Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 08:11, реферат
Целью данной дипломной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и выработка предложений по усилению конкурентной позиции ООО «Южно – Уральское книжное издательство».
Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач.
Среди них целесообразно выделить следующие:
– исследовать сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»;
– изучить основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия;
– Оценить уровень конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и систему управления конкурентоспособностью;
– Разработать стратегическую программу управления конкурентоспособностью предприятием ООО «Южно – Уральское книжное издательство».
Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Общее понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Стратегии развития бизнеса
1.3 Общая теория управления и управление конкурентоспособностью
предприятия
1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2. Анализ уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»
Краткая характеристика объекта исследования
Анализ стратегии и уровня конкурентоспособности торговой компании ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и основных конкурентов
Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью на предприятии
3. План управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»
Общий план управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»
Организация маркетинговой службы на предприятии
Разработка рекламной кампании предприятия
3.4 Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий
Заключение
Список литературы
Измерение экономической
эффективности рекламы
Простейшим методом
Окончательные выводы об экономической
эффективности рекламы
Р= Т*П*ДН/100% – И, (7)
где Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т – среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д – число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный
периоды;
Н – торговая наценка на товар, %;
И – расходы на рекламу, руб.
Эта методика используется
обычно для определения экономической
эффективности отдельных
Расчет экономической эффективности рекламного объявления ООО «Южно – Уральское книжное издательство» в газете Челябинска. Расходы на рекламу составили 54 000 рублей. Данные об объёме предприятия до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 27.
Таблица 27 – Данные об объёме продаж предприятия до рекламного мероприятия и после проведения рекламы
Периоды |
Число дней |
Объём продаж, тыс. руб. |
Среднедневной Объём продаж, тыс. руб. |
Объем продаж, % |
До проведения рекламных мероприятий |
10 |
858 943,6 |
85 894,3.6 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
20 |
1 719 089,72 |
171 909,04 |
107 |
Известно, что торговая наценка
составляет 40%. Таким образом, подставляя
полученные данные в формулу, мы рассчитываем
экономическую эффективность
858 943, 6 тыс. рублей * 7% * 20 дней *40% = 481 000,84 Р = 481000,84 – 54 000 тыс. рублей = 427 000, 84 тыс. рублей.
Как видно, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.
Используя формулу (7), произведем расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании и презентации книжных новинок продукции ООО «Южно – Уральское книжное издательство» (12 наименований), проведенной в магазине «Книжный город» 24 и 25 сентября 2007 года. Данные об объёме предприятия до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 28.
Таблица 28 – Данные об объёме продаж предприятия до рекламного мероприятия после проведения рекламы
Периоды |
Число дней |
Объём продаж, тыс. руб. |
Среднедневной Объём продаж, тыс. руб. |
Объем продаж, % |
До проведения рекламных мероприятий |
5 |
1305400 |
261080 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
10 |
5673800 |
567380 |
155,6 |
Торговая наценка на данный товар – 40%, расходы на рекламу (объявления по местному телевидению (канал СТС), расклейка объявлений на близлежащих остановках, рекламный щит возле супермаркета.) составили 185 616 рублей.
По формуле экономический эффект составил:
261 080 руб. * 55, 6% * 10 *40 = 480 561,9.
Р = 480 561,9 – 278 000 = 202 561, 9 рубль.
Как видно, реклама оказалась экономически эффективной. Данная рекламная кампания достаточно эффективна, так как идея кампании основана на конкурентном преимуществе предприятия с точки зрения целевой аудитории. [13, с. 52–55]
Проведён расчёт, который показывает, что проведение рекламной кампании специалистами службы маркетинга повысит объём продаж в период сезонного спада на семь процентов.
Разработанная программа
представляет собой комплексный
подход к управлению конкурентоспособностью,
так как здесь соединены
Заключение
В данной работе рассмотрены аспекты обеспечения управления конкурентоспособностью предприятия. Так же охарактеризованы существующие методики управления и оценки данной экономической категории.
Для более полного представления
об управлении конкурентоспособностью
продукции было исследовано общее
понятие «
После проведенного анализа методов оценки конкурентоспособности была произведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и его основных конкурентов. В работе представлен анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство». На основании анализа действующей системы управления конкурентоспособностью, можно сделать вывод о достоинствах данной системы – отлаженный механизм контроля качества, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, нарушающих общие требования. Но немало и недостатков – отсутствие четкой системы управления конкурентоспособностью с опорой на мировой опыт: отсутствие комплексного исследования рынка и долгосрочного прогнозирования его развития. На предприятии отсутствует рекламная стратегия, которая немаловажна при привлечении массовых покупателей. На основе результатов анализа разработана программа, которая обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
Анализ деятельности предприятия выявил необходимость в разработке рекламной кампании. Рекламная кампания была разработана с учётом целей предприятия, чётко согласованы сроки проведения и бюджет рекламной кампании. Внедрение рекламной кампании осуществляется силами службы маркетинга.
Так же представлена оценка эффективности предложенных мероприятий. Проведён расчёт, который показывает, что проведение рекламной кампании специалистами службы маркетинга повысит объём продаж в период сезонного спада на семь процентов.
Разработанная программа
представляет собой комплексный
подход к управлению конкурентоспособностью,
так как здесь соединены
Основная суть управления конкурентоспособностью заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.
Область маркетинга, в сложившихся рыночных условиях, рассматривается как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Для целей оптимизации оргструктуры предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качества выполнения маркетинговых функций, существенных для данного, конкретного предприятия.
Список литературы
1. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2000. 489 с.
2. Баутов, А.Н. Анализ и оценка рисков рекламодателя. Программно-методическое обеспечение. М., 2000. с. 346.
3. Бараненко, С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: Центрополиграф, 2004. 490 с.
4. Белановский. С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1999. 245 с.
5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.
6. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. – М: Изд-во Омега-Л, 2004. – 347 с.
7. Гельванский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. 1998. №3. 277 с.
8. Гончарук, В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе / Практика консультирования. Маркетинговый подход / Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. М.: Экономика, 2001. 294 с.
9. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 453 с.
Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. – М: Изд-во Интел-синтез, 2003. – 246 с.
Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 №3 (41), 147 с.
Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 378 с.
Журавлёв, В.В. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Журавлёв. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2002. – 54 с.
Коретникова, Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Т.М. Коретникова. – Челябинск, 2004. – 311 с.
Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 2000. 389 с.
Кучерявый, А., Лясников, Н., Шеметов, В. Конкурентоспособность предпринимательской структуры и её стратегическая устойчивость // Кн.: Предпринимательство в России: проблемы и перспективы. М.: РАП, 2003. Вып.4. 367 с.
Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2005. – 221 с.
Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело,
2000.251 с.
Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999 №2. 48 с.
Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. 1999. №1.56 с.
Мухин, В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002. 567 с.
Павлова. Н.Н. Маркетинг в деятельности фирмы: Учебно-практическое пособие. М.: ВКШ, 2003. 108 с.
Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, №1 (39), 2004. 189 с.
Печенкин, А., Фомин В. Об оценке
конкурентоспособности и
Портер, М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 524 с.
Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. – М: Изд-во Знание, 2002. – 332 с.
Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли. – Минск: Амалфея, 2006.
467 с.
28. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. М.: Глория, 1993. 106 с.
Фатхутдинов, Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2005. 490 с.
Хисрик. Р., Джексон, Р. Торговля и менеджер продаж. – М.: «Филинъ», 2006. 247 с.
Цыганова, А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование / А.Г. Цыганова. – М: Изд-во Логос, 2003. – 274 с.