Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 15:54, дипломная работа
Актуальность данной курсовой работы характеризуется тем, что мотивация является базовой, основной функцией управления, определяющей реализацию всех остальных. Тем не менее, необходимо обосновать ее место и значение в системе менеджмента организации.
Введение 3
1 Теоретические основы мотивации персонала 5
1.1 Сущность мотивации как функции управления 5
1.2 Современные теории мотивации 13
1.3 Параметры мотивирующей работы. Модель Хекмана и Олдхэма 17
1.4 Основные средства воздействия на мотивацию персонала 21
2 Исследование системы мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» и рекомендации по её совершенствованию 33
2.1 Характеристика предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» и его деятельности 33
2.2 Исследование трудовой мотивации персонала в ООО «Метро Кэш энд Керри» 45
2.3 Достоинства и недостатки действующей системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 61
3.Рекомендации по совершенствованию системы мотивации на ООО «Метро Кэш энд Керри» 65
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2 86
Делегирование полномочий и ответственности.
Мелкооптовый магазин «Метро Кэш энд
Керри» является подразделением германского холдинга
Metro Group, которому также принадлежат такие
сети как Real, MediaMarkt, Saturn и универмагов Galeria Kaufhof. Магазины этой сети открыты в 30 странах
и насчитывают около 700 центров торговли.
Первый магазин был открыт в 1964 году в
Германии.
На российском рынке «Метро Кэш энд Керри»
появилось в 2000 году, а первое открытие
магазина состоялось в 2001. На сегодняшний
день открыто более 50 магазинов более
чем в 30 регионах России, среди которых
Москва и Московская область, Санкт-Петербург,
Тверь, Новосибирск, Красноярск, Воронеж,
Саратов и т.д.
27 июля 2007 года торговый центр «Метро Кэш энд Керри» площадью в 8000квадратных метров открылся в Ульяновске.
Основной целью деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля;
- закупка, хранение и экспорт алкогольной продукции;
- коммерческое (торговое) хранение;
- предоставление любого вида ноу-хау, консультационные, маркетинговые, управленческие и иные виды услуг;
- оказание услуг населению;
- заключение всякого рода
- осуществление найма рабочей силы и ведение строительных работ;
- розничная и оптовая торговля, маркетинг;
- работа с ценными бумагами;
- разработка и поставка
- образование для взрослых и прочие виды образования;
- осуществление операции с
- организация выпуска
- рекламная деятельность, как в РФ, так и за ее пределами;
- осуществление любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
Основные принципы работы Метро Кэш энд Керри:
1. Метро Кэш энд Керри - партнер в области оптовой торговли для предпринимателей и профессионалов.
2. Метро предлагает качественную
продукцию и эффективные
Цель компании - доминирование в сегменте кэш энд керри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов во всем мире.
Основные ценности компании:
- гарантия того, что клиенты
получают больше за свои
- общепризнанный партнер номер
один в области оптовой
- постоянная концентрация на
удовлетворение потребностей
- определенный формат, адаптированный к специфике местных рынков;
- сотрудники - главное преимущество;
- свободное общение;
- эффективность и экономичность;
- новаторство во всем, что делается;
- стремление к надежности и прозрачности;
- приверженность этическим и экологическим принципам;
- взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками;
- стабильные рост прибыли для акционеров.
Поставщики.
Ассортимент товаров МЕТРО Кэш энд Керри насчитывает около 30 000 наименований. Доля собственных брендов составляет около 7 %. Под нашими собственными брендами представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары, среди которых офисные и канцелярские товары, предметы одежды, товары для спорта и досуга, бытовая химия и многое другое. Однако наиболее широко представлены продукты питания (молочные продукты и деликатесы, кондитерские изделия и снэки, алкогольные и безалкогольные напитки, консервы, корма для животных и т.д.).
Собственные бренды МЕТРО Кэш энд Керри представлен в различных ценовых сегментах, начиная от базового и до А-брендов. Наиболее известные частные марки МЕТРО Кэш энд Керри: ARO (бренд «оптимальной» цены для широкой линейки базовых продуктов), Horeca-Select (профессиональная продукция для представителей ресторанного и гостиничного бизнеса и общественного питания), H-line (профессиональная продукция, ориентированная на потребности клиентов в области гостиничных услуг), Fine Food (продукты питания высокого качества по конкурентоспособной цене), Rioba (новый бренд для гостиничного бизнеса, предлагающий кофе, аксессуары для кофе и сопутствующие товары очень высокого качества, созданные с использованием специальных рецептур и с учетом новейших тенденций в области гастрономии).
Более 340 компаний производят собственные марки МЕТРО Кэш энд Керри. Список стран-поставщиков широко интернациональный, как и сама наша компания - от Италии, Испании и Германии до Китая и т.д.. Производимая в одной стране продукция, где оперирует МЕТРО Кэш энд Керри, часто поставляется и в другие страны присутствия компании. Однако большинство продовольственных товаров, продаваемых в России, производится в самой России. При этом доля российских товаров имеет тенденцию к постоянному увеличению. В 2010 году доля местных поставщиков составила 63%. Непродовольственные товары собственных брендов МЕТРО в основном импортируются.
Потребители.
Немецкая компания принесла на российский рынок новый формат торговли — cash&carry («плати и уноси»). Это ориентированные на мелкооптового покупателя магазины самообслуживания по низким ценам, достигаемым за счёт меньшей глубины ассортимента. В них можно купить бытовую технику, кухонную утварь, посуду, офисные принадлежности, одежду, обувь, мебель для сада, текстиль, оборудование, а также продукты питания.
В настоящее время в ассортименте представлено более 60 собственных торговых марок (private label), насчитывающих суммарно порядка 1,8 тыс. наименований. По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей компании Оксаны Токаревой, в российской сети «Метро» их доля в общем объёме продаж в 2008 году составила 7 %. В будущем долю собственных торговых марок планируется увеличить до 15—20 %.
«Метро Кэш энд Керри» — оптовое предприятие для юридических лиц: частных предпринимателей, коммерческих и общественных организаций, гостиниц, ресторанов и кафе, представителей малого и среднего бизнеса.
«Метро Кэш энд Керри» — самый крупный участник и практически единственный сетевой оператор рынка мелкооптовой торговли в России, представляющий собой бизнес-концепцию торговли b2b (англ. business to business). Клиенты «Метро Кэш энд Керри» — покупатели, использующие приобретённый товар в своей профессиональной деятельности.
Рост рынка в ближайшие годы будет составлять 12—15 % в номинальном выражении. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждёт обострение конкуренции и отсутствие возможности роста.
Конкуренты.
Главным мировым конкурентом компании METRO AG является американская компания Wal-mart с торговым оборотом в 408 млрд. долларов.. нужно отметить, что ранок этой компании ограничен странами северной Америки, вести продажу за океаном для них выгодно так как это сильно усложняет систему логистики, что делает их деятельность в европе неприбыльной. Таким образом основными конкурентами компании становятся компании деятельность которых в основном направлена на европейский рынок это французская компания Carrefor SA ( торговый оборот 97 млрд.евро) и английская Tesco pls (торговый оборот 94 млрд. долларов).
Сеть «Метро Кэш энд Керри» с выручкой более $5 млрд — третий продуктовый ритейлер в России после Х5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и др.) и сети «Тандер» («Магнит»). Замыкают пятёрку крупнейших «Ашан» и «Лента». В 2008 году агентство Discovery Research Group провело исследование «Розничные продовольственные сети в России». Согласно приведённым данным доходы компаний тогда составили: X5 Retail Group N.V. — более $5,2 млрд; «Метро Кэш энд Керри» — более $4,6 млрд; «Тандер» — более $3,6 млрд; «Ашан-Россия» — более $3,2 млрд.
В ООО «Метро кеш энд кери» используется линейно-функциональная система управления, представленная на рисунке 2.1.
Основными функциями отделов бакалея, косметика, напитки, кондитерские изделия (отдел драй) ; и отделов одежда, товары для дома, РТВ, спорт\ игрушки, сделай сам являются (отдел нонфуд):
• размещение и выкладка товаров;
• операции по непосредственному обслуживанию;
• встреча покупателя;
• предложение товаров;
• отбор товаров;
• хранение;
• товарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.
Рисунок 2.1 Организационная структура «Метро кеш энд кери».
Основными функциями отделов (отдел фреш) молочные продукты, мясо, фрукты\ овощи, рыба и морепродукты являются:
• приемка;
• распаковка;
• хранение;
• подготовка;
• доставка в торговый зал;
• товарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары;
• размещение и выкладка товаров;
• встреча покупателя;
• предложение товаров;
• отбор товаров .
Основной функцией отдела Пекарня является:
• выпечка;
• упаковка;
• хранение;
• подготовка;
• доставка в торговый зал;
• товарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары;
• размещение и выкладка товаров;
• встреча покупателя;
• предложение товаров;
• отбор товаров .
Все выше перечисленные отделы являются торговыми т.е доводят товары до потребителей.
Эти отделы подразделяются в соответствии с продаваемыми ими товарами. Нужно отметить, что не у всех торговых отделов одинаковые функции, основная причина этому разные сроки хранения товаров и условия их содержания. Такими отделами являются молочные продукты, мясо, фрукты\ овощи, рыба и морепродукты. Эти отделы самостоятельно осуществляют приемку товаров их подготовку и хранение для чего у них есть собственное приемное отделение и холодильные камеры для хранения.
Также особыми функциями наделена пекарня которая должна сама выпекать хлеб и производить его продажу.
Для обеспечения торговых процессов всем необходимым, призваны сервисные отделы, такие как: административно логистический центр, приемка товара, документооборот, кассовый контроль, вход клиентов, декорация, логистика, доставка.
Основными функциями административно логистический центра являются:
• проведение операций в системе по заказу товара;
• передача данных поставщикам;
• введение корректировок в систему;
• предоставление отчетов
Основными функциями отдела приемка товара являются:
• приемка товара от поставщика;
• подсчет товаров, принимаемых от поставщиков (грубая, точная приемка);
• проверка качества, сроков годности, комплектности товаров, наличия информации о товаре на русском языке;
• ввод данных о принятых товарах в систему;
• вывоз товара в торговый зал;
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персоналом