Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
В последнее время все более активно используется обучение на рабочих местах, которое включает обучение связанное с ротацией, стажировку на новых рабочих местах, индивидуальное обучение непосредственно руководителем, участие в работе целевых групп, обучение в процессе делегирования дополнительных функций, а также самостоятельное и компьютерное обучение.
Особенности развития персонала в кредитной организации «Х».
Акционерный банк «Х» (Открытое акционерное общество) является специализированным ипотечным банком Группы «ХY». Высокие стандарты работы и широкая линейка ипотечных продуктов позволили Банку занять одну из лидирующих позиций на рынках ипотечного жилищного кредитования и секьюритизации ипотечных активов в России.
Уникальная сеть корпоративных
операторов, охватывающая 40 регионов страны,
выполняет
Основными направлениями деятельности АБ «Х» (ОАО) является экспертиза, рефинансирование, секьюритизация и сервисное обслуживание портфелей ипотечных кредитов (займов).
Динамичное развитие Банка на протяжении всей его деятельности обеспечивалось слаженной работой команды профессионалов.
Численность работников Банка составляет 204 человека. Текучесть кадров за 2009 год составила 11% в основном специалисты либо уровня заместителей/начальников отделов. Текучесть руководителей среднего и высшего уровней минимальна, и составляет 0,7% от числа всех уволившихся. Прием в Банк осуществляется либо на замещение вакантных должностей после увольнения специалистов, либо с целью оптимизации занятости работающих специалистов после утверждения Председателем Правления.
Обучение в Банке существует в рамках обязательного обучения, например:
- изменения действующих
инструкций Центрального Банка
России (ЦБР), требующие разъяснений
для применения на практике
и сдаче разных видов
- внедрение новых функций
в рамках определенных
- повышение квалификации
специалистов, руководителей управлений
Банка с целью подтверждения
уровня квалификации согласно
требованиям, инструкциям и
В октябре - ноябре каждого года проводится работа по разработке бюджета на обучение на следующий год, который разрабатывается каждым подразделением.
Также существует практика направления на семинары, тренинги, проводимые учебным центром ГК «XY» по инициативе самих специалистов, контактирующих в рамках своей деятельности с департаментами «материнского» банка.
С целью улучшения системы обучения в Банке на основе проведенного опроса среди сотрудников было предложено четыре типа обучения:
Повышение квалификации работников согласно требованиям ЦБ РФ для подтверждения лицензии кредитной организации; Также данное обучение необходимо для поддержания существующего статуса Банка в рейтинговой линейке.
«Обучение по продукту». Ипотека - сложный продукт, который в период кризиса подвергся наибольшей угрозе.
Обучение по развитию
умений и навыков персонала
Банка для эффективного
Обучение руководителей среднего и первого уровней: начальников управлений, служб основам менеджмента, навыкам управления персоналом. Руководители этого уровня в основе своей имеют средний возраст, не превышающий 38 лет, 30% которых прошли в банке путь от специалиста до руководителя. Многим из них приходится преодолевать проблемы в области психологии.
Все предлагаемые виды обучения могут быть реализованы посредством нового подхода к самому процессу обучения, внедрения новых продуктов с помощью которых возможно вывести систему обучения на принципиально иной уровень.
В зависимости от каждого вида обучения необходимы и могут быть предложены различные подходы и методы обучения.
Курсы повышения квалификации.
На этапах реформирования российской банковской системы одним из приоритетных направлений кадровой политики кредитных учреждений должно стать создание системы непрерывного профессионального обучения персонала, формирование на ее основе кадрового потенциала, имеющего базовое финансовое или экономическое образование, с последующим его развитием посредством систематического повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Определение потребности в переподготовке и повышении квалификации, а также выбор приемлемых форм обучения и установление границ минимальной продолжительности сроков для определенных групп работников, в конечном итоге обеспечивает конкретизацию величины затрат на пребывание работников в системе обучения.
Непрерывная профессиональная учеба персонала банка должна организовываться на основе использования возможностей внутрибанковской системы обучения, государственных и коммерческих высших и средних учебных заведений, учреждений дополнительного образования.
Повышение квалификации работников
Банка должно строиться согласно
утвержденному плану обучения каждого
подразделения и Банка в целом,
основываться на персональных планах
развития работников и должно отталкиваться
от поставленных задач, как перед
подразделением в целом, так и
перед каждым специалистом. Специалист
по обучению Отдела по работе с персоналом
в период разработки бюджета на последующий
год консолидирует планы
«Обучение по продукту» и
обучение работе с клиентами требует
внедрения новых видов
Внедрение учебного портала.
С целью более эффективного осуществления учебного процесса в Банке АБ «Х» (ОАО) было предложено разработать и внедрить в систему обучения учебный портал на базе существующей платформы IntraWeb. Портал.
Учебный портал для сотрудника является инструментом, с помощью которого можно управлять своим обучением и взаимодействовать с системой развития и обучения в банке.
Учебный портал должен удовлетворять потребности сотрудника в обучении и получении информации.
Имея в распоряжении общую базу данных по обучению (статистика, отчетность и т. д.), средства контроля процесса обучения, возможности совмещения очного и дистанционного обучения, учебный портал даст возможность гибко управлять процессом обучения, а также контролировать расходы на обучение, формировать отчетность.
В качестве одной из наиболее эффективных форм интенсивной подготовки персонала необходимо рассматривать дистанционную форму обучения.
Данная форма обучения основана на возможностях on-line коммуникации и тренинга с персоналом характерных процессов финансово-банковской деятельности без отвлечения его на длительное время от исполнения служебных обязанностей.
Предварительно установив
необходимое вспомогательное
В зависимости от целей
обучения и привлекаемой к обучению
категории работников банка, возможны
несколько вариантов
- дистанционное обучение
руководителей структурных
- дистанционное повышение
квалификации или
При выборе дистанционной формы обучения, сотрудники банка, работающие в сети, имеют возможность ведения оперативных консультаций друг с другом.
Работа над созданием
учебного портала, настройкой программного
продукта начинается с интеграции с
внутренними информационными
- объединение с внутренней
кадровой базой позволит
- интеграция с внутренней
бухгалтерской системой даст
возможность вести учет затрат
на очные учебные мероприятия
и формировать оперативные
Основное внимание должно быть уделено развитию и продвижению портала.
Электронная библиотека, размещенная на портале, может быть представлена тремя разделами:
«Навыки деловой эффективности». В нем предлагается собрать курсы обучения soft skills, которые полезны каждому сотруднику и помогают эффективно выполнять функциональные обязанности;
«Навыки работы с офисными программами». Данная часть портала может быть предназначена для тех, кто желает больше узнать о возможностях пакета Microsoft Office;
«Профессиональные знания и навыки». Этот раздел функциональных электронных курсов и тестов, может быть создан экспертами банка.
Поскольку банк имеет разветвленную сеть операторов в 40 регионах Российской Федерации, имеет своей деятельностью сложный продукт такой как ипотека всегда есть необходимость максимально быстро (и как правило с учетом экономии денежных средств) подготовить к работе с изменениями сотрудников в регионах, и один из достаточно экономичных вариантов организации обучения в таких условиях – использование видео (интернет) конференций.
E-Learning
Электронное обучении (E-Learning), определяемое как обучение с помощью Интернета и мультимедиа, незаменимо при освоении знаний, когда имеется конкретная, четко структурированная информация. E-Learning как система поддержки дистанционного образования (ДО) предполагает использование учебного материала и общение обучающегося и преподавателя через интернет в форме видеоконференции.
Система дистанционного обучения подходит для реализации обучающих проектов, когда нужно дать обязательные знания по конкретной теме многим работникам одновременно.
Корпоративные региональные операторы работают по стандартным процедурам и формам документации, установленным банком, обслуживание кредитов (займов) осуществляется на базе единого IT-комплекса и обучение с помощью e-learning полностью подходит для массового обучения в территориально распределенной структуре. Создание общей базы знаний в рамках системы электронного обучения дает возможность снижать издержки на командировки сотрудников. Таким образом, наличие стабильного объема знаний, которые нужно регулярно транслировать большому количеству людей позволяет предугадать эффективность электронного обучения. Необходимо создать целостный учебный курс с соответствующими программами, формированием тестов для отслеживания степени усвоения материала. В системе e-learning можно создать не только курс для специалистов кредитного подразделения, но и создать специализированные курсы, позволяющие передать основные технологии работы всему персоналу банка. Для ознакомления подходят базовые дистанционные курсы, такой как «Финансы для нефинансовых менеджеров».
Скайп-конференции.
Для проведения конференции требуется:
- SKYPE/POLYCOM, быстрый Интернет, веб-камера и интерком или гарнитура;
- подробные методические материалы, презентация в Power Point;
- предварительная рассылка
центральным офисом описаний
продукта и презентационных
Видео конференция похожа на обычное лекционно-семинарское занятие: ведущий сначала рассказывает, потом отвечает на вопросы, а затем сам задает и слушает ответы. Практически он видит только одного участника – того, который находится перед веб-камерой, а его самого могут видеть все участники конференциии.
Рекомендуется использование двух экранов: один – для общения по скайпу и вывода титров (например, «открыть методический материал «Описание продукта», стр.25, рис. 3), а второй (непосредственно перед участником) – для просмотра иллюстративного (методического) материала и презентаций в Power Point в соответствии со сказанным или написанным в титрах.
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом