Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа
Менеджер является центральной фигурой в системе менеджмента – типа управления, в наибольшей степени отвечающего потребностям и условиям рыночной экономики и направленного на достижение наилучших конечных результатов при производстве товаров и услуг с наименьшими затратами, на полное удовлетворение конкретных общественных потребностей.
Менеджер – это профессиональный управляющий, обладающий специальным образованием и осуществляющего квалифицированное руководство деятельностью организации или ее структурного подразделения[36],c.[312]. Менеджер, будучи наемным работником, получившим специальную профессиональную подготовку в области теории и практики управления (менеджмента), как правило, не является собственником предприятия, организации, компании, фирмы. Не случайно получил распространение такой афоризм: «Менеджер – человек достаточно умный для того, чтобы вести ваше дело, и достаточно мудрый, чтобы не иметь своего собственного».
Рассмотрим полученные результаты. Помещения с ЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы (окна), ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивающие необходимый коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5 %. Освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения рабочего – 300-500 лк (люкс), что соответствует нормам. Однако общее искусственное освещение является слишком темным для работы, а освещения только в зоне рабочего стола недостаточно для комфортной работы. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк. В данном случае существует недостаточность общего освещения, а именно недостаточно мощности работы ламп дневного света.
На предприятии не всегда соблюдается комфортный температурный режим. Нарекания вызывает летний период, когда температура в офисе становится слишком высокой и некомфортной для работы. Это вызвано тем, что в помещениях отсутствуют кондиционеры, а их наличие должно быть обязательным для подобного вида работы. В помещениях, в которых работа с мониторами и ЭВМ является основной, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, которые представлены в таблице 6.
Таблица 6 –Оптимальные параметры микроклимата для помещений с ЭВМ.
Период года |
Категория работ |
Температура воздуха, 0С не более |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный |
легкая - 1а |
22 -24 |
40 - 60 |
0,1 |
легкая - 1б |
21 - 23 |
40 - 60 |
0,1 | |
Теплый |
легкая - 1а |
23 - 25 |
40 - 60 |
0,1 |
легкая - 1б |
22 - 24 |
40 - 60 |
0,2 |
К категории «1а» относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории «1б» относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч. В теплый период года температура в помещениях достигает 30 градусов, что является неприемлемым для комфортной работы.
В производственных помещениях
эксплуатации ЭВМ уровни шума на рабочих
местах не должны превышать значений,
установленных для данных видов
трудовой деятельности. При выполнении
работниками бухгалтерии
Существуют некоторые проблемы, связанные с организацией индивидуального рабочего места сотрудника. Более половины своего рабочего времени бухгалтер проводит в сидячем положении, поэтому выбор правильного офисного кресла очень важен, учитывая также нарекания по этому пункту со стороны сотрудников предприятия.
Что касается технологического оборудования и другой офисной техники, то необходимо отметить некоторые недостатки. Предприятием была произведена модернизация данного оборудования путем закупки новых персональных компьютеров. Однако осталась нерешенной проблема с копировальными аппаратами и факсами – они находятся на стадии морального и физического износа, периодически возникают неисправности, которые затрудняют работу организации и требуют замены.
Обеспеченность персонала канцелярскими принадлежностями оценивается как полная, все принадлежности имеют хорошее качество, предоставляются сотрудникам бухгалтерии по первому требованию.
Отдельно необходимо сказать об организации поддержания в рабочем состоянии и уборки рабочего места. Дело в том, что уборка помещения, поддержание в нормальном состоянии здания происходит не планово, а спонтанно, то есть регламента уборки не существует. Также на рабочем месте отсутствует аптечка первой медицинской помощи.
Установленная на практике продолжительность рабочего дня (8 часов) является по существу пределом продолжительности труда, который не может быть увеличен за исключением случаев указанных в законе.
Труд работников бухгалтерии имеет свою специфику:
– в короткий по продолжительности отчетный период сосредотачивается основная масса работы;
– потребный контингент бухгалтерских работников устанавливается применительно к его занятиям в менее напряженный учетный период, а увеличивающейся в отчетный период объем работ предусматривается осваивать за счет резервов организации и интенсификации труда.
Кроме того, из года в год увеличивается отчетность для предоставления ее различным органам (налоговой инспекции, статистики, в различные фонды и т.д.). Эти особенности на практике приводят к тому, что бухгалтерские работники ООО «Аметис» нередко работают выходные, праздничные дни, берут работу домой, а в будние дни – более 8 часов, то есть, по существу работают сверхурочно.
Около половины работников
получают за сверхурочную работу отгулы.
Отгулы получают все работники за
работу в выходные и праздничные
дни, и только работники с нормированным
рабочим днем – за сверхурочную
работу в будние дни. Нужно отметить,
что не все работники пользовались
отгулами, что объясняется тем, что
не всегда имеется возможность
Многие работники не видят
необходимости бороться за устранение
сверхурочной работы, находить способы
компенсации ее, и не верят в
возможность решения этого
Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе[1],c.[198].
Значимость социально-
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает
необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
Используемая методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе позволяет делать периодические «срезы» с целью диагностики состояния психологического климата, прослеживать эффективность тех или иных мероприятий и их влияние на него. Такие измерения полезны при изучении степени адаптации новых сотрудников, отношения к труду, причин текучести кадров, эффективности руководства, продуктивности деятельности.
Таким образом специалистам необходимы глубокие знания по менеджменту. Поэтому труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.
3 Совершенствование организации труда менеджеров ООО «Аметис»
3.1 Рекомендации по повышению уровня организации труда менеджеров
На своем рабочем месте человек проводит значительную часть дня. Естественно, необходимо, что бы все было приспособлено для работы. При неблагоприятных внешних условиях работники большую часть энергии расходуют не на непосредственное выполнение работ, а на приспособление к этим неблагоприятным условиям.
Во второй главе данной
курсовой работы были выделены основные
недостатки бухгалтерской службы ООО
«Аметис», которые отрицательно сказываются
на работе персонала. Для того чтобы
разработать рекомендации по устранению
этих недостатков, необходимо руководствоваться
не только пожеланиями сотрудников,
но и государственными нормативами
санитарно-гигиенических
Таблица 7 – Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий работы служащих.
Показатели |
Значения показателей |
Микроклимат (СН 245 - 71) | |
1. Температура, оС |
|
1.1. Теплый период года |
22 – 25 оС |
1.2. Холодный период года |
20 – 22 оС |
2. Относительная влажность воздуха, % |
60 – 90 % |
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71) | |
Общий |
300-500 люкс |
Всеми источниками света |
750 люкс |
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71) | |
Нижний |
60 дБ |
Верхний |
75 дБ |
Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера