Совершенствование организации труда менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер является центральной фигурой в системе менеджмента – типа управления, в наибольшей степени отвечающего потребностям и условиям рыночной экономики и направленного на достижение наилучших конечных результатов при производстве товаров и услуг с наименьшими затратами, на полное удовлетворение конкретных общественных потребностей.
Менеджер – это профессиональный управляющий, обладающий специальным образованием и осуществляющего квалифицированное руководство деятельностью организации или ее структурного подразделения[36],c.[312]. Менеджер, будучи наемным работником, получившим специальную профессиональную подготовку в области теории и практики управления (менеджмента), как правило, не является собственником предприятия, организации, компании, фирмы. Не случайно получил распространение такой афоризм: «Менеджер – человек достаточно умный для того, чтобы вести ваше дело, и достаточно мудрый, чтобы не иметь своего собственного».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 3.docx

— 153.86 Кб (Скачать файл)

Данные о сотрудниках (работниках) изучаемой компании представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Информация о сотрудниках ООО «Аметис»

Наименование показателя

На начало

2011 г.

На конец

2011 г.

Среднесписочная численность  работников, чел.

416

413

Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование,  %

40

42,3

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.

181 845

184 931

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.

-

-

Общий объем израсходованных  денежных средств, тыс. руб.

1 537 921

1 901 383

 

Среднесписочная численность  сотрудников ООО «Аметис» на конец 2011 года составила 413 человек, что на 3 работника меньше, чем в начале 2011 года. Такое изменение численности сотрудников не имеет существенного значения для деятельности предприятия.

В 2011 году  расходы на заработную плату возросли на 3 086 тыс. руб. Увеличение объема денежных средств, направляемых на выплату заработной платы, можно сделать вывод об улучшении в 2011 году материального обеспечения работников предприятия.

Отсутствуют средства, направленные на социальное обеспечение, потому что  на предприятии нет профсоюзного органа.

 

2.2 Анализ организации  труда менеджеров предприятия  на примере бухгалтеров.

 

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации,  которая осуществляет ведение статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета, и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения[9],c.[67].

В соответствии с Законом  РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» ответственность  за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель, который назначает главного бухгалтера организации. Главный бухгалтер несет ответственность за следующие операции на предприятии:

    • формирование учетной политики;
    • контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций;
    • представление оперативной информации;
    • составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов предприятия.

На предприятии ООО  «Аметис» бухгалтерия подразделяется на ряд отделов. Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, составляет отчетность по труду и заработной плате. Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей. Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовой продукции на складах и отделах сбыта. В этом отделе ведется учет продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью платежей от них. Общий отдел бухгалтерии ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающий документы, организует бухгалтерский архив[29],c.[318].

Структура аппарата бухгалтерии  представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Структура  аппарата бухгалтерии ООО «Аметис»

 

Штат бухгалтерской службы, составляет 8 человек. Характеристика работников бухгалтерии по возрасту, скажу работы и уровню образования  представлена в таблице 3.

 

  Таблица 3 – Характеристика работников бухгалтерии.

№ п/п

Должность работника

Возраст

Стаж работы

Образование

1

Главный бухгалтер

49 года

25 лет

Высшее

2

Заместитель главного бухгалтера

42 года

20 лет

Высшее

3

Бухгалтер по расчету заработной платы (расчетный отдел)

44 года

20 лет

Высшее, но не по профилю работы

4

Старший бухгалтер отдела по учету сбытовых операций

43 года

18 лет

Высшее

5

Бухгалтер отдела по учету  сбытовых операций

30 лет

7 лет

Средне-специальное

6

Старший бухгалтер материального  отдела

41 год

20 лет

Высшее, но не по профилю работы

7

Бухгалтер материального  отдела

35 лет

11 лет

Средне-специальное

8

Кассир (расчетный отдел)

27 лет

3 года

Средне-специальное

 

Как мы видим из таблицы  3, на предприятии основную часть работников бухгалтерии составляют люди старшего рабочего возраста. Руководящие работники (главный бухгалтер и заместитель) работают большое количество лет, что говорит о том, что они досконально знают свою работу и свое предприятие, то есть профессионалы в своем деле. Простые работники работают также в среднем по 10-20 лет, меньше всех стаж работы у кассира – 3 года.

 

Что касается образования, то можно сказать следующее. Три  человека из 8 имеют средне-специальное  образование. В наше время иметь  средне-специальное образование  не совсем достаточно. Если работнику  позволяет возраст, есть силы и возможности, то, наверное, стоит повысить свой профессиональный уровень. Руководящий состав имеет  высшее образование.

Штат бухгалтерской службы занимает 3 рабочих кабинета: 2 из них  составляют по 16 м2 и один – 32 м2. Главный бухгалтер и его заместитель занимают помещение в 16 м2, такое же помещение в 16 м2, находящееся по соседству, занимает расчетный отдел (2 человека) и, наконец, третье, самое большое по объему помещение в 32 м2 занимает материальный отдел и отдел по учету сбытовых операций в количестве четырех человек. Оптимальное количество рабочих мест с персональным компьютером в одном помещении должно определяться исходя из расчета требуемой площади на одно рабочее место не менее 6,0 м2 при объеме 20,0 м3, поэтому метраж изучаемых помещений является нормой для данного количества рабочих мест с персональными компьютерами.

Данные рабочие места  представляет собой замкнутое пространство с необходимой  основной технологической  и организационной оснасткой. Состав оснащения каждого бухгалтера представлен  в таблице 4.

 

Таблица 4 – Наименование предметов, входящих в состав рабочего места бухгалтера.

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Рабочий стол

1

Приспособлен  к работе на ПК

2

Стол-приставка

2

Для оптимизации времени работы с  документами.

3

Офисный стул

2

Один  стул используется для работника, второй для использования посетителем

4

Персональный  компьютер (ПК)

1

Монитор ЖК, клавиатура, мышь, лазерный принтер, сканер.

5

Телефонный  аппарат-факс

1

 

6

Копировальная машина

1

1 на  отдел

7

Настольная  лампа

1

 

8

Канцелярские  принадлежности

В необходимом  количестве

Папки, скоросшиватели, дырокол, календарь, калькулятор  и т.д.

9

Предметы  эстетизации

В ограниченном количестве

Горшечные растения, настенные часы, ненавязчивые картины на стенах

10

Шкаф-сейф

1

 

 

К технологической оснастке, из имеющейся на рабочем месте, можно отнести: компьютер, калькулятор, печатно-множительный аппарат. В состав организационной оснастки  можно включить: рабочую мебель (стол, два стула, шкаф с документами, тумбочки, стеллажи, полки), часы.

Данное рабочее место  относится к специализированным рабочим местам, поскольку на нем выполняются исключительно бухгалтерские работы, для чего на нем расположено соответствующее оборудование. По уровню механизации это рабочее место можно отнести к машинно-ручным, поскольку оно оснащено компьютером, копировальным аппаратом.

Для получения дополнительной информации, необходимой для анализа  рабочего места, использованы в сочетании  методы наблюдения и личного интервью. По результатам личного опроса было выявлено, как сотрудники бухгалтерии оценивают окружающую их обстановку. Для оценки использовалась пятибалльная шкала, где оценка «5» соответствовала значению «отлично», оценка «4» соответствовала значению «хорошо», оценка «3» - «удовлетворительно», «2» - «плохо», «1» - совсем плохо.   Результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Оценка рабочего пространства сотрудниками организации.

№ п/п

Наименование

Оценка сотрудников

Комментарии сотрудников

1

2

3

4

1

Общее освещение

4

Недостаточное для комфортной работы

2

Вентиляция

5

Хорошая, нарекания отсутствуют

3

Температура в помещении

4

Слишком высокая температура в  офисах летом

4

Шумовое воздействие

5

Минимальное, нареканий нет

5

Индивидуальное рабочее место  сотрудника

4

Нарекания вызывают стационарные офисные стулья, не имеющие подъемно поворотного механизма.

6

Уровень оснащения офисной техникой

4

Нарекания вызывают только устаревшие морально и физически копировальные  аппараты, тормозящие работу бухгалтерии

7

Обеспеченность канцелярскими  принадлежностями

5

Претензии отсутствуют

8

Чистота помещений

3

Отсутствует регламент уборки

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера