Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 186.39 Кб (Скачать файл)

Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению  функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие  принципы проектирования организаций. Он предполагает исходное определение системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.

Многообразие целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях  организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной  системы.

Вместе с тем соответствие между  системой целей и организационной  структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной структуры не может  быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует  учитывать, насколько структура  обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой –  насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны  объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Конечным критерием эффективности  при сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса  и социального развития. Однако довести  этот критерий до практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение  с его конечными результатами чрезвычайно трудно. Целесообразнее использовать набор нормативных  характеристик аппарата управления: его производительность при переработке  информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных  сроков и ресурсов; адаптивность и  гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы. Экономические исследования систем управления необходимы для анализа риска и определения дальнейших перспектив деятельности организации.

Экономический анализ должен включать:

– прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих покупок, интенсивность каналов сбыта);

– прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов, оценки расходов на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости);

– оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы);

– оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт);

– оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).

Данный  анализ включает оценку динамики основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, а также  позволяет сделать заключение о  конкурентоспособности фирмы. Методика анализа будет рассмотрена в  дальнейшем в практической части данной курсовой  работы.

Анализ  внутренней и внешней среды.

Внешняя среда прямого (СТЭП-факторы)  и  косвенного (покупатели, поставщики, конкуренты, государство) воздействия содержит в себе возможности и угрозы для  развития предприятия.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может  также быть и источником проблем  и даже гибели организации в том  случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

СТЭП-факторный  анализ позволяет провести анализ влияния  факторов внешней среды прямого  и косвенного воздействия с помощью  экспертных оценок и построения поля сил Левина.

Смысл SWOT–анализа. SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

В качестве основных факторов, SWOT-анализа  выделяют:

  •  Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения, высокое искусство НИОКР и др.
  • Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения, слабые позиции в НИОКР и др.
  • Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др.
  •  Потенциальные внешние угрозы (Т): ослабление роста рынка,неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др.

Хорошая стратегия требует опоры  на сильные стороны: уникальные возможности  дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают  конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями  стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны  организации.

Анкетирование, по сути, представляет собой те же интервью, проводимые в  виде письменных ответов на поставленные вопросы в отсутствие интервьюера, и является хорошим способом беспристрастного анализа мнений многих людей. Основной недостаток анкетирования заключается  в том, что структурирование вопросов и ответов часто мешает людям  выразить то, что они думают. Анкетирование  помогает выявить проблемы структурного характера организации, определить доминирующий тип культуры управления в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии  ООО «Феникс».

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс".

 

Торговое  предприятие «Феникс» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г.Лесосибирска. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный счет в Сбербанке России, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Торговое  предприятие ООО «Феникс» было создано 01 июля 2004 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности.

Участники общества имеют право участвовать  в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие  их- квалификации, принимать участие  в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. Уставный капитал  общества составляет 800 тыс. рублей.

Основной  целью деятельности ООО «Феникс» являются:

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности;

- получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и учредителей.

Основным  видом деятельности ООО «Феникс» является осуществление розничной торговли продовольственными товарами.

Общая площадь  ООО «Феникс» 480 м2, в том числе торговая составляет 215 м2. Основное направление торговой деятельности происходит в 1 торговой точке, являющейся супермаркетом и располагающейся в г.Лесосибирске.

Численность работников составляет 20 человека, из них 3 человек АУП, 8 человек вспомогательный персонал и 9 человек торгово-оперативный персонал.

Учредительными  документами ООО «Феникс» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений.

Высшим  органом ООО «Феникс» является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор  
ООО «Феникс» назначенный общим собранием. Опубликование сведений о результатах ведения дел ООО «Феникс» не требуется.

Как и  любое юридическое лицо, Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим  обязательствам, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде. Общество действует  на основании Устава, утвержденного  учредителями, в котором определены цели деятельности, уставной фонд Общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельностью  и другие вопросы .

На предприятии  используется линейная - функциональная структура управления. Она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации и функционирования. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и однозначности подчинения.

 

Рис. 4 – Структура управления ООО «Феникс».

 

Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • Реализация товаров повседневного пользования;
  • Организация собственных торговых павильонов для реализации приобретенных у юридических лиц товаров;

На  ООО «Феникс» обработка бухгалтерской информации автоматизирована.

На данном предприятии не производится экономический  анализ хозяйственной деятельности, это объясняется отсутствием  специалиста в данной области.

Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Феникс» за 2008-2009 г.г. проведем на основании таблицы 1, представленной в приложении 1.

Данные таблицы 2 свидетельствуют о положительной динамики хозяйственной деятельности организации по сравнению с прошлым годом. Объем товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 4,75% и достиг величины 9503 тыс.руб. в денежном выражении.

Валовая прибыль предприятия в отчетном году увеличилась на 252 тыс.руб., издержки обращения возросли на 17 тыс. руб.(или на 0,56%), однако их уровень существенно снизился. В общем по предприятию наблюдаем рост чистой прибыли на 200 тыс.руб. (15,22%) и рост рентабельности конечной деятельности на 1,43 %, учитывая, что данное предприятие осуществляет своб деятельность в довольно малых масштабах данный рост можно считать положительным моментом в развитии предпринимательской деятельности ООО «Феникс».

 

2.2. Анализ организационного  развития  ООО «Феникс».

 

Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которыми она должна руководствоваться в просе своей деятельности. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава. Основной целью общества является извлечение прибыли от реализации товаров.

Миссия организации  в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями, в которых функционирует предприятие. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных (стратегических) целей.

Миссию ООО  «Феникс» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные продукты питания и индивидуальный подход к каждому клиенту».

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Феникс», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2010 года:

  • увеличение объема продаж;
  • снижение уровня расходов;
  • улучшение конкурентной позиции;
  • увеличение доли рынка до 5%.

 

Любая организация существует и функционирует в определенной среде. Любое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»