Система государственного и муниципального управления Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного муниципального управления краснодарского края.docx

— 380.31 Кб (Скачать файл)

- получение синергетического эффекта от реализации крупных межрегиональных проектов, в том числе транспортных и туристических;

- возможность вхождения в международные транспортные коридоры;

- использование трудовых ресурсов за счет миграционного притока из других регионов России и стран СНГ;

- дальнейшее развитие международных связей, стимулирование создания на территории края иностранных и совместных предприятий.

   Стратегические  направления развития Краснодарского  края:

1) кардинальное  повышение качества и продолжительности  жизни, формирование условий и  стимулов для развития человеческого  капитала на основе повышения  эффективности и конкурентоспособности  здравоохранения, образования, жилищного  строительства и коммунальной  инфраструктуры:

а)рост доходов населения;

б) увеличение продолжительности жизни населения края;

в) развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности;

г) достижение современного качества образования;

д) создание условий, обеспечивающих доступность жилья;

2) обеспечение  высоких темпов устойчивого экономического  роста края на основе реализации  государственной структурно‑институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края:

а)  формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края;

б) обеспечение высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики края;

3) создание  потенциала опережающего развития  края для выполнения функции  опорного региона в реализации  целей Правительства Российской  Федерации на основе взаимовыгодного  межрегионального и международного  сотрудничества:

а) увеличение вклада в прирост ВВП страны;

б) формирование ряда стратегических инициатив, имеющих значение для всей страны;

в) повышение научного и образовательного потенциала;

г) повышение кадрового и социально‑экономического потенциала;

д) формирование стратегического партнерства власти, бизнеса и гражданского общества;

е) укрепление тенденций к росту пассажиро‑ и грузопотока;

4) повышение  эффективности государственного  стратегического планирования и  регулирования социально‑экономических процессов в крае на основе формирования систем стратегического управления, оптимизации институциональной структуры, пространственного развития и территориального планирования:

а) совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края;

б) повышение эффективности управления государственным имуществом и бюджетными учреждениями;

в) реализация административной реформы;

г) внедрение новых механизмов взаимоотношений с органами местного самоуправления в Краснодарском крае, совершенствование межбюджетных отношений;

д) развитие государственной и муниципальной статистики.

Не менее  важной задачей является привлечение  инвестиций в эффективные и конкурентоспособные  производства и виды деятельности, способные создать собственный  инвестиционный потенциал края и  содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и  активизировать продвижение на внешние  рынки. На этой основе необходимо решать задачи обеспечения занятости и  доходов населения, расширения налоговой  базы и сбалансированности регионального  бюджета, ослабить напряженность в  социальной сфере.

Краснодарский край представляет собой регион плотного сосредоточения рекреационных ресурсов, представленных в виде баз отдыха, санаториев, курортов, которые пользуются по данным рейтингов наибольшим спросом в Российской Федерации, Поэтому такая сложившаяся ситуация предопределяет еще одну стратегическую задачу развития Краснодарского края - усиление позиций туристско‑рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование приморской территории края, совершенствование территориальной организации Черноморского побережья и региона в целом, упорядочение функционально‑градостроительных зон; создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края;

Важной составляющей в глобализации экономики края является развитый промышленный комплекс. Краснодарский  край имеет достаточно высокий промышленный потенциал с диверсифицированной  структурой и децентрализованным размещением  промышленного производства на своей  территории. Перспективы отрасли  топливно‑энергетического комплекса, электронной промышленности, отраслей машиностроения, промышленности строительных материалов, пищевой и легкой промышленности нашли свое развитие в  инвестиционных программах с учетом конкурентных преимуществ.

Заключение.

Краснодарский край относится к экономически сильным  регионам, основными преимуществами которого является развития транспортная инфраструктура, обеспечивающая высокое  поступление прибыли, являющаяся связующим звеном России с Закавказьем, Персидским заливом, странами Азии; инновационная привлекательность, которая определяется географическим положением, благоприятными климатическими условиями, стабильной законодательной базой, развитыми промышленными отраслями, богатым содержанием природных ресурсов, государственной поддержкой; конкурентная туристско – рекреационная сеть, которая служит мощной системой формирования и привлечения внутренних и внешних денежных ресурсов. Наряду с данными показателями необходимо выделить и такие как стабильность социальных, межнациональных и межконфессиональных отношений, благоприятный имидж региона для обеспечения притока квалифицированных кадров, бизнес‑структур.

Но вместе с тем имеются отрицательные  тенденции развития:

1. Снижение  численности населения Краснодарского  края;

2. Низкий  уровень доходов населения, значительная  доля населения с доходами  ниже прожиточного минимума;

3. Наличие  ограничений роста в долгосрочной  перспективе;

4. Отток квалифицированных  кадров из АПК и утеря технологий  и традиций сельскохозяйственного  производства в результате низкого  уровня оплаты в сельском хозяйстве  и отраслях промышленного производства;

5. Угрозы  снижения привлекательности края  для проживания и работы:

6. Рост технического  и технологического отставания  ряда производств от конкурентов  в России и за рубежом;

Для сведения данных кризисных направлений необходимо провести реформацию в области производительных и руководящих сил, что предполагает подготовку квалифицированных специалистов, имеющих опыт управленческой работы и владеющих разносторонней информацией  о социальных процессах.

Важным шагом  на пути преодоления этих проблем является сотрудничество населения с властью, поиск новых эффективных и действенных технологий вовлечения «народа» в социальное партнерство с органами управления, формирование политически активного населения, отвечающего современным информационным стандартам, людей управленческих решений.

Положительными  моментами экономико – административного  направления Краснодарского края являются: возможность принимать управленческие, решения, опираясь на информацию о реальных настроениях людей в городе, на знания об иерархии наиболее актуальных проблем, требующих оперативного решения; оценивать отношение людей к  постановлениям, решениям, принимаемым  законодательной и исполнительной властью; принимать решения, осознавая  степень готовности различных групп  населения к принятию и реализации постановлений местной власти, направленных как на осуществление перспективных, так и текущих задач; понимать расстановку социальных сил, знать  городские социальные группы, готовые  к активной работе по реализации принятых решений, ориентированные на пассивное  ожидание или сопротивление нововведениям; работать, реализуя идею активного  социального партнерства власти и населения, общественных движений, различных партий. Нельзя также и забывать о возможных проявлениях трудностей: усложнение процесса принятия решений, поскольку согласование большого числа различных интересов - процесс многоступенчатый и трудный; не исключено некоторое увеличение материальных затрат, обусловленное возрастанием числа участников управленческого процесса.

Необходимо  уточнить, что суть проблемы коренным образом лежит в создании креативных моделей, систем государственного и  муниципального управления, когда существует тесная связь между руководством и населением, опосредованная на дружеских началах.

Что же такое  современное государственное и  муниципальное управление? С одной  стороны, это управление социальное, т.е. целенаправленное, организующее воздействие  на коллективы людей для обеспечения  материальных и духовных условий  их жизнедеятельности. С другой - процесс  эффективного управления включает четыре основных стадии, на которых реализуются  следующие функции:

• планирование – определение параметров оптимального функционирования и развития управляемого объекта и разработка модели его будущего состояния;

• организация – изменение организации управляемого объекта путем его перевода в новое, запланированное состояние;

• контроль и учет - сравнение состояния управляемого объекта с найденным оптимальным;

• регулирование и координирование – ликвидация рассогласования нового состояния объекта управления с заданным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://www.krasnodar.ru

2. Устав Краснодарского края.

3. Закон Краснодарского края  «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года».

4. Устав Краснодарского края  от 05.06.2008 г. № № 5-1777.

5. Закон Краснодарского края  от 3 июля 2012 г. N 2519-КЗ  «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края».

6. Александров О. Г. Система государственного и муниципального управления Учебно-методический комплекс Автор-составитель: кандидат юридических наук Екатеринбург, 2003 г.

7. Берр Х., Маркворт Б.Э., Исупова С. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предприятиям. М.,1997

8. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.

9. Горбунов А.П. Основы социального менеджмента/ под ред. д.э.н., проф. Б.Я.Гершковича. Пятигорск. 1999.

10. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Ростов-на Дону, 2000.

11. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1997.

12. Проблемы методологии и организации местного самоуправления. СПб. 1997.

13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997.

14. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления.  М.: Юристъ, 2005. — 379 с.

15. Щербакова Н.В. Местное самоуправление в России: Теория и практика. Ярославль, 1996.

16. Эффективность государственного управления. М., 1998.

17. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.

18. Система государственного и муниципального управления.  Чиркин В.Е. М.: Юристъ, 2005. — 379 с.

19. http://www.xserver.ru Онлайн – библиотека. Функции государства.

20. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.

21. Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

22. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003.

23. Кузнецова О. Законодательное обеспечение региональной экономической политики. // КПВО. 1999-№4.

24. Курляндская Г.В., Николаенко Е.И. Региональные различия и межбюджетные отношения в РФ // Центр фискальной политики, 2003.

25. Лавров А. и др. Бюджетный федерализм в РФ: проблемы, варианты реформы. // Материалы международной конференции "Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России". М.: 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Рисунок 1. Административно – территориальное  деление Краснодарского края.

Рисунок 2. График рождаемости и  смертности в Краснодарском крае.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Динамика роста доходов  и расходов в Краснодарском крае.

Рисунок 4. Организационная структура  Министерства финансов.

 

 

 

 


Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края