
- эффективное использование территориальных ресурсов (земли, недвижимости).
3, Возможности межрегионального и международного сотрудничества:
Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края