Система государственного и муниципального управления Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика системы государственного и муниципального управления, анализ социальных и экономических показателей региона, а также разработка решений сложившихся проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть административно-территориальное устройство края.
- охарактеризовать структуру органов государственной власти.
- определить ключевые акты субъекта и их содержание.
- проанализировать структуру социально-экономического положения края.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….…… 3
1. Административно – территориальное устройство Краснодарского края …………...…. 5
2. Географическое положение …………………………………………………………….….. 6
3. Структура органов государственной власти ……………………………………….….…. 11
3.1. Глава Краснодарского края …………………………………………………….….….. 11
3.2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..…. 13
3.3. Законодательная власть ……………………………………………………………..…. 17
3.4. Судебная власть ……………………………………………………………………..…. 19
4, Органы государственного управления ………………………………………………..…… 20
4.1. Министерство экономики …………………………………………………………..….. 20
4.2. Министерство финансов ……………………………………………………………..…. 22
5. Социально – экономические показатели Краснодарского края ………………………..…. 26
5.1. Природные ресурсы ………………………………………………………………..…… 26
5.2. Показатели социально – экономического развития ……………………………..…… 27
5.3. Отраслевая структура валовой добавленной стоимости ………………………..…… 27
5.4. Транспорт и связь …………………………………………………………………..….. 28
5.5. Топливно – энергетический комплекс края ………………………………………..…. 30
5.6. Строительство ………………………………………………………………………..…. 31
5.7. Сельское хозяйство …………………………………………………………………..…. 32
5.8. Характеристика инвестиционного потенциала ……………………………………..… 33
6.9. Здравоохранение, образование, наука и культура ………………………………….... 35
6. Доходы и расходы консолидированного бюджета ……………………………………….... 42
7. Перспективные направления развития экономики …………………………………….….. 46
Заключение ………………………………………………………………………………….…... 51
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

система государственного муниципального управления краснодарского края.docx

— 380.31 Кб (Скачать файл)

Объем перевалки  сухих грузов составил 50 млн. тонн, увеличение на 4 млн. тонн, темп роста 108%. Этот показатель увеличился за счет грузов в контейнерах (+45%), зерно (+10%).

В целях увеличения пропускной способности транспортного  комплекса и повышения качества предоставляемых услуг осуществлялось строительство новых портовых мощностей, реконструкция и техническое  перевооружение существующих перегрузочных  комплексов.

Важной составляющей в развитии инфраструктуры транспорта является развитие и реконструкция  аэропортов края, которое проводится в рамках Федеральной целевой  программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2015 годы) подпрограммы «Гражданская авиация».  За 2011 год провели мероприятия по строительству и монтажу аэропорта Геленджик, Сочи, Анапа, Краснодар.

За 2011 год  воздушным транспортом перевезено 900,4 тыс. человек, что превысило план на 20,7%. Этот показатель говорит о  растущей доступности данного вида транспортных перевозок и мобильности  населения.

Пассажирооборот транспорта общего пользования фактически в 2011 году составил 11107 млн. пассажиров, отклонившись от плана на +886 тыс. пассажиров и увеличившись по отношению  к  фактическому показателю прошлого периода  на 10%, что говорит о широком  использования транспортов общего пользования.

Общий грузооборот  транспорта составил в 2012 году 115,2 млрд. т-км, что  ниже показателя 2011 года на 1,1 млрд.  т-км.

5.4. Топливно-энергетический комплекс.

Структура  Краснодарского ТЭК включает следующие  отрасли: электроэнергетическая, теплоэнергетическая, газовая, трубопроводный транспорт, нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтепродуктообеспечение.

Стратегическими направлениями долгосрочной краевой  энергетической политики являются энергетическая безопасность, энергетическая эффективность, бюджетная эффективность и экологическая  безопасность топливно-энергетического комплекса края. До 2020 года предполагается обеспечить создание энергосистемы, отвечающей передовым достижениям науки и техники, удовлетворяющей запросам всех отраслей экономики края.

Крупнейшие  теплоснабжающие предприятия Краснодарского края: ОАО «Краснодартеплоэнерго», МУП «Сочитеплоэнерго», ОАО «Краснодартеплосеть». 

На сегодняшний  день Краснодарский край является одним  из трех регионов, где последние 30 лет  разрабатываются и монтируются  гелиоустановки.

Краснодарский край один из немногих регионов России, обладающий значительными ресурсами  солнечной энергии. Технический потенциал производства тепла – 81,8 млн. т.у.т., электроэнергии – 5,8 млн. т.у.т.

Наиболее  надежным источником энергоснабжения  и экономичным видом топлива  в условиях стремительного роста  топливно-энергетических ресурсов, является природный газ, поэтому наиболее актуальными становятся вопросы  газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства. В период с 2007 по 2013 годы газификация населенных пунктов осуществлялась в рамках краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края». За период реализации с 2007 по 2012 годы в рамках этой программы было построено 300 объектов газификации, на строительство которых израсходовано 4185 млн. руб.; введено в эксплуатацию 1321,2 км газопроводов; газифицировано 328 населенных пункта, более 100 тыс. квартир. По данным Паспорта государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса на 2014-2020 годы" общий уровень газификации Краснодарского края на 1 января 2013 года составил 82,5%, в том числе природным газом – 73,5%

5.5. Строительство.

Строительный  комплекс Краснодарского края является одним из крупнейших в России: он насчитывает свыше 250 крупных и  средних подрядных организаций  и предприятий, выпускающих строительные материалы, и более 5000 предпринимательских  структур.

Среди регионов России Краснодарский край занимает лидирующие позиции по жилищному  строительству. Промышленность строительных материалов считается одной из базовых  отраслей экономики Краснодарского края. Кубань продолжает сохранять  ведущие позиции в стране по объемам  производства основных видов строительных материалов: по выпуску цемента –  первое место, кирпича и гипсокартонных листов – второе, гипса и бетонной смеси – четвертое, нерудных строительных материалов – шестое, железобетонных изделий – седьмое.

Благодаря богатой  и уникальной по своему разнообразию  минерально-сырьевой базе работа предприятий  стройкомплекса Кубани обеспечена запасами основных видов общераспространенных полезных ископаемых в среднем на 50 лет.

Стратегией  развития строительного комплекса  Краснодарского края до 2020 года предусмотрена  главная задача – долгосрочное развитие строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии  на основе комплексного подхода, обеспечивающего  сбалансированное развитие всей строительной отрасли.

По показателям  департамента строительства Краснодарского края  в 2010 году по сравнению с 2009 годом незначительно возросла цена одного квадратного метра общей  площади на первичном рынке жилья  на 172,2 руб., цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья на 237,45 руб., что говорит о востребованности жилых домов.

Динамичный  рост объема строительных работ (в 1,5 раза за 2009-2011 годы, в то время как в  целом по России – на 8,8%) обеспечен  за счет строительства  олимпийских  и  крупных  промышленных  объектов, перегрузочных комплексов в портах Тамань и Кавказ в Темрюкском районе, реконструкции  нефтеперерабатывающих  производств,  строительства мясомолочных комплексов, жилищного строительства. В 2011 году построено 3,7 млн. кв. метров жилья, за 2012 год построено 4 371 000 кв. м. жилых площадей, при этом согласно собранным статистиками данным 2458000 кв.м. было введено всевозможными организациями. Увеличился по сравнению с предыдущим годом и объем индивидуального строительства. Не все владельцы новой жилплощади могут позволить себе сделать ремонт с использованием брендовых материалов, так как многие купили квартиры в кредит. Однако, в общем жители Краснодарского края за 2012 год выстроили в индивидуальном порядке 1913000 кв.м. жилья, что на 0,9% больше показателя 2011 года. Край удерживает второе место в стране по объемам жилищного строительства (после Московской области) и строит почти 6% всего жилья в России. На 1 января 2012 года обеспеченность жильем на одного человека составляла 22,6 кв.м.

5.6. Сельское хозяйство.

Агропромышленный  комплекс Краснодарского края на протяжении многих лет сохраняет ведущие  позиции как в ЮФО, так и  в целом по Российской Федерации. Производство сельскохозяйственной продукции  за три последних года возросло на 14,9%, в том числе в 2011 году –  на 10,7%. Край является  лидером  в  России  по  общим  и  среднедушевым  объемам сельхозпроизводства. Край занимает первое место по объёму производства зерна, сахарной свёклы, плодов и ягод, второе – по производству семян подсолнечника и мёда.

 «Оборот по видам экономической деятельности крупных и средних предприятий АПК (615 организаций), за январь – сентябрь составил 185,9 млрд. рублей, в том числе сельского хозяйства (416 организаций) – 67,4 млрд. рублей, рыболовство и рыбоводства (9 организаций) – 261,2 млн. рублей, пищевой промышленности (без алкогольной), включая табачную (163 организации) – 115,03 млрд. рублей, заготовительной отрасли (27 организаций) – 3,3 млрд. рублей. При этом темп роста оборота в действующих ценах обеспечен в целом по АПК на 104,7%, из них в сельском хозяйстве – 101,7%, в рыболовстве и рыбоводстве – 87,5%, в пищевой промышленности с учетом производства табачных изделий – 107,5%, в целом по организациям по хранению и складированию зерна – 79,8%.

Объем отгруженных  товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ  и услуг по чистым видам экономической  деятельности крупными и средними организациями  АПК  (всего 1072 организации) в январе – сентябре оценивается в объеме 169,3 млрд. рублей, в том числе в  сельском хозяйстве (462 организации), в  рыбоводстве и рыболовстве (19 организаций) – 104,9 млн. рублей, в пищевой промышленности, включая напитки и табак с  учетом направления «Хранение и складирование зерна» (591 организация) – 113,5 млрд. рублей.» (http://www.dsh.krasnodar.ru).

Увеличился  технологический уровень растениеводства  в хозяйствах всех форм собственности. В 2011 году достигнута максимальная урожайность  зерна, 52,6 центнера с гектара, а его  общий намолот составил 11,5 млн. тонн (больше было только в 2008 году – 11,6 млн. тонн с урожайностью 51,9 центнера с  гектара). Достигнут высокий урожай подсолнечника – 1,1 млн. тонн (превысил урожай предыдущего года на 2,6%).

Мероприятия по проведению грамотной сортовой политике, увеличению объемов  внесения  минеральных  удобрений,  соблюдению  технологии возделывания культур, а также ускоренному  обновлению машинно-тракторного парка, внедрению в производство новых  ресурсосберегающих адаптивных технологий возделывания культур способствовали достижению высоких показателей  в краевом растениеводстве.

Увеличились объемы производства животноводческой продукции. Производство мяса (в живом  весе) за период 2009 – 2011 годов возросло на 12%. В 2011 году край занимал второе место среди субъектов Российской Федерации по объему производства мяса (581 тыс. тонн), третье место – по объему производства яиц (1,7 млрд. штук), четвертое  место – по объему валового надоя  молока (1,4 млн. тонн). Благодаря строительству  новых и реконструкции старых ферм и комплексов с внедрением современных  технологий, повышению генетического  потенциала  скотоводства,  созданию  прочной  кормовой  базы, совершенствованию  технологий заготовки кормов возросла продуктивность дойного стада. Рост надоев молока от одной коровы (в  сельскохозяйственных организациях) составил 109,1% за период 2008 – 2011 годов.

Увеличение  урожайности  сельхозкультур  и рост  показателей продуктивности  животноводства  свидетельствуют о повышении интенсификации сельскохозяйственного производства, основанном на более полном и рациональном использовании технических, материальных и трудовых ресурсов с учетом инноваций и передовых технологий.

5.7. Характеристика инвестиционного потенциала.

Интенсификации  развития экономики способствовал  высокий уровень инвестиционной  активности.  Объем  инвестиций  в  основной  капитал Краснодарского края вырос с 377 млрд. рублей в 2009 году до 680 млрд. рублей в 2011 году или в 1,3 раза в сопоставимых ценах (в среднем по России – на 14%).

По показателям  «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных мест) в расчете на 1 человека», по итогам 2011 года в Краснодарском крае сформировалась положительная динамика роста 56,11 рублей против 54,12 в 2010 году. В 2015 году данный показатель прогнозируется в сумме 36, 71 рублей.

На сегодняшний  день основными предпосылками для  устойчивого инвестиционного развития являются следующие факторы:

- реализация  проекта «Формула 1».

- проведение  подготовительных мероприятий к  чемпионату мира по футболу  2018 года.

- развитие  особой экономической зоны в  Апшеронском районе.

В крае ежегодно реализуется около 20 федеральных  целевых программ, основной объем  бюджетных средств которых направляется на развитие транспортной  инфраструктуры,  финансирование  объектов  капитального строительства и мероприятий по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

В 2011 году по объему финансирования объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) край занял первое место среди субъектов Российской Федерации. За последние 3 года в экономику страны привлечено инвестиций на сумму более 1,6 трлн. Рублей. За тот же период зарубежный бизнес вложил в Кубанскую экономику около 1,9 млрд. долларов США. Ежегодно объём программно-целевых расходов краевого бюджета составляет более 70%. В рамках краевых целевых программ средства краевого бюджета направляются на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, оказание социальной поддержки детей и инвалидов, сохранение объектов культурного наследия, развитие приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры региона.

Для привлечения  инвестиций в крае системно проводится выставочная и презентационная  деятельность. Край не только участвует  в мероприятиях, проводимых в России и за рубежом, но и сам выступает  организатором экономических форумов  и выставок международного уровня. Возрастает  экономическая и  социальная  роль  малого  бизнеса. Стимулирование развития малого бизнеса, реализация мероприятий краевых  целевых программ позволяют решать проблемы занятости населения, способствуют снижению уровня бедности, развитию сферы  услуг.

Краснодарский край входит в тройку лидеров в  России и занимает первое  место  в  ЮФО  по  развитию  малого  бизнеса.  По  числу зарегистрированных индивидуальных предпринимателей Кубань опережает все регионы России. По итогам 2011 года в Краснодарском  крае осуществляли деятельность  293,4  тысячи  субъектов  малого  предпринимательства, обеспечивших жителей Краснодарского края более чем 520 тысячами рабочих мест.

Седьмой год  подряд Краснодарский край награждается дипломом победителя смотра – конкурса "Лучший регион (субъект) Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию для этого наиболее благоприятных  условий" в рамках ежегодного форума "Дни малого и среднего бизнеса  России".

Достигнутые результаты экономического развития Краснодарского края, высокая отдача от инвестиционных вложений стали основой роста  уровня жизни населения.

Анализирую  инвестиционную привлекательность  Краснодарского края, необходимо указать  ряд причин благоприятного инвестиционного  климата:

1. Географически  удачное расположение региона.

2. Работа  с инвесторами – приоритет  для органов власти всех уровней.  Это прежде всего сопровождение инвестиционных проектов, которое заключается в содействии инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Краснодарского края (Закон Краснодарского края «О стимулировании инвестиционной деятельности Краснодарского края).

3. Развитая  финансовая инфраструктура.

4. Предоставление инвесторам отдельных форм государственной поддержки: предоставление налоговых льгот, предоставление инвестиционного налогового кредита, предоставление государственных гарантий, предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности.

5. Богатый  потенциал природных ресурсов.

6. Концентрация  современных высокообразованных  производительных сил.

7. Возможность  реализации инвестиционных проектов  в любой отрасли экономике.

5.8. Здравоохранение.

1. Демографическая  ситуация.

Демографическое развитие Краснодарского края имеет  свою особенность, которая заключается  в более высокой демографической  нагрузке на трудоспособное население  – на 8,3% больше, чем по России в среднем. Этот показатель обусловлен более высоким удельным весом населения, достигшего возраста старше трудоспособного.

 «Снижение  младенческой смертности в Краснодарском  крае за последние пять лет,  с 2005 по 2009 годы, составило 31%. По  сравнению с показателем –  8,6 умерших на одну тысячу родившихся  живыми, эта цифра уменьшилась  до 5,9. Почти в два раза снизилась  материнская смертность – 9,4 в  отличие от 17,2 на сто тысяч  женщин. Смертность от причин, которые  возможно было предотвратить,  уменьшилась почти на 20% – с  406 до 327,7 на сто тысяч населения.  Снижение смертности населения  в трудоспособном возрасте составило  22% – с 6,8 до 5,3 на одну тысячу  человек. Общая смертность также  стала ниже – с 15,6 до 13,7 на  тысячу человек, что составляет 12%. Основные причины смертей в  Краснодарском крае – это онкологические  заболевания, сердечнососудистые  заболевания, внешние причины,  особенно травмы, и часть из  них связана с дорожно-транспортными  происшествиями. Суммарная доля  указанных причин смерти достигает  более 80% в структуре общей  смертности.

Информация о работе Система государственного и муниципального управления Краснодарского края