Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 186.39 Кб (Скачать файл)

Внедрение разработанной целевой комплексной  программы совершенствования коммерческой деятельности ООО «Феникс» будет способствовать стабильному развитию организации.

3.2. Диагностика проектных рисков.

 

Гибкость  коммерческой деятельности должна проявляться прежде всего в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую политику предприятия торговли, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерческой деятельности.

Умение  предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя  в сфере торговли. Риск – это  степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные  убытки в коммерческой работе.

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо: провести поиск партнеров  с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о  рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли;

обратиться  к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов;

образовать  специальный резервный фонд для  самострахования за счет части прибыли;

передать  часть риска другим лицам и  организациям путем страхования  торгового бизнеса.

Коммерческая  деятельность без рисков невозможна, однако, при ее планировании важно  предусмотреть влияние коммерческого  риска. Для того чтобы риск был  «взвешенный», необходимо использовать максимально возможный объем  информации. Всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала

Управление  рисками – совокупность методов  анализа и нейтрализации факторов риска, объединенных в систему планирования, мониторинга и корректирующих воздействий.

Риски могут  быть разделены на упорядоченные  группы в зависимости от выбранных  критериев.

Рис. 13 –  Классификация рисков.

 

Если  характеризовать риск ООО «Феникс» как вероятность возникновения определенного уровня потерь, то он может быть классифицирован в соответствии с классификацией потерь следующим образом:

  • риски материальных потерь, которые проявляются в непредусмотренных проектом, реализуемых в рамках стратегий усиления позиций на рынке и снижения затрат, дополнительных затратах или прямых потерях имущества, оборудования, товаров и т. д.;
  • риски финансовых потерь, связанные с прямым денежным ущербом, вызванным непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Эти риски связаны также с недополучением или неполучением денег из предусмотренных источников, невозвратом долгов, неоплатой покупателем товаров, уменьшением выручки вследствие снижения цен на реализуемые товары, инфляцией, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в федеральный (региональный, местный) бюджет, замораживанием счетов, отсрочкой выплаты долгов, несвоевременной выдачей средств;
  • риски трудовых потерь, связанные с потерями рабочего времени, вызванными случайными, непредвиденными событиями;
  • риски потери времени, связанные с замедлением процесса деятельности предприятия по сравнению с тем, как он был намечен;
  • риски специальных видов потерь, связанные с возможностью нанесения ущерба здоровью, жизни людей, окружающей среде, престижу предприятия, а также с другими неблагоприятными социальными и морально-психологическими последствиями.

Классификация рисков, с которыми может столкнуться  предприятие торговли при реализации выбранной стратегии, представлена в приложении В.

 

Источники возникновения рисков как в торговой, так и в любой другой организации  могут быть различны.

 

 

 

 

Рис. 14 –  Источники рисков коммерческой деятельности.

 

Риск  можно значительно уменьшить  квалифицированной и эффективной  работой в области управления, используя для этого различные  методы.

Оценка  значимости возможных рисков, возникающих в ходе реализации выбранной стратегии, производится при помощи экспертов (табл. 11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Экспертная оценка рисков, связанных с реализацией разработанных стратегий.

Вид риска

Вероятность возникновения риска (Pi)

Степень влияния риска (Ci)

Ранг риска (Ri)

Интегральная оценка  (I)

А

1

2

3

4

Стратегия усиления позиций ООО «Феникс» на рынке г.Лесосибирска

1.Риск материальных потерь (имущественные риски)

0,2

7

 

5

7,0

2.Риск финансовых потерь (коммерческие риски)

0,4

10

 

5

20,0

3.Риск трудовых потерь (торговые риски)

0,2

3

 

3

1,8

4.Риск потери времени (торговые риски)

0,3

6

 

3

5,4

5.Риск специальных видов потерь (производственные риски)

0,1

1

 

2

0,2

Стратегия сокращения расходов ООО «Феникс»

1.Риск материальных по-терь (имущественные рис-ки)

0,2

9

 

5

9,0

2.Риск финансовых потерь (коммерческие риски)

0,3

10

 

5

15,0

3.Риск трудовых потерь (торговые риски)

0,2

4

 

3

2,4

4.Риск потери времени (торговые риски)

0,4

7

 

2

5,6

5.Риск специальных видов потерь (производственные риски)

0,2

1

 

1

0,2


 

Проанализировав данные, приведенные в таблице 11, мы видим, что наибольшие риски связанны с реализацией стратегии усиления позиций на рынке, хотя уровень возможных  рисков незначительно отличается от уровня при реализации стратегии  сокращения расходов.

