Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.
Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………
28.06.2012 года
постановлением главы
Организационная структура министерства.
Министерство финансов – это исполнительный орган Краснодарского края, призванный обеспечивать разработку и реализацию бюджетно-финансовой политики края, разработку основных характеристик консолидированного бюджета, на очередной финансовый год, составление и организацию исполнения краевого бюджета, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Министерство
организует свою деятельность в рамках
Конституции РФ, международных договоров,
конституционных федеральных
Структура, штатное расписание и положения Министерства утверждаются в соответствии с указом Главы администрации Краснодарского края.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
Министерство состоит из управлений и отделов. Имущество Министерства признается государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. («Положение о министерстве финансов Краснодарского края от 28.06.2012 г. № 746»).
К функциям Министерства финансов относятся следующие:
1.Организация
работ по составлению краевого
бюджета, по разработке
2. Установление
порядка и методики
3. Осуществляет непосредственное составление проекта закона о краевом бюджете, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края.
4. Разрабатывает и представляет в администрацию Краснодарского края основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края.
5. Осуществляет анализ соблюдения муниципальными образованиями Краснодарского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Разрабатывает предложения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и т.д.
Министерство возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Он осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия. Он же назначает и снимает с должности работников Министерства, вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Министерства и утверждает его бюджетную смету в пределах выделенных ассигнований.
Министр финансов
имеет первого заместителя
В Положении
«О Министерстве финансов Краснодарского
края» указаны следующие
- вносит
в установленном порядке на
рассмотрение главы
- осуществляет
правовое регулирование в
- утверждает
положения о структурных
- организует
работу по подбору и
- действует от имени Министерства, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
- назначает
на должность и освобождает
от должности руководителей
- утверждает
сводную бюджетную роспись
- несет ответственность
за организацию работы по
5.1.Природные ресурсы
По климатическим условиям Россия является самой холодной страной мира и при этом только 30% ее территории можно считать «эффективной землей». Краснодарский край расположен в этой зоне.
Краснодарский
край представляет собой наиболее благоприятные
для выращивания
Гордостью Краснодарского края является мощная минерально – сырьевая база, снабжающая целые отрасли и предприятия разведанными запасами сырьевой продукции на будущую перспективу. Достаточно велики запасы цементного сырья, гипсового и известкового камня, строительного камня, песчано-гравийных материалов и кирпично-черепичных глин. В недрах края открыто более 60 видов полезных ископаемых. В основном они залегают в предгорных и горных районах. Имеются запасы нефти, природного газа, мергеля, йодобромных вод, мрамора, известняка, песчаника, гравия, кварцевого песка, железных и апатитовых руд, каменной соли. Из других ресурсов наибольшее значение имеют строительные материалы (мрамор, гипс, глины, песок, известняк, мергели, доломиты), медные, железные и апатитовые руды, каменная соль.
Краснодарский край - старейший нефтепромысловый район России. Добыча нефти начата в 1864 году. Из недр края ежегодно извлекается 1,7- 4,8 млн. т нефти и свыше 2 млрд. куб. м природного газа. В крае имеется потенциал для создания собственной сырьевой базы основных компонентов стекольной промышленности (кварцевых песков, известняков), минераловатного производства (базальта).
В Краснодарском крае также расположен крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн пресных подземных вод, имеющий значительные запасы термальных и минеральных вод. Эксплуатационные запасы минеральных подземных вод составляют около 30% общих запасов Северо-Кавказского региона. В крае имеется 42 месторождения, из которых в настоящее время эксплуатируется 17.
Ценные природные ресурсы, широко используемые в крае - лечебные грязи (под Анапой), а также минеральные (йодобромные, сероводородные и другие) и термальные воды (в Мацесте, Горячем Ключе, Апшеронском и Белореченском районах).
Среди богатств Краснодарского края важное место занимает лес, имеющий не только большое экономическое, но и природоохранное значение. Общая площадь лесов составляет более 1,8 миллиона гектаров. Дубовые и буковые массивы, занимающие соответственно 49 и 19 процентов площадей всех лесов, произрастающих в крае, являются основными источниками ценной древесины в России.
Немаловажное значение имеют рекреационные ресурсы, которые определяют значение Краснодарского края как главного курортного региона России.
5.2.Показатели социально-экономического развития края.
За последние несколько лет наращиваются темпы развития всех секторов экономики Краснодарского края, сохраняются устойчивые позиции в экономическом пространстве России.
Одним из свидетельств, характеризующих развитие экономики региона, является опережающая динамика основного макроэкономического показателя – валового регионального продукта края – относительно валового внутреннего продукта России. Проведение антикризисных мероприятий позволило не допустить снижения валового ВРП края в 2009 году более чем на 1,8%, хотя в целом по России отставание от 2008 года было более глубоким – 7,8%. В период 2009 – 2011 годов ВРП края возрос на 12,1%. Вклад Краснодарского края в ВРП России в 2011 году вырос до 2,7%. по данным программы итогов социально – экономического развития Краснодарского края.
На основании официальных данных Росстата по целому ряду товарных позиций край входит в число монополистов и занимает значительную долю в объемах производства многих видов продукции не только в ЮФО, но и на российском рынке производителей. Край находится на первом месте в России по объему сельскохозяйственного производства, на втором – по объему ввода жилья, на третьем – по объему привлекаемых инвестиций, на четвертом – по объему выполненных строительных работ и объему платных услуг населению, на пятом – по объему розничных продаж, на шестом – по обороту общественного питания.
Краснодарский край имеет лучшие из всех регионов округа основные показатели развития, диверсифицированная экономика, с высокой долей малого предпринимательства, обеспечивает стабильный рост всех основных секторов хозяйственного комплекса региона.
5.3.Отраслевая структура валовой добавленной стоимости.
В валовой добавленной
стоимости Краснодарского края
наибольшую долю составляют
Также высокий показатель наблюдается в сфере оптовой и розничной торговле, что обусловлено увеличением денежных доходов и уровня потребительского спроса населения (покупательная способность населения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 14,5%); ремонте автотранспортных средств (16,6), на данный показатель непосредственное влияние оказало прогрессивное развитие малого предпринимательства, рост плотности автотранспортного потока.
Также необходимо заметить высокую долю в общей структуре валовой добавленной стоимости, таких показателей, как транспорт и связь (15,5%), на что повлияло географическое положение Краснодарского края, обеспечивающее кратчайшее водное сообщение между странами Европы, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока с регионами России, со странами Азии, Персидского залива. Показатель доли сельского хозяйства составляет 12,4%, что указывает на рост объема продукции сельского хозяйства, полученной как крупными предприятиями, так и мелкими крестьянско-фермерскими хозяйствами.
Доля рыболовства и рыбпроизводства составляет 0,1%, так как промысел рыбы сократился на территории Краснодарского края в связи с принятием закона 20 марта 2007 года «О рыболовстве в Краснодарском крае», установившем получение стабильных общих допустимых уловов, в целях рационализации использования водных биологических ресурсов и сохранения естественного их воспроизводства.
4.Транспорт и связь.
Состояние транспортного комплекса в значительной степени зависит от экономической ситуации, складывающейся в ведущих сегментах экономики края. Это в первую очередь увеличение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ и оптово-розничных продаж, нарастание динамики освоения инвестиций, оказали положительное влияние на формирование физических показателей работы грузового транспорта.
Продолжается
развитие транспортного комплекса,
включающего разветвленную сеть
железнодорожных и
Плотность автомобильных дорог в регионе составляет 132 км на 1 000 кв. км, что соответствует среднему значению по ЮФО и превышает среднероссийский показатель в 4 раза Трубопроводный транспорт представлен международным нефтепроводом «Тенгиз – Новороссийск» и газопроводом «Россия – Турция» («Голубой поток»).
В сфере транспортного обслуживания населения существенно улучшена ситуация с воздушным транспортом, расширена география полетов и качество обслуживания пассажиров.
Ведется расширение производственных портовых мощностей. В результате транспортная система стабильно обеспечивает растущие из года в год объемы экспортно-импортных и транзитных перевозок. Реализация транспортной политики, внедрение передовых технологий позволили инвестировать в развитие транспорта в 2009 – 2011 годах около 470 млрд. рублей. Крупнейшие в России порты Новороссийск и Туапсе обеспечивают перевозку более 120 млн. тонн внешнеторговых и транзитных грузов России. Около 30% внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края. В 2011 году по данным доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента транспорта Краснодарского края грузооборот в морских портах Краснодарского края составил 122 млн. тонн внешнеторговых грузов или 103% к уровню 2010 года, увеличение на 3 млн. тонн.
Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края