Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы повышения квалификации персонала.docx

— 118.81 Кб (Скачать файл)

ДИПЛОМ

Совершенствование системы повышения                  квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………...…3

   1. Теоретические аспекты  повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8

   1. Отечественный и  зарубежный опыт управления персоналом  на      предприятии………………………………………………………………………7

   2. Повышение квалификации  и карьерный рост на предприятиях…..12

   3. Методы обучения  персонала предприятия, их преимущества  и недостатки…………………………………………………………………………..27

   2. Исследование персонала  туристического предприятия ООО  «Коралл тур»……………………………………………………………………46

   1. Общая характеристика  предприятия………………………………...46

   2. Анализ состава  трудовых ресурсов на предприятии……………….48

   3. Оценка квалификационного  уровня персонала предприятия……...50

   3. Проект мероприятий  по организации повышения квалификации  кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53

   1. Проблемы внутри  фирменного обучения, подготовки  кадров и повышения профессиональной  квалификации специалистов сферы  туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53

   2. Обучение персонала  в учебном заведении и его  переподготовка…57

             3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57

             3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65

   3. Предложения по  организации аттестации сотрудников……………73

         3.3.1 Предлагаемая программа повышения  квалификации                   сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77

        3.3.2 План  занятий по повышению уровня  квалификации                     сотрудников турфирмы………………………………………………………….83

Заключение……………………………………………………………………….88

Список литературы………………………………………………………………90

Приложения……………………………………………………………………...93

Введение

      Актуальность  темы. Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.

      Меняются  также и принципы, на основе  которых реализуется управление  персоналом. Новые организационные  стратегии требуют внесения существенных  корректив в систему кадрового  менеджмента, и обучение персонала  в этих условиях становится  ключевым элементом процесса  управления персоналом. Многие организации  столкнулись с необходимостью  искать наиболее действенные  пути повышения производительности  и эффективности труда. Теперь  работодатели значительно больше  заинтересованы в том, чтобы  иметь высококвалифицированный  и компетентный персонал, способный  создавать товары и услуги, которые  могли бы успешно конкурировать  с товарами и услугами, хлынувшими  в нашу страну с Запада и  с Востока. Обучение призвано  подготовить персонал к правильному  решению более широкого круга  задач и обеспечить высокий  уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не  только повышать уровень знаний  работников и вырабатывать требуемые  профессиональные навыки, но и  формировать у них такую систему  ценностей и установок, которая  соответствует сегодняшним реалиям  и поддерживает рыночную организационную  стратегию.

      Достижение  долгосрочных и краткосрочных  целей, необходимость повышения  конкурентоспособности и проведение  организационных изменений требуют  более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала. При этом обучение не должно ограничиваться лишь передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В идеале обучение призвано передавать работникам также информацию о текущем состоянии дел в компании и способствовать развитию у них понимания перспектив развития организации и основных направлений ее стратегии, повышать уровень трудовой мотивации, приверженности работников своей организации и включенности в ее дела.

      Знания, полученные  работниками в высших учебных  заведениях, стремительно устаревают, нарастает необходимость их существенного  обновления. Поэтому все большее  распространение в западных и  российских компаниях получает  идея создания системы непрерывного  образования сотрудников (концепция  «обучающейся организации»).

      Сегодня для успешной работы нужно достаточно хорошо разбираться как в специальных, так и в общих вопросах, касающихся сферы общего менеджмента, управления финансами, логистики, маркетинга и др. Недостаток у работника знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения порученных ему задач, не только приводит к неэффективной работе, но и снижает его удовлетворенность работой.

      Чем хуже  работник профессионально подготовлен  к выполнению своих рабочих  функций, тем выше у него  уровень энергетических затрат  и стрессов, связанных с работой.

      Определяющим  условием экономического здоровья  организации является ее способность  адаптироваться к изменяющимся  условиям внутренней и внешней  среды. Поэтому, несмотря на  достаточно сложное финансовое  положение большинства российских  организаций, расходы, связанные  с обучением персонала, начинают  рассматриваться как приоритетные  и необходимые. Все больше организаций  проводит широкомасштабное обучение  персонала и руководителей разных  уровней, понимая, что только  обученный, высококвалифицированный  и высокомотивированный персонал  будет решающим фактором развития  предприятия и победы над конкурентами.

      Обучение  руководящего состава имеет особое  значение для любой организации.  Работа руководителя оказывает  решающее влияние на результаты  труда его подчиненных, число  которых может быть очень значительным. Как плохой полководец не сможет  добиться победы над врагом  даже превосходящими силами, так  и пусть даже очень ответственный  и добросовестный руководитель, который не обладает знаниями  и навыками, отвечающими современным  требованиям, будет тормозом для  организации.

      Возрастание  роли обучения в процессах  повышения конкурентоспособности  предприятия и организационного  развития обусловлено следующими  тремя факторами.

    1. Обучение персонала  является важнейшим средством  достижения стратегических целей  организации.

    2. Обучение является  важнейшим средством повышения  ценности человеческих ресурсов  организации.

    3. Без своевременного  обучения персонала проведение  организационных изменений сильно  затрудняется или становится  невозможным.

      Мероприятия  по внутриорганизационному, внеорганизационному обучению и спецподготовке позволяют полнее использовать собственные трудовые ресурсы без поиска новых квалифицированных кадров на внешнем рынке труда.

      В практике  сложилось две формы обучения, переподготовки и повышения квалификации  кадров организации: на рабочем  месте и вне рабочего места.  Обучение на рабочем месте  является более дешевым и оперативным,  характеризуется тесной связью  с повседневной работой и облегчает  вхождение в учебный процесс  работников, непривыкших к обучению  в аудиториях. Обучение вне рабочего  места более эффективно, но связано  с дополнительными материальными  затратами и отвлечением работника  от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется  среда и работник отрывается от повседневной работы.

      При этом  обучение не должно ограничиваться  лишь передачей работникам тех  или иных знаний и развитием  у них необходимых навыков.  В идеале обучение призвано  передавать работникам также  информацию о текущем состоянии  дел в компании и способствовать  развитию у них понимания перспектив  развития организации и основных  направлений ее стратегии, повышать  уровень трудовой мотивации, приверженности  работников своей организации  и включенности в ее дела.

      Цель дипломной  работы — разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  повышения квалификации  в туристской  фирме ООО «Корал Тур».

      Для достижения  указанной цели были поставлены  и решены следующие задачи:

    ▪ раскрыть  место обучения в системе правления  персоналом;

    ▪ сравнить  различные методы обучения их  достоинства и недостатки;

    ▪ провести  исследование персонала туристического  предприятия;

    ▪ разработать  предложения по организации обучения  персонала                ООО «Корал тур».

      Объект исследования  — система повышения квалификации  персонала.

      Предмет  исследования — возможные пути  и средства повышения квалификации  персонала.

      В 1 главе  представлены теоретические основы  обучения персонала в организации.

      Во 2 главе  проводится исследование персонала  туристского предприятия ООО  «Корал тур».

      В 3 главе  дипломного проекта разработан  план мероприятий по совершенствованию  системы обучения персонала в  туристском агентстве «Корал тур».

      Теоретической  базой исследования послужили  работы отечественных и зарубежных  авторов, а также публикации  специализированных изданий.

   1. Теоретические аспекты  обучения  персонала

 

 

   1.  Отечественный  и зарубежный опыт управления  персоналом на      предприятии

      Наука и  учебная дисциплина «Управление  персоналом» постепенно находит  свое признание и в России.

      В СССР  управление персоналом не выделялось  в отдельную науку и специально  не преподавалось. Однако ряд  разделов этой науки разрабатывался  в рамках экономических дисциплин,  прежде всего экономики и организации  производства, а также педагогики, социологии и психологии. Исследованиями  производственных коллективов, трудовых  отношений, условий эффективности  руководства, относящихся к управлению  персоналом, занимался у нас целый  ряд научно-исследовательских институтов  и других учреждений.

      Возобладавший  в последнее десятилетие в  политике, СМИ и среди некоторых  ученых нигилизм по отношению  к прошлому привел к забвению  многих интересных отечественных  теоретических разработок и опыта.  Поэтому в последние годы развитие  управления персоналом как науки  и учебной дисциплины осуществляется  у нас в основном путем усвоения  западных идей и теорий.

      Несмотря  на значительные особенности  современной России управление персоналом сравнительно быстро получает в нашей стране признание и распространение. Это проявилось, в частности, в создании в ряде высших учебных заведений кафедр «Управление персоналом», в издании соответствующей научной и учебно-методической литературы.

      Осуществляемые  в стране экономические реформы  позволяют интегрировать народное  хозяйство Российской Федерации  в мировую экономику и занять  в ней достойное место при  соблюдении двух главных условий.

      Во-первых, в основу реформ должны быть  положены принципы и механизмы,  господствующие в мировом экономическом  сообществе. Во-вторых, при проведении  реформ должны быть учтены  особенности предшествующего развития  и современного состояния экономики  страны.

      В ней  критерием социальной ориентации  экономики выступало всестороннее  развитие личности. Роль экономического  фундамента справедливого распределения  по результатам труда выполняла  общественная собственность на  средства производства, а план  выступал как регулятор производства. Интерпретация этой парадигмы  в процессе построения социалистического  общества привела к созданию  экономической теории особого  типа.

      В соответствии  с этим управленческая наука  развивала фундаментальные положения,  обосновывающие необходимость централизации  управления, моноцентрической системы  хозяйствования, прямого управления  предприятиями со стороны государства,  ограничения хозяйственной самостоятельности  предприятий, жесткой системы  распределения и связей между  предприятиями. Эта система взглядов  находила отражение в теоретических  разработках и практике управления  социалистическим производством.

      Управление  экономикой СССР строилось по  типу одной большой фабрики  с подразделениями и филиалами  по всей огромной территории  страны, отсюда колоссальная бюрократизация  и командно-административный характер  системы управления.

Информация о работе Совершенствование системы повышения квалификации персонала туристической компании ООО «Корал тур»