Из анализа  видно, что при реализации первого  проекта (стратегии усиления позиций  на рынке) наибольшую угрозу для ООО «Феникс» представляют риски, связанные с материальными и финансовыми потерями. При реализации стратегии сокращения расходов наиболее существенные риски – это, как и в первом случае, риски материальных и финансовых потерь, однако, уровень риска финансовых потерь значительно выше, чем в первом случае, материальные же потери – напротив, реальнее во втором случае. Наибольший удельные вес в общем числе рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии, занимают торговые риски.

 

После того как масштабы риска оценены, необходимо рассмотреть все имеющиеся методы решения связанных с ним проблем. Можно выделить две категории  таких методов (рис. 14):

    • методы минимизации убытков (потерь);
    • методы возмещения убытков (потерь).

Рис. 15 - Методы управления рисками

 

Методами  минимизации потерь являются диверсификация, лимитирование и создание на предприятии  систем качества.

В процессе управления проектными рисками разрабатывается  комплекс мероприятий, направленных на нейтрализацию их действия (табл. 12).

 

Таблица 12 - Мероприятия по устранению рисков, связанных с реализацией предлагаемых стратегий.

 

Этапы проекта 

Вид риска

Способы защиты от рисков

А

Б

В

Стратегия усиления позиций ООО «Феникс» на рынке г.Лесосибирска

1. Закупка оборудования

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

Риск финансовых потерь

 

 

 

 

 

 

 

ТОРГОВЫЕ РИСКИ

Риск трудовых потерь

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  РИСКИ

Риск специальных  видов потерь (возможность нанесе-ния  ущерба здоровью работ-ников)

1) Тщательный  анализ и отбор  возможных источников финансирования  приобретения основных средств  (изыскание возможности получения  заемных средств под наименьший  процент).

2) Осуществление закупок оборудования  у поставщиков, предлагающих оптимальное  соотношение цены и качества  реализуемо-го торгового оборудования.

 

1) Обучение персонала работе  на новом оборудовании своими  силами, либо с при-влечением специалистов  сторонних орга-низаций.

 

1) Проведение инструктажей по  технике безопасности при работе  с новым обору-дованием, доступное  разъяснение принци-пов работы  устройств и приспособлений.

2. Поиск но-вых постав-щиков

ТОРГОВЫЕ  РИСКИ

Риск потери времени

 

 

 

 

 

 

 

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ

Риск материальных потерь

 

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

Риск финансовых потерь

1) Добыча полной, достоверной инфор-мации  обо всех рассматриваемых фирмах-поставщиках.

2) Детальный анализ полученной  инфор-мации, сопоставление всех  «плюсов» и «минусов» выбора  данного конкретного поставщика.

 

1) Внимательное изучение и детальный  анализ договора поставки товаров.

 

1) Добросовестное исполнение всех усло-вий договора поставки, проведение грамот-ного планирования товарных запасов.

3. Изменение  структуры торгового ас-сортимента

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ

Риск материальных потерь

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

Риск финансовых потерь

1) Проведение мощной аналитики  по всем позициям торгового  ассортимента

2) Выявление наиболее слабых  сторон тор-гового ассортимента, четкое определение товарных  позиций, подлежащих устране-нию  из состава торгового ассортимента, либо частичному сокращению удельного  веса в общем объеме предлагаемой  продук-ции.

4. Проведе-ние реклам-ной компа-нии

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

Риск финансовых потерь

1) Привлечение профессионалов высокого  уровня к проведению рекламной  компании и других мероприятий  по продвижению услуг организации  на рынке.

2) Использование проверенных методов  продвижения на рынке.

Стратегия сокращения расходов ООО «Феникс»

1. Сокраще-ние штата со-трудников (одной штат-ной единицы должности кладовщика)

ТОРГОВЫЕ  РИСКИ

Риск трудовых потерь

1) Проведение обучения специалистов  при внедрении в работу предприятия  программы «1С торговля и склад».

2. Снижение расходов на закупку про-дукции путем пересмотра структуры источников поступления товарных за-пасов

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ

Риск материальных потерь

 

 

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

 

Риск финансовых потерь (упущения прибыли)

1) Осуществления жесткого контроля  ка-чества закупаемой продукции.

2) Соблюдение всех необходимых  условий хранения товарных запасов.

 

1) Осуществление жесткого отбора  постав-щиков и контроля качества  закупаемой продукции.

2) Проведение детального анализа  ко-нъюнктуры рынка.

3. Снижение  расходов на аренду, пу-тем внедре-ния субарен-ды

КОММЕРЧЕСКИЕ  РИСКИ

Риск финансовых потерь

1) Поиск надежных нанимателей складских  помещений.


 

Итак, анализ всех рисков, возникновение которых возможно в процессе стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Феникс», и грамотная оценка уровня их значимости и возможного ущерба организации позволяет рационально спланировать и реализовать стратегию предприятия, избежав при этом финансовых и других видов потерь.

 

 

Заключение

 

В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки стратегии коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в данной работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.

 

 

 

БИБЛИОРГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Антикризисное управление: Учебник/  Под ред. Э. М. Короткова.  – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с. 

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,

А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник.-2-е изд., перераб.  и доп. -М.: Гардарика, 1998-296с.

4. Исследование систем управления: Учеб.пособие/ Под ред.Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М, 2003.-176с.

5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента:  Учебное пособие 6-е издание/  Минск, Новое знание, 2003.- 336 с.

6. Карасев А.Б. Комплекс уникальности  и эффективные стандарты российской  системы корпоративного управления  опережающим развитием предприятия// Менеджмент в России и за  рубежом.-2003.-№6.- С.3-11.

7. Киселев В.А. С чего начинается  эффективное управление предприятием?// Управление персоналом.-2003.-№5.-С.42-44.

8. Коротков Э.М. Исследование  системы управления: Учебник –  М.: Дела, 2000. – 285 с. 

9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента:  Учеб. пособие/ М.: Издательско-консалтинговая  компания «ДеКА», 1997.-304с.

10. Коротков Э. М. Концепция  российского менеджмента: Учеб. пособие  2-е изд. перераб. и доп./ М.: Издательско-консалтинговая  компания «ДеКА», 2004. – 896 с.

11. Материалы лекций по дисциплине  «Экономика организации»

12. Материалы лекций по дисциплине  «Исследование систем управления»

13. Менеджмент: Вопросы и ответы: Учеб. пособие / А. Н. Чаплина,                         С.В. Здрестова; Т.В.Купчигина;  КГТЭИ. – Красноярск, 2004.2-е изд.

,перераб. и доп. – 219 с.

14. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. – М.: «Дело», 1992 – 702 с.

15. Методические указания по  оформлению письменных работ  для студентов всех форм обучения специальности 061100 «Менеджмент организации»/ Сост. Т. А. Вашко, А.Н. Чаплина; КГТЭИ. – Красноярск, 2005.

16. Методы исследования системы  управления организации: Методические  указания для выполнения курсовых  и дипломных работ. В 2 ч.  Ч 1 / Кафедра менеджмента. КГТЭИ.- Красноярск. -, 2004.- 30 с.

17. Методы исследования системы  управления организации: Методические  указания для выполнения курсовых  и дипломных работ. В 2 ч.  Ч 2 / Кафедра менеджмента. КГТЭИ.- Красноярск. -, 2004.- 30 с.

18. Румянцева З.П. Менеджмент  организации: Учебное пособие  – М.: ИНФРА – М, 1999.

19. Терещенко, Н. Н.  Эффективность  деятельности торгового предприятия:  теория, методология, практика оценки: монография / Н. Н. Терещенко, О.  Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 229 с. 

20. Управление коммерческой деятельностью  торгового предприятия: Учеб.-метод.пособие/  Сост.А.Н. Чаплина, Е.И.Федорович  . КГТЭИ – Красноярск, 2002.-212с.

21. Управление организацией: Учебник  /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.  Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,1999.-669с.

22. Чаплина А.Н., Клименкова Т.  Анализ и оценка эффективности  системы управления предприятием:  Учебное пособие для СРС/КГТЭИ  – Красноярск. - 109 с.

Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»