Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников.
Нашей гипотезой послужило предположение о том, что на степень напряжённости конфликтных отношений между администрацией и работниками предприятия влияют особенности оценки ими причин, вызывающих деловые отношения между ними.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия конфликт………………………………………6
1.2 Природа конфликта в организации…………………………………..12
1.3 Стадии развития конфликта…………………………………………….22
1.4 Особенности управления конфликтами на производстве……………33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1 Методы исследования…………………………………………………40
2.2 Результаты экспериментального исследования особенностей производственных конфликтов между администрацией и работниками предприятия ……………………………………………………………………45
2.3 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на производстве ………………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

управление конфликтами 2.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

                                  2.1 Методы исследования

   Для выяснения причин возникновения  конфликтов была использована анкета «Причины возникновения конфликтов между работниками и администрацией», которая включала в себя предложение  проранжировать причины возникающих  конфликтов от наиболее важных до наименее значимых. Были предложены следующие причины:

   1. нежелание администрации признавать  свои ошибки; 

   2. наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников;

   3. несправедливость администрации;

   4. нежелание администрации понять работников;

   5. слишком высокие требования администрации;

   6. нежелание работников продуктивно трудиться;

   7. нарушение сотрудниками рабочей дисциплины;

   8. плохая подготовленность работников к трудовой деятельности;

   9. игнорирование замечаний администрации;

   10. несправедливое отношение администрации к работникам.

   Для определения стратегии выхода из конфликтов был использован опросник, разработанный Н.К Томасом (адаптированный Н.В. Гришиной), «Оценка способов реагирования в конфликте»:

   1.      а. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

   6. Чем обсуждать то, в чем мы  расходимся, я стараюсь обратить  внимание на то, в чем мы оба согласны.

   2.      а. Я стараюсь найти компромиссное решение;

   б. Я пытаюсь уладить его с  учетом интересов другого человека и моих собственных.

   3.      а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

   б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

   4. а. Я стараюсь найти компромиссное решение;

   б. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

   5.      а. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

   б. Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

   6.      а. Я пытаюсь избежать неприятности  для себя; б. Я стараюсь добиться  своего. 

   7.      а. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса, с тем, чтобы  со временем решить его окончательно;

   б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться в другом.

   8.      а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

   б. Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

   9.      а. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то возникших разногласий;

   б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

   10.    а. Я твердо стремлюсь добиться своего;

   б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

   11.    а. Первым делом я стремлюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и спорные вопросы;

   б. Я стараюсь успокоить другого  и, главным образом, сохранить наши отношения.

   12.    а. Зачастую, я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать споры;

   б. Я даю возможность другому, в  чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

   13.    а. Я предлагаю среднюю позицию;

   б. Я настаиваю, чтобы все было сделано, по-моему.

   14.    а. Я сообщаю другому свою  точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

   б. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

   15.    а. Я стараюсь успокоить другого  и сохранить наши отношения;  б. Я стараюсь сделать все  необходимое, чтобы избежать напряжения.

   16.    а. Я стараюсь не задеть чувств другого;

   б. Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

   17.    а. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего;

   б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности. 

   18.    а. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем;

   б. Я дам другому возможность  остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

   19.    а. Первым делом я пытаюсь  определить то, в чем состоят  нее затронутые интересы и спорные вопросы;

   б. Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

   20.    а. Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия;

   б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

   21.    а. Во время переговоров стараюсь  быть внимательным к другому;  б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

   22.    а. Я пытаюсь найти позицию,  которая находится посередине  между моей и позицией другого человека;

   б. Я отстаиваю свою позицию.

   23.    а. Как правило, я озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

   б. Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

   24.    а. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;

   б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

   25.    а. Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;

   б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

   26.    а Я обычно предлагаю среднюю позицию;

   б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

   27. а. Зачастую стремлюсь избежать споров;

   б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

   28.    а. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего; 

   б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

   29.    а. Я предлагаю среднюю позицию;

   б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

   30.    а. Я стараюсь не задеть чувств другого;

   б. Я всегда занимаю такую позицию  в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха

   По  каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление) подсчитано количество ответов, совпадающих с  ключом.

   КЛЮЧ  ДЛЯ ОПРОСНИКА

   Соперничество За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17а, 226, 25а, 28а. Сотрудничество 26, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306. Компромисс 2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22а, 246, 26а, 29а. Избегание 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296. Приспособление 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.

   Полученные  количественные оценки сравнивались между  собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального  поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений  в сложных условиях.

   Для определения интенсивности конфликтов между работниками и администрацией, нами был задан вопрос: «Как часто  у вас возникают конфликты?», и  предложено три варианта ответа: часто, редко, никогда. Для статистико-математической обработки данных нами использовался  коэффицент корреляции Пирсона.

   Общая формула которого:

   Rxy =  n · ∑ хi уi – (∑хi) · (∑уi)

     √ [n ∑х2i – (∑хi)2] · [n ∑у2i – (∑уi)2]

   Где n – количество объектов;

   хi – ранг качества х;

   yi –ранг качества у.

   Также использовался метод беседы и  наблюдения. 
 

   2.2 Результаты экспериментального  исследования особенностей  производственных  конфликтов между  администрацией и работниками предприятия

   Обработав результаты, полученные в ходе проведения анкеты «Причины возникновения конфликтов между работниками и администрацией», были сделаны следующие выводы.

   В отделе сбыта причины конфликтов были проранжированы следующим образом: № причины конфликтов работники администрация

   1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 2 5

   2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 3 10

   3 Несправедливость администрации 4 1

   4 Нежелание администрации понять работников 1 4

   5 Слишком высокие требования администