Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.
Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………
- получение синергетического эффекта от реализации крупных межрегиональных проектов, в том числе транспортных и туристических;
- возможность вхождения в международные транспортные коридоры;
- использование трудовых ресурсов за счет миграционного притока из других регионов России и стран СНГ;
- дальнейшее развитие международных связей, стимулирование создания на территории края иностранных и совместных предприятий.
Стратегические
направления развития
1) кардинальное
повышение качества и
а)рост доходов населения;
б) увеличение продолжительности жизни населения края;
в) развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности;
г) достижение современного качества образования;
д) создание условий, обеспечивающих доступность жилья;
2) обеспечение
высоких темпов устойчивого
а) формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края;
б) обеспечение высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики края;
3) создание
потенциала опережающего
а) увеличение вклада в прирост ВВП страны;
б) формирование ряда стратегических инициатив, имеющих значение для всей страны;
в) повышение научного и образовательного потенциала;
г) повышение кадрового и социально‑экономического потенциала;
д) формирование стратегического партнерства власти, бизнеса и гражданского общества;
е) укрепление тенденций к росту пассажиро‑ и грузопотока;
4) повышение
эффективности
а) совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края;
б) повышение эффективности управления государственным имуществом и бюджетными учреждениями;
в) реализация административной реформы;
г) внедрение новых механизмов взаимоотношений с органами местного самоуправления в Краснодарском крае, совершенствование межбюджетных отношений;
д) развитие государственной и муниципальной статистики.
Не менее
важной задачей является привлечение
инвестиций в эффективные и
Краснодарский
край представляет собой регион плотного
сосредоточения рекреационных ресурсов,
представленных в виде баз отдыха, санаториев,
курортов, которые пользуются по данным
рейтингов наибольшим спросом в Российской
Федерации, Поэтому такая сложившаяся
ситуация предопределяет еще одну стратегическую
задачу развития Краснодарского края
- усиление позиций туристско‑рекреационного комплекса в экономике
края, рациональное использование приморской
территории края, совершенствование территориальной
организации Черноморского побережья
и региона в целом, упорядочение функционально‑градостроительны
Важной составляющей
в глобализации экономики края является
развитый промышленный комплекс. Краснодарский
край имеет достаточно высокий промышленный
потенциал с
Заключение.
Краснодарский край относится к экономически сильным регионам, основными преимуществами которого является развития транспортная инфраструктура, обеспечивающая высокое поступление прибыли, являющаяся связующим звеном России с Закавказьем, Персидским заливом, странами Азии; инновационная привлекательность, которая определяется географическим положением, благоприятными климатическими условиями, стабильной законодательной базой, развитыми промышленными отраслями, богатым содержанием природных ресурсов, государственной поддержкой; конкурентная туристско – рекреационная сеть, которая служит мощной системой формирования и привлечения внутренних и внешних денежных ресурсов. Наряду с данными показателями необходимо выделить и такие как стабильность социальных, межнациональных и межконфессиональных отношений, благоприятный имидж региона для обеспечения притока квалифицированных кадров, бизнес‑структур.
Но вместе с тем имеются отрицательные тенденции развития:
1. Снижение
численности населения
2. Низкий
уровень доходов населения,
3. Наличие
ограничений роста в
4. Отток квалифицированных
кадров из АПК и утеря
5. Угрозы
снижения привлекательности
6. Рост технического
и технологического отставания
ряда производств от
Для сведения
данных кризисных направлений
Важным шагом на пути преодоления этих проблем является сотрудничество населения с властью, поиск новых эффективных и действенных технологий вовлечения «народа» в социальное партнерство с органами управления, формирование политически активного населения, отвечающего современным информационным стандартам, людей управленческих решений.
Положительными
моментами экономико –
Необходимо уточнить, что суть проблемы коренным образом лежит в создании креативных моделей, систем государственного и муниципального управления, когда существует тесная связь между руководством и населением, опосредованная на дружеских началах.
Что же такое современное государственное и муниципальное управление? С одной стороны, это управление социальное, т.е. целенаправленное, организующее воздействие на коллективы людей для обеспечения материальных и духовных условий их жизнедеятельности. С другой - процесс эффективного управления включает четыре основных стадии, на которых реализуются следующие функции:
• планирование – определение параметров оптимального функционирования и развития управляемого объекта и разработка модели его будущего состояния;
• организация – изменение организации управляемого объекта путем его перевода в новое, запланированное состояние;
• контроль и учет - сравнение состояния управляемого объекта с найденным оптимальным;
• регулирование и координирование – ликвидация рассогласования нового состояния объекта управления с заданным.
Список литературы
1. http://www.krasnodar.ru
2. Устав Краснодарского края.
3. Закон Краснодарского края «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года».
4. Устав Краснодарского края от 05.06.2008 г. № № 5-1777.
5. Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2519-КЗ «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края».
6. Александров О. Г. Система государственного и муниципального управления Учебно-методический комплекс Автор-составитель: кандидат юридических наук Екатеринбург, 2003 г.
7. Берр Х., Маркворт Б.Э., Исупова С. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предприятиям. М.,1997
8. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.
9. Горбунов А.П. Основы социального менеджмента/ под ред. д.э.н., проф. Б.Я.Гершковича. Пятигорск. 1999.
10. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Ростов-на Дону, 2000.
11. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1997.
12. Проблемы методологии и организации местного самоуправления. СПб. 1997.
13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997.
14. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Юристъ, 2005. — 379 с.
15. Щербакова Н.В. Местное самоуправление в России: Теория и практика. Ярославль, 1996.
16. Эффективность государственного управления. М., 1998.
17. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.
18. Система государственного и муниципального управления. Чиркин В.Е. М.: Юристъ, 2005. — 379 с.
19. http://www.xserver.ru Онлайн – библиотека. Функции государства.
20. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.
21. Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
22. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003.
23. Кузнецова О. Законодательное обеспечение региональной экономической политики. // КПВО. 1999-№4.
24. Курляндская Г.В., Николаенко Е.И. Региональные различия и межбюджетные отношения в РФ // Центр фискальной политики, 2003.
25. Лавров А. и др. Бюджетный федерализм в РФ: проблемы, варианты реформы. // Материалы международной конференции "Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России". М.: 2003.
Приложения
Рисунок 1. Административно –
Рисунок 2. График рождаемости и смертности в Краснодарском крае.
Рисунок 3. Динамика роста доходов и расходов в Краснодарском крае.
Рисунок 4. Организационная структура Министерства финансов.
Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края