Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 186.39 Кб (Скачать файл)

 

Далее целесообразно  подвести итоги проведенного анализа  торговой деятельности ООО «Феникс». Данный оформим в таблице 5.

Таблица 5 – Итоги анализа торговой деятельности ООО «Феникс».

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Достаточно широкий ассортимент  продукции, новые технологии в пищевой  промышленности

Средняя эффективность продаж, недостаточная реклама.

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Финансовая стабильность, близость оптовых поставщиков

Невысокая стоимость капитала

Благополучное финансовое состояние  фирмы

РЕАЛИЗАЦИЯ

Своевременная поставка продукции.

Малые сроки реализации продукции, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости  продукции 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация ТОП, средняя  реакция на изменение рыночной ситуации

Нескоординированная работа

фирмы


 

Необходимо отметить, что к сильным  сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в деятельности – малые сроки реализации это приводит к тому, что организация не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация ТОП, недостаточная реклама, наличие лидеров-конкурентов на рынке.

Обобщим итоги анализа внутренней и внешней  среды организации и  её основные возможности и угрозы для предприятия в таблице.

 

Таблица 6 – Сводная таблица факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия ООО «Феникс».

 

 

Факторы внешней среды

Факторы внутренней среды

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Социальные

Повышение поку-пательской способ-ности населения

     

Экономические

Стабильность эко-номической ситуа-ции

Устойчивые темпы роста инфляции

   

Технические

Развитие пищевой промышленности

     

Политические

Помощь со сторо-ны государства в развитии малого бизнеса

Установление ми-нимальной размера оплаты труда в размере 4330 руб.

   

Покупатели

   

Широкий возраст-ной диапазон целе-вой аудитории

 

Поставщики

   

Отлаженные ка-налы поставок

Многоуровневость поставок отдель-ной  продукции

Конкуренты

     

Наличие серьез-ных конкурентов

Кадры

     

Недостаточная квалификация ТОП


 

Среди множества  инструментов анализа рыночной позиции  предприятия одним из наиболее наглядных  является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в  оценке перспектив финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

SWOT-метод был разработан американскими  экономистами и называется так  по первым буквам английских  слов, составляющих основное содержание  анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза).

SWOT - анализ включает в себя: исследование  инфраструктуры предприятия (клиентура,  поставщики, посредники, конкуренты) и  исследование внутренней среды  предприятия.

Составим матрицу SWOT для анализируемой организации. Для этого выделим наиболее значимые слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

 

Сильные стороны:

 

  • Жесткий контроль над всеми сферами деятельности организации;
  • Финансовая устойчивость;
  • Высокое качество предлагаемой продукции;

 

 

Слабые стороны:

 

 

  • Уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
  • Слабая сбытовая политика предприятия;
  • Отсутствие грамотной маркетинговой составляющей деятельности
  • Малая доля на рынке сбыта.

 

Возможности:

 

  • Возможность выхода на рынок с более широким ассортиментом;
  • Возможность поиска поставщиков, предлагающих более выгодные условия;
  • Расширение сфер деятельности;
  • Углубление связей с поставщиками;
  • Появление новых технологий в пищевой промышленности;

Угрозы:

  • Изменение потребностей населения;
  • Рост расходов по уплате % по кредиту;
  • Динамичное развитие существующих конкурентов;
  • Выход на рынок новых торговых компаний;
  • Удорожание сырья и, как следствие, рост цен на готовую продукцию;

Установим связь между слабыми и сильными сторонами предприятия и его  возможностями и угрозами в форме  матрицы SWOT (рис.10).

 

Возможности:

- Возможность выхода на рынок с более широким ассортиментом;

- Возможность поиска поставщиков, предлагающих более выгодные условия;

- Расширение сфер деятельности;

- Углубление связей с поставщиками;

- Появление новых технологий в пищевой промышленности;

Угрозы:

- Изменение потребностей населения;

- Рост расходов по уплате % по кредиту;

- Динамичное развитие существующих конкурентов;

- Выход на рынок новых торговых  компаний;

- Удорожание сырья и, как следствие,  рост цен на готовую продукцию;

Сильные стороны:

- Жесткий контроль над всеми сферами деятельности организации;

- Высокое качество предлагаемой  продукции;

- Финансовая устойчивость;

1. Стратегия развития продукта

2.Стратегия развития

3. Стратегия усиления позиций  на рынке

1. Стратегия усиления позиций на рынке

2. Стратегия сокращения расходов

3. Стратегия сокращения

Слабые стороны:

- Уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

- Слабая сбытовая политика предприятия;

- Отсутствие грамотной маркетинговой  составляющей деятельности

- Малая доля на рынке;

1. Стратегия развития продукта

2. Стратегия сокращения расходов

3. Стратегия усиления позиций на рынке

1. Стратегия сокращения

2. Стратегия ликвидации

3. Стратегия диверсифи-кации 


 

Рис. 10 - Матрица SWOT-анализа.

 

На основе созданной матрицы SWOT, мы определили ряд наилучших стратегий для деятельности торговой организации. Эти стратегии основаны на мнениях экспертов торгового предприятия, поэтому, анализируя их, можно составить представления о внутренней среде ООО «Феникс».

 

После выявления  всех слабых и сильных сторон в  деятельности ООО «Феникс», установления возможностей и угроз коммерческой деятельности, целесообразно исследовать данные аспекты методом экспертных оценок. Для данной процедуры была составлена экспертная группа, состоящая из 10 человек, часть из которых – участники исследуемой организации, а также в состав входили и специалисты, привлеченные из сторонних организаций. Результаты экспертных оценок покажем в таблице 7.

 

Таблица 7 – Матрица экспертных оценок.

 

Признаки 

 

Эксперты

Итоговое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сильные стороны

1.Жесткий контроль над всеми сферами деятель-ности организации

 

4

 

4

 

5

 

3

 

4

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

3,9

2.Финансовая ус-тойчивость

 

4

 

5

 

4

 

4

 

3

 

5

 

4

 

4

 

4

 

4

 

4,1

3..Высокое качество предлагаемой  продук-ции

 

5

 

5

 

4

 

5

 

5

 

4

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4,8

Слабые стороны

4.Уязвимость по отно-шению к конкурент-ному давлению

 

3

 

3

 

4

 

3

 

3

 

2

 

3

 

4

 

4

 

3

 

3,2

5.Слабая сбытовая по-литика предприятия

4

5

4

4

3

4

4

5

4

4

4,1

6.Отсутствие грамот-ной маркетинговой со-ставляющей деятель-ности

 

 

4

 

 

5

 

 

4

 

 

4

 

 

3

 

 

4

 

 

4

 

 

5

 

 

4

 

 

4

 

 

4,1

7. Малая доля на рынке сбыта

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

4,7

Возможности

8.Возможность выхода на рынок  с более ши-роким ассортиментом

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4

 

5

 

5

 

5

 

4

 

4,8

9.Возможность поиска поставщиков,  предла-гающих более выгод-ные условия

3

4

4

5

5

5

4

4

5

4

4,3

10.Расширение сфер деятельности

2

3

3

4

4

5

5

4

5

5

4,0

11.Углубление связей с поставщиками

5

4

4

5

5

5

5

4

4

4

4,5

12.Появление новых технологий в  пищевой промышленности

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4,9

Угрозы

13.Изменение потреб-ностей населения

5

4

4

5

4

3

3

3

4

3

3,8

14.Рост расходов по уплате % по  кредиту

5

5

4

5

5

4

4

4

3

3

4,2

15.Динамичное разви-тие существующих конкурентов

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

4,4

16.Выход на рынок но-вых торговых компа-ний

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

4

 

5

 

4

 

3

 

4

 

3,9

17.Удорожание сырья и, как следствие,  рост цен на реализуемую продукцию

 

5

 

5

 

5

 

4

 

4

 

5

 

5

 

5

 

4

 

5

 

4,7


 

На основании  проведенных экспертных оценок было выявлены наиболее вероятные по мнению экспертов факторы внешней и  внутренней среды ООО «Феникс», оказывающие влияние на его работу. Итак, наиболее вероятной сильной стороной деятельности организации было признано высокое качество продукции, реализуемой торговой фирмой ООО «Феникс», наиболее же слабая сторона – малая доля предприятия на рынке города Лесосибирска. Резервы роста масштабов деятельности, по мнению экспертов, следует изыскать через такие возможности как расширение ассортимента предлагаемой продукции и использование инновационных разработок в области пищевой промышленности с целью расширения, совершенствования и рационализации ассортимента. Наибольшую угрозу для развития организации представляет такой фактор внешней среды её функционирования как удорожание сырьевых ресурсов, обеспечивающих торгово-технологический процесс, и, как следствие, рост цен на реализуемую продукцию.

Следующим этапом должно стать определение оптимальной стратегии, при помощи использования рейтинговой оценкуи а именно построения матрицы оценки стратегий .

 

Таблица 8 – Матрица оценки стратегий.

 

Стратегии

Цели

Баллы

Увеличение объема продаж

Снижение уровня расходов

Улучшение конкурентной позиции

Увеличение доли рынка до 10%

Стратегия развития продукта

2/0,3

0/0

3/0,1

2/0,2

1,3

Стратегия усилений позиций на рынке

3/0,2

2/0,1

3/0,3

3/0,1

2,0

Стратегия сокращения расходов

1/0

5/0,3

1/0,1

1/0,1

1,7

Стратегия сокращения

0/0

2/0,1

1/0

0/0

0,2

Стратегия ликвидации

0/0

1/0

1/0

0/0

0


 

В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Стратегия усилений позиций на рынке заключается в завоевание большей доли рынка города за счет расширения ассортимента реализуемого товара. Данная стратегия соответствует состоянию и требованиям окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала. Торговая организация ООО «Феникс» занимается на рынке г.Лесосибирска реализацией продуктов питания почти 6 лет. На сегодняшний день она сумела завоевать часть рынка по продаже продовольственных товаров Железнодорожного района города. Предприятию необходимо расширить ассортимент предлагаемой продукции, что позволит ему увеличить покупательский поток, сократить число конкурентов на рынке, и тем самым достичь выполнения всех поставленных целей.

Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»