Стратегия формирования кадровой политики в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель: на основе изучения теоретических знаний и анализа практического материала предложить рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом.
Задачи исследования:
- конкретизировать сущность и типы кадровой политики предприятия;
- раскрыть взаимосвязь кадровой политики предприятия с общей стратегией предприятия;
- выявить условия разработки кадровой политики

Содержание

Введение………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Стратегия формирования кадровой политики в организации
Основные понятия управления персоналом…………...……………….5
Составные части стратегии управления персоналом…………….…...8
Стратегии управления персоналом……………………………………..10
Глава 2. Анализ кадровой политики ОАО «Башкирэнерго»
2.1 Характеристика организации………………………………………....……13
2.2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…….....……….13
2.3 Характеристика деятельности кадровой службы ОАО «Башкирэнерго».26
Глава 3. Пути совершенствования стратегии формирования кадровой политики ОАО «Башкирэнерго»
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ОАО «Башкирэнерго»………………….…………………………………………….29
Заключение………………………………………………………….…………35
Список использованной литературы………………………….….....…….37

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment_vzfei.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому менеджеры –  практики обязаны уделять много  времени управлению людьми. Они персонально ответственны за состояние оборудования и выпуск продукции, а также следят за оборудованием, качеством, своевременном выполнении работ и профессиональным соответствием служащих. Исследования показывают, что большая часть рабочего дня менеджера – практика расходуется на незапланированные и запланированные встречи, телефонные переговоры и решение проблем, которые непосредственно воздействуют на людей. Поддерживая постоянные контакты со многими людьми, они пытаются решить проблемы, чтобы предотвратить будущие трудности.[23.C.329]

Небольшие организации  обычно имеют структур управления персоналом, поэтому менеджеры – практики выполняют такие обязанности, как  составление графиков, отбор кадров, установление вознаграждений. По мере того как фирма растет и расширяется, работа менеджера – практика разделяется, а часть ее обособляется. Управление персоналом и является такой обособленной функцией. Специалисты нанимаются в фирмы с числом служащих от 100 человек, а спектр управления  персоналом обычно образуется, когда число работников достигает 200 – 500 человек (в зависимости от деятельности предприятия).[7.C.56]

 

1.2. Составные  части стратегии управления персоналом

 

Система управления персоналом предприятия функционирует в  определенных условиях. На нее оказывают влияние конъюнктура рынка труда, государственное регулирование, качество жизни людей, демографическая ситуация, образовательный уровень населения, его культура и прочие социальные процессы. В зависимости от характера воздействия этих факторов задается направление функционирования системы управления персоналом предприятия. Оно устанавливается с помощью стратегии и политики управления персоналом.

Стратегия управления персоналом – главный ключ к успеху. Стратегия  деятельности предприятия в области управления персоналом показывает, к чему стремится предприятие в дальней перспективе.[6.C.124]

Под управленческой стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед  ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Любая стратегия должна быть внутренне целостной, совместимой  со средой, сбалансированной по ресурсам, реальной, в меру рискованной и  органически сочетать долгосрочные и краткосрочные цели.

На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссий, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием или преобразованием, и включает в себя несколько элементов:

  • система целей;
  • приоритеты;
  • правила.

В систему целей входят миссия, общеорганизационные и специфические цели.

Приоритеты, или ведущие принципы распределения ресурсов можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; выделять пропорционально потребностям, а в идеале – в полном соответствии с ними; предоставлять всем подразделениям поровну, если те близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый подход в большей степени целесообразен в переломные моменты деятельности организации, когда силы нужно концентрировать на решающих направлениях, второй и третий – в период спокойного развития.[17.C.257]

Последним элементом  стратегии являются правила осуществления управленческих действий, в том числе работы с кадрами. Для выработки стратегий необходима совместная работа многих людей, поэтому в крупных западных фирмах для этой цели часто создаются специальные группы в 10 – 15 человек, состоящие из руководителей основных подразделений и специалистов высшей квалификации, представителей коллектива, внешних консультантов. Их усилиями разрабатываются ключевые принципы стратегии, ее альтернативные модели и сценарии событий.

В ходе формировании стратегии  нельзя предвидеть все. В любой момент как внутри организации, так вне  ее возможно проявление новых обстоятельств, которые в концепцию стратегии не укладываются.

Чтобы не менять в связи  с этим стратегию как таковую, организация может ставить и  реализовывать стратегические задачи, при необходимости ее дополняющие  и совершенствующие.[14.C.156]

Составляющими стратегии управления персоналом являются:

  • отбор персонала, включающий планирование потоков рабочей силы;
  • оценка квалификации;
  • вознаграждение или, в более широком смысле, возмещение затрат труда в виде заработной платы, участие в прибылях, продажи акций и т.д.
  • развитие персонала.

 

 

Внешняя окружающая среда

Профсоюзы,

Законодательство,

Рынок труда.


 

 

 

 

Организационное выбор цели стратегия


окружение персонал - стратегии развитие фирмы

 


 

 

 

 

 

положение фирмы;

прошлый опыт;

ценности руководителей;

наличные ресурсы.


 

Рис.1 Модель стратегического управления организацией.

Основными составляющими  модели являются:

  • вклад работников, т.е. ожидаемое поведение индивидов с точки зрения получения общей прибыли деятельности организации;
  • структура занятости служащих, т.е. распределение компетенции сотрудников, квалификационный состав работающих, соотношение категорий работающих, количество уровней управления;
  • компетенция работающих (требуемый от работников организаций общий уровень квалификации);
  • прием на работу с учетом уровня соответствия работников целям и задачам организации, степени их привязанности (преданности фирмы).[18.C.46]

 

1.3. Стратегии управления персоналом

 

В последнее время  отношение к работе с персоналом сильно изменилось под влиянием развития предприятий, интернационализации их деятельности, возникновение новых условий на рынке труда, сдвигов в трудовых отношениях в сторону социальных ценностей и производственной этики, разработки более четкого трудового законодательства, усложнения выполняемой работы и установления более высоких требований к квалификации работника. В работе с кадрами стал преобладать предпринимательско – рыночный подход. В его основе лежит интеграция кадровых, экономических и экологических целеустановок.[23.C.26]

Возникла необходимость превратить управление персоналом в целостную систему на основе соответствующей стратегии, в которой различные меры работы с кадрами сопряжены по содержанию и времени.

Стратегия управления персоналом в организации призвана связать  между собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияния на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент (например, подбор персонала или система оплаты труда) окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управление персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия. Иными словами, принципы взаимосвязи отдельных элементов в их «системной» комбинации основывается прежде всего на том, что применение конкретных элементов воспринимается работниками как элемент единой системы управления персоналом данной организации.[13.C.465]

В отношении некоторых  черт стратегии управления персоналом царит единодушие: стратегии управления персоналом, во – первых, носят долгосрочный характер, что не в последнюю очередь объясняется их нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, квалификации и структуры трудового коллектива, причем такие изменения происходят, как правило, только через длительное время; во-вторых, они выводятся из большого коллектива факторов и связаны со стратегией фирмы в целом.

Предприятие, которое  хочет процветать, должно строить  свою стратегию управления персоналом:

  1. Обеспечить оптимальное использование способностей и знаний персонала, который составляет ценный капитал и обуславливает использование всех других ресурсов предприятия.
  2. Обеспечить хорошую интеграцию персонала в предприятии, его приверженность целям общества и его желание в меру своих средств и ответственности способствовать их осуществлению.
  3. Принять стиль руководства, сообразующийся с современными принципами управления персоналом, поощряя у руководящих работников отношение соучастия, дух спаянности и развивая личную инициативу у всех работающих.
  4. Заботиться о создании имиджа предприятия.
  5. Важно поддерживать хорошие отношения с политическим, социальным и экономическим окружением, с тем, чтобы постоянно улучшать отношение общества к предприятию. [10.C.95]

Хорошо разработанный  стратегический план дает возможность  службе управления персоналом лучше подготовиться к изменениям во внутренней и внешней обстановке.

Реализация кадровой стратегии в определенный период предполагает обеспечение наличие  работников с компетенцией, точно  соответствующей требованиям рабочих  мест. Поэтому согласно современной  концепции управления персоналом предприятия  существуют следующие типы стратегий.

1.Активная стратегия управления персоналом – направление на изменение активов человеческого капитала в меньшей степени за счет средств предприятия.

2.Активно – пассивная стратегия управления персоналом – нацеливает на изменение активов человеческого капитала в меньшей степени за счет средств предприятия и большей – за счет других источников инвестиций.

3.Пассивная стратегия управления персоналом – не способствует изменению активов человеческого капитала за счет своих средств.

В результате реализации той или иной стратегии управления персоналом к враждебным способностям работников прибавляются приобретенные знания, и человеческий капитал превращается в трудовой.[8.C.54]

Вывод к 1 главе.

Качественно новый уровень  развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России.[12.C.176]

Из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Кадровый менеджмент  становится одним из важнейших  факторов выживания предприятий  в условиях рыночных отношений.  Порой минимальные вложения и  максимальное использование «человеческих  ресурсов» позволяют предприятию  выиграть в конкурентной борьбе.[16.C.495]

2. Центры управления  персоналом необходимы на каждом  более или мене крупном предприятии,  а роль руководителя этой службы  возрастает. Он становится одним  из основных руководителей современного  предприятия или фирмы.

3. Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях.

4. Эффективному использованию  «человеческих ресурсов» предшествуют  отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе предприятия связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

 

ГЛАВА 2. Анализ кадровой политики в ОАО «Башкирэнерго»

2.1 Характеристика организации

 

Башкирское открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Башкирэнерго»

ОАО «Башкирэнерго» учреждено Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в 1992 году.

На сегодняшний день ОАО «Башкирэнерго» – один из крупнейших региональных вертикально интегрированных электроэнергетических холдингов России с установленной электрической мощностью 4,2 ГВт и тепловой – 13,3 тыс. Гкал/ч, осуществляющий полный цикл от производства энергии, передачи и распределения энергии по сетям до энергосбытовой деятельности. Башкирэнерго является основным производителем тепла и электроэнергии в республике. В 2005–2007 гг. Башкирэнерго было реформировано с разделением по видам деятельности.

В настоящее время ОАО "Башкирэнерго" представляет собой компанию, филиалы которой осуществляют генерацию электро- и теплоэнергии, внутреннее структурное подразделение - сбыт тепла, дочерние предприятия - передачу и производство тепловой энергии (ООО «Башкирские распределительные тепловые сети»), передачу и распределение электроэнергии (ООО «Башкирская сетевая компания» и ООО «Башкирские распределительные электрические сети»), сбыт электроэнергии (ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана»).

Информация о работе Стратегия формирования кадровой политики в организации