Совершенствование организации труда менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер является центральной фигурой в системе менеджмента – типа управления, в наибольшей степени отвечающего потребностям и условиям рыночной экономики и направленного на достижение наилучших конечных результатов при производстве товаров и услуг с наименьшими затратами, на полное удовлетворение конкретных общественных потребностей.
Менеджер – это профессиональный управляющий, обладающий специальным образованием и осуществляющего квалифицированное руководство деятельностью организации или ее структурного подразделения[36],c.[312]. Менеджер, будучи наемным работником, получившим специальную профессиональную подготовку в области теории и практики управления (менеджмента), как правило, не является собственником предприятия, организации, компании, фирмы. Не случайно получил распространение такой афоризм: «Менеджер – человек достаточно умный для того, чтобы вести ваше дело, и достаточно мудрый, чтобы не иметь своего собственного».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 3.docx

— 153.86 Кб (Скачать файл)

 

В итоге затраты на все  мероприятия по модернизации рабочего места составят 142620 рублей, что вполне оправдано. Нельзя экономить на оборудовании рабочих мест, ведь от того, в каких условиях работает человек, зависит продуктивность его деятельности, тем более такой важной структуры, как бухгалтерская служба.

Из вышеизложенного следует, что для высокой работоспособности  и получения эффективной отдачи от труда работников, с наименьшим ущербом для их состоянию здоровья, необходимо: правильно, в соответствии с научно разработанными нормативами, организовать рабочие места; поддерживать микроклимат и аэроионный состав воздуха рабочей зоны. Знание и  соблюдение этих требований позволяет  исключить или минимизировать неблагоприятное  воздействие производственной среды  и трудового процесса, обеспечить сохранение здоровья работников.

Проведенное обследование позволило  подвергнуть анализу бюджет времени  работников бухгалтерии. Некоторые  результаты анализа бюджета времени  приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Результаты анализа бюджета времени сотрудника бухгалтерии.                                                                                    

№ п/п

Элементы  времени

Значения, час-мин

1

Подготовка рабочего места

0-07

2

Выполнение непосредственных должностных обязанностей

7-17

3

Совещания и заседания

0-05

4

Чтение специальной литературы

0-09

5

Выполнение общественных обязанностей и поручений

0-09

6

Работа, не свойственная занимаемой должности

0-14

7

Перерывы, зависящие и  независящие от работника

0-10

8

Прочие работы

0-04

9

Итого продолжительность  рабочего дня

8-12

10

Итого пребывание на работе (с учетом обеденного перерыва)

9-12

 

Из таблицы 9 можно видеть, что у бухгалтерских работников продолжительность рабочего дня составила 8 часов 21 минута. При этом на выполнение непосредственных обязанностей работники затрачивают 7 часов 17 минут. Остальное время израсходовано на подготовку рабочего места, совещания и заседания, чтение специальной литературы (новых инструкций о вопросах бухгалтерского учета, налогообложения, ознакомление с текущим положением дел на предприятии и т.д.), и, наконец, на небольшой отдых.

Если эти затраты не являются ежедневными, то являются такими, без которых нельзя по существу обойтись в течение месяца почти всем работникам. Среди этих затрат большую часть  времени занимает работа не свойственная занимаемой должности.

Для обеспечения оптимальной  работоспособности и сохранения здоровья работников на протяжении рабочей  смены должны соблюдаться режимы труда и отдыха (регламентированные перерывы). Время перерывов в течение  рабочей смены следует устанавливать  в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности, которые представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Время регламентных  перерывов в зависимости от   продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности с ЭВМ.

Категория

работы  ЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую  смену при видах работ с  ЭВМ

Суммарное время регламентированных перерывов, мин

группа А, кол. знаков

группа Б, кол. знаков

группа В, час

при 8 часовой смене

при 12 часовой смене

I

до 20000

до 15000

до 2,0

30

70

II

до 40000

до 30000

до 4,0

50

90

III

до 60000

до 60000

до 6,0

70

120

 

Труд работников бухгалтерии  относится к I категории при восьми часовой рабочей смене, а уровень нагрузки в зависимости от объема работ, может меняться: группа А, количество знаков до 20000 – работа по считыванию информации с экрана ЭВМ с предварительным запросом – при формировании или получении текущих и сводных отчетов; группа Б, количество знаков до 15000 – работа по вводу информации – при вводе первичных документов; группа В, до 2 часов – творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Таким образом, для работников бухгалтерии ООО «Аметис» рекомендуется  проводить перерывы через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый.

Проведенный во второй части  курсовой работы анализ режима рабочего времени бухгалтерской службы выявил наличие значительных сверхурочных работ. Работники бухгалтерии ежемесячно сверхурочно трудятся в будние дни  в среднем 10 часов. Около половины сверхурочной работы компенсируется в  форме отгулов. Отгулы так же, как  и сверхурочная работа не находят  своего отражения в документах по учету рабочего времени, то есть, их предоставление носит, по существу, неофициальный  характер.

Для работы бухгалтера работа в сверхурочное время является практически  нормой, т.к. сам характер работы располагает  к этому – из года в год увеличивается  отчетность для предоставления ее различным  органам (налоговой инспекции, статистики, в различные фонды и т.д.). Поэтому  предлагается строго и официально учитывать  сверхурочную работу, предлагается компенсировать ее не только отгулами, а также дополнительной оплатой. Очень важно, чтобы вся  сверхурочная работа подтверждалась документально, ведь причиной ее появления является инициатива работодателя. Статья 99 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность  вести точный учет продолжительности  сверхурочной работы каждого работника.

В соответствии со статьей 152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее  чем в полуторном размере, за последующие  часы - не менее чем в двойном  размере.

По желанию работника  сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением  дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного  сверхурочно.

По проведенному во второй главе данной курсовой работы исследованию был сделан вывод, что 75 % от всего  числа сотрудников бухгалтерии  предприятия определяют сложившийся  коллектив как благоприятный. Данный показатель свидетельствует о довольно грамотном подборе кадров, профессиональной совместимости работников, а в  итоге – высокой продуктивности коллективной работы. Однако социально-психологический климат в коллективе всегда нужно совершенствовать, этот процесс очень важен для комфортной работы сотрудников, а как следствие – и результатов этой работы.

По масштабу и способам воздействия социально-психологические методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Постановку социальных целей  и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия  труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов  обеспечивает социальное планирование.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны.

Психологическое планирование составляет новое направление в  работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния  коллектива организации. Оно исходит  из необходимости концепции всестороннего  развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части  трудового коллектива. Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая  служба организации, состоящая из социальных психологов.

К наиболее важным результатам  психологического планирования следует  отнести:

    • формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников;
    • комфортный психологический климат в коллективе;
    • формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
    • минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения);
    • разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
    • рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
    • формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера