Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85
Внедрение
разработанной целевой
3.2. Диагностика проектных рисков.
Гибкость коммерческой деятельности должна проявляться прежде всего в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую политику предприятия торговли, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерческой деятельности.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск – это степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе.
Для того
чтобы уменьшить степень
обратиться
к услугам внешних
образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли;
передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
Коммерческая
деятельность без рисков невозможна,
однако, при ее планировании важно
предусмотреть влияние
Управление
рисками – совокупность методов
анализа и нейтрализации
Риски могут быть разделены на упорядоченные группы в зависимости от выбранных критериев.
Рис. 13 – Классификация рисков.
Если характеризовать риск ООО «Феникс» как вероятность возникновения определенного уровня потерь, то он может быть классифицирован в соответствии с классификацией потерь следующим образом:
Классификация рисков, с которыми может столкнуться предприятие торговли при реализации выбранной стратегии, представлена в приложении В.
Источники возникновения рисков как в торговой, так и в любой другой организации могут быть различны.
Рис. 14 – Источники рисков коммерческой деятельности.
Риск
можно значительно уменьшить
квалифицированной и
Оценка значимости возможных рисков, возникающих в ходе реализации выбранной стратегии, производится при помощи экспертов (табл. 11).
Таблица 11 - Экспертная оценка рисков, связанных с реализацией разработанных стратегий.
Вид риска |
Вероятность возникновения риска (Pi) |
Степень влияния риска (Ci) |
Ранг риска (Ri) |
Интегральная оценка (I) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стратегия усиления позиций ООО «Феникс» на рынке г.Лесосибирска | ||||
1.Риск материальных потерь (имущественные риски) |
0,2 |
7 |
5 |
7,0 |
2.Риск финансовых потерь (коммерческие риски) |
0,4 |
10 |
5 |
20,0 |
3.Риск трудовых потерь (торговые риски) |
0,2 |
3 |
3 |
1,8 |
4.Риск потери времени (торговые риски) |
0,3 |
6 |
3 |
5,4 |
5.Риск специальных видов |
0,1 |
1 |
2 |
0,2 |
Стратегия сокращения расходов ООО «Феникс» | ||||
1.Риск материальных по-терь (имущественные рис-ки) |
0,2 |
9 |
5 |
9,0 |
2.Риск финансовых потерь (коммерческие риски) |
0,3 |
10 |
5 |
15,0 |
3.Риск трудовых потерь (торговые риски) |
0,2 |
4 |
3 |
2,4 |
4.Риск потери времени (торговые риски) |
0,4 |
7 |
2 |
5,6 |
5.Риск специальных видов |
0,2 |
1 |
1 |
0,2 |
Проанализировав
данные, приведенные в таблице 11,
мы видим, что наибольшие риски связанны
с реализацией стратегии
Из анализа видно, что при реализации первого проекта (стратегии усиления позиций на рынке) наибольшую угрозу для ООО «Феникс» представляют риски, связанные с материальными и финансовыми потерями. При реализации стратегии сокращения расходов наиболее существенные риски – это, как и в первом случае, риски материальных и финансовых потерь, однако, уровень риска финансовых потерь значительно выше, чем в первом случае, материальные же потери – напротив, реальнее во втором случае. Наибольший удельные вес в общем числе рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии, занимают торговые риски.
После того
как масштабы риска оценены, необходимо
рассмотреть все имеющиеся
Рис. 15 - Методы управления рисками
Методами минимизации потерь являются диверсификация, лимитирование и создание на предприятии систем качества.
В процессе управления проектными рисками разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на нейтрализацию их действия (табл. 12).
Таблица 12 - Мероприятия по устранению рисков, связанных с реализацией предлагаемых стратегий.
Этапы проекта |
Вид риска |
Способы защиты от рисков |
А |
Б |
В |
Стратегия усиления позиций ООО «Феникс» на рынке г.Лесосибирска | ||
1. Закупка оборудования |
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ Риск финансовых потерь
ТОРГОВЫЕ РИСКИ Риск трудовых потерь
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РИСКИ Риск специальных видов потерь (возможность нанесе-ния ущерба здоровью работ-ников) |
1) Тщательный анализ и отбор
возможных источников 2) Осуществление закупок
1) Обучение персонала работе
на новом оборудовании своими
силами, либо с при-влечением
1) Проведение инструктажей по
технике безопасности при |
2. Поиск но-вых постав-щиков |
ТОРГОВЫЕ РИСКИ Риск потери времени
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ Риск материальных потерь
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ Риск финансовых потерь |
1) Добыча полной, достоверной инфор-мации
обо всех рассматриваемых 2) Детальный анализ полученной
инфор-мации, сопоставление
1) Внимательное изучение и
1) Добросовестное исполнение всех усло-вий договора поставки, проведение грамот-ного планирования товарных запасов. |
3. Изменение
структуры торгового ас- |
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ Риск материальных потерь КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ Риск финансовых потерь |
1) Проведение мощной аналитики по всем позициям торгового ассортимента 2) Выявление наиболее слабых
сторон тор-гового |
4. Проведе-ние реклам-ной компа-нии |
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ Риск финансовых потерь |
1) Привлечение профессионалов 2) Использование проверенных |
Стратегия сокращения расходов ООО «Феникс» | ||
1. Сокраще-ние штата со-трудников (одной штат-ной единицы должности кладовщика) |
ТОРГОВЫЕ РИСКИ Риск трудовых потерь |
1) Проведение обучения |
2. Снижение расходов на закупку про-дукции путем пересмотра структуры источников поступления товарных за-пасов |
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ Риск материальных потерь
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ
Риск финансовых потерь (упущения прибыли) |
1) Осуществления жесткого 2) Соблюдение всех необходимых
условий хранения товарных
1) Осуществление жесткого отбора
постав-щиков и контроля 2) Проведение детального анализа ко-нъюнктуры рынка. |
3. Снижение расходов на аренду, пу-тем внедре-ния субарен-ды |
КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ Риск финансовых потерь |
1) Поиск надежных нанимателей |
Итак, анализ всех рисков, возникновение которых возможно в процессе стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Феникс», и грамотная оценка уровня их значимости и возможного ущерба организации позволяет рационально спланировать и реализовать стратегию предприятия, избежав при этом финансовых и других видов потерь.
Заключение
В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки стратегии коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в данной работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998-296с.
4. Исследование систем
5. Кабушкин Н. И. Основы
6. Карасев А.Б. Комплекс
7. Киселев В.А. С чего
8. Коротков Э.М. Исследование системы управления: Учебник – М.: Дела, 2000. – 285 с.
9. Коротков Э.М. Концепция
10. Коротков Э. М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие 2-е изд. перераб. и доп./ М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2004. – 896 с.
11. Материалы лекций по
12. Материалы лекций по
13. Менеджмент: Вопросы и ответы:
Учеб. пособие / А. Н. Чаплина,
,перераб. и доп. – 219 с.
14. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992 – 702 с.
15. Методические указания по
оформлению письменных работ
для студентов всех форм
16. Методы исследования системы
управления организации:
17. Методы исследования системы
управления организации:
18. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 1999.
19. Терещенко, Н. Н. Эффективность
деятельности торгового
20. Управление коммерческой
21. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,1999.-669с.
22. Чаплина А.Н., Клименкова Т.
Анализ и оценка эффективности
системы управления
Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»