Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85
23. Чаплина А.Н., Кошелева И.В.
В поисках эффективного
24. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие/ Красноярск: КГТЭИ, 2003.-254с
25. Чаплина А.Н., Кошелева И.В.
Методика оценки и анализа
конкуренто-способности систем
26. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Пути и средства повышения эффективности управления организацией: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск,1999.-163с.
27. Чаплина А.Н., Кошелева И.В.
Разработка и обоснование
28. Чаплина А.Н. Менеджмент
29. Чаплина А.Н. Методология и
методы управления
30. Чаплина А.Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие.- Красноярск: издательство КГУ, 1997.-100с.
31. Экономика организации (
32. Экономика предприятия:
33. Экономика предприятия. Учебник для вузов / К. А. Раицкий – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696 с.
Приложение А
Анкета по определению типа организационной культуры
Характеристики |
Оценка |
1. ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:
|
|
2. ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:
|
|
3. ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ
|
|
4. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
|
5. ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ
|
|
6. СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ
|
|
7. ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ
ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ
|
8. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:
|
9. РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА
|
10. ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,
|
11. СОПЕРНИЧЕСТВО
|
12. КОНФЛИКТ
|
13. РЕШЕНИЯ
|
14. СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:
|
15. НА ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ ТАК, СЛОВНО ЭТО
|
Приложение Б
Анкета
по определению проблем
Вопросы анкеты |
Количество положительных |
Заметны ли Вам плохое моральное состояние и слабая мотивация? |
|
Кажутся ли Вам решения не последовательными, не соотнесенными со стандартными правилами и критериями? |
|
Понимают ли сотрудники, чего от них хотят и каким образом может быть определен их вклад? |
|
Могут ли являться определенные работники объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того, что нет стандартных правил определения приоритетов? |
|
Есть ли сотрудники, имеющие слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим? |
|
Запаздывает ли принятие решения, является ли оно недостаточно качественным? |
|
Поступает ли жизненно важная информация к сотрудникам, принимающим решения, с опозданием (возможно, из-за чрезмерно развитой иерархии)? Изолированы ли те, кто принимает решения, в своих структурных подразделениях организации из-за отсутствия адекватных средств координации их деятельности? |
|
Перегружены ли сотрудники, которые принимают решения, из-за того, что они не способны передать другим часть своих полномочий? |
|
Верно ли, что у Вас нет адекватных процедур для оценки результатов решений, принятых в прошлом подобных тем, которые принимаются сейчас? |
|
Имеют ли место заметные конфликты и недостаточность координации? |
|
Имеют ли отдельные сотрудники или группы сотрудников конфликтные цели, не связанные с общей политикой организации в отношении целей и приоритетов? |
|
Были ли упущены возможности |
|
Участвуют ли сотрудники, выполняющие производственную работу, в планировании? |
|
Возрастают ли расходы (независимо от инфляции), особенно в административной сфере? |
|
Считаете ли Вы, что в вашей организации слишком много "вождей" по сравнению с числом "индейцев"? |
|
Считаете ли Вы, что имеется слишком
много канцелярской работы и процедур,
отвлекающих от производительного
труда и требующих |
|
Считаете ли Вы, что организация не реагирует новаторски на изменение обстоятельств? |
|
Есть ли у Вас специалист, который следит за изменениями некоторых факторов окружающей среды и способствует организационным нововведениям? |
|
Является ли поддержка вышестоящими органами нововведений и планирования изменений достаточной? |
|
Имеет ли место недостаточная и
неправильная координация между
сотрудниками, которые отвечают за
новые рынки сбыта, и теми, кто
разрабатывает способы |
Приложение В
Классификация рисков предприятий торговли
Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»