Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:05, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка пакета документов по совершенствованию организации обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала;
2. Провести анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»;
3. Разработать документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко».
Введение
1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала в организации
1.1. Понятие обучения и повышения квалификации персонала
1.2. Критерии эффективности обучения и повышения квалификации и ее формы
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»
2.1. Краткая характеристика ООО «Делко»
2.2. Анализ системы управления ООО «Делко»
2.3. Исследование обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко»
3. Разработка пакета документов по обучению и повышению квалификации персонала в ООО «Делко»
3.1. Обоснование необходимости разработки документов по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в организации
3.2. Документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко»
Заключение
Список использованной литературы
Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в организации (на примере ООО «Делко»)
Содержание
Введение |
3 | |
1. |
Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала в организации |
10 |
1.1. |
Понятие обучения и повышения квалификации персонала |
10 |
1.2. |
Критерии эффективности обучения и повышения квалификации и ее формы |
15 |
2. |
Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко» |
23 |
2.1. |
Краткая характеристика ООО «Делко» |
23 |
2.2. |
Анализ системы управления ООО «Делко» |
28 |
2.3. |
Исследование обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко» |
38 |
3. |
Разработка пакета документов по обучению и повышению квалификации персонала в ООО «Делко» |
56 |
3.1. |
Обоснование необходимости разработки документов по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в организации |
56 |
3.2. |
Документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко» |
61 |
Заключение |
80 | |
Список использованной литературы |
85 |
Введение
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели выполнению плана производства продукции любыми средствами.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти человеческие аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
В качестве критериев оценки профессионального обучения выступают: общая оценка проекта, результаты профессионального обучения, практические навыки и умения и т.п.
Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ в современной экономике. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
Научно-технический прогресс порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда, а также изменяет содержание труда. Все большее значение приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой). Все это приводит к изменению профессионально - квалификационного состава работников.
Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия – это богатство, предпосылка для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система повышения квалификации кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень повышения квалификации призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.Современный руководитель должен обладать высокими профессиональными навыками, стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, что вызывает необходимость непрерывного развития персонала, в связи с чем процесс организации обучения и повышения квалификации и продвижения персонала в фирме приобретает особую актуальность.
Внедрение инновационных стратегий на современных предприятиях все более обусловливает повышенный спрос на квалифицированные человеческие ресурсы, способные обеспечить эффективность и конкурентоспособность организации.
Высококвалифицированный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, активно взаимодействуя с коллегами и, обладая необходимыми профессиональными навыками, обеспечить эффективное функционирование предприятия, сформировав на нем сильную и сплоченную команду.
Организация профессионального развития персонала является важным условием сохранения конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара, производимой компанией или оказываемой услуги, для достижения успеха необходимо, чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально.
В настоящее время проблема переподготовки и повышения квалификации работников является одной из наиболее актуальных. Это связано с тем, что конкурирующие организации часто обладают сходными ресурсами и оборудованием, поэтому решающее значение имеет персонал, в том числе все работники предприятия, их знания и опыт, идеи и нововведения, умение общаться с поставщиками, партнерами, сотрудничать между собой. Чтобы в полной мере использовать умения и навыки работников, организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям.
Сегодня быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство компаний перед необходимостью переподготовки и повышения квалификации работников к работе в новых условиях. Несмотря на важность и необходимость переподготовки и повышения квалификации работников, на современных предприятиях еще недостаточно внимания уделяют данной стороне кадрового менеджмента, а если и затрачивают огромные суммы на развитие персонала, процесс переподготовки и повышения квалификации кадров строится бессистемно и непоследовательно, что приводит к снижению его эффективности.
Таким образом, отмечается противоречие между необходимостью повышения квалификации персонала, работников и низким уровнем его организации на отечественных предприятиях, что говорит об особой актуальности проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров на отечественных предприятиях.
Теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности системы повышения квалификации управленческого персонала организации, имеющей важное теоретическое и практическое значение.
Эффективность означает результативность. Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.
Различные задачи проекта повышения квалификации и профессиональной переподготовки предполагают различные оценки. Оценка должна проводиться с учетом отзывов руководителя подразделения, группы, отдельных работников, преподавателей курса, менеджеров по персоналу по таким критериям, как достижение уровня поставленных задач, показатели результатов обучения и т.п. Основным фактором оценки проекта является анализ не только результатов обучения слушателей, но и всех мероприятий проекта. Поэтапная и общая оценка проекта является очень важной функцией реализации и своевременной корректировки проекта.
Переподготовка и повышение квалификации работников играет важную роль в успешной деятельности предприятия, так как, выполняя обеспечивающие функции, руководители, сотрудники и работники способствуют развитию предприятия. В условиях интенсивного развития научно-технического прогресса уровень квалификации работников постоянно должен повышаться, так как знания, полученные в процессе профессионального обучения в рамках учебных заведений, быстро устаревают. Однако на отечественных предприятиях переподготовке и повышению квалификации персонала уделяется недостаточно внимания, в результате обеспечивающие функции на предприятиях осуществляются на довольно низком уровне.
Проблема обучения и повышения квалификации персонала актуальна для ООО «Делко», так как действующая система обучения и повышения квалификации персонала не позволяет обеспечить сотрудников необходимыми для работы знаниями, умениями и навыками, несмотря на то, что предприятие ежегодно выделяет существенные денежные средства на их обучение, что связано со слабой системой организации, контроля и оценки качества обучения сотрудников.
Исходя из всего вышесказанного, целью данного дипломного проекта является разработка пакета документов по совершенствованию организации обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала;
2. Провести анализ системы обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»;
3. Разработать документы по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Делко».
Объектом исследования дипломного проекта выступил - ООО «Делко».
Предмет исследования – система обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко».
Методы исследования – анализ теоретической литературы, анализ нормативных документов, анализ финансовой деятельности ООО «Делко», опрос персонала.
Основой выполнения дипломного
проекта стали труды
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе раскрываются теоретические и методические аспекты обучения и повышения квалификации персонала, определяется сущность и значение обучения и повышения квалификации в развитии персонала, рассматриваются формы и методы обучения и повышения квалификации персонала, определяются условия и критерии эффективности обучения и повышения квалификации персонала.
Во второй главе дается анализ и оценка эффективности обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко»., в рамках которого дается, общая характеристика предприятия и структуры персонала ООО «Делко», анализируются совершенствование организации обучения и повышения квалификации персонала, дается оценка эффективности совершенствования организации обучения и повышения квалификации персонала ООО «Делко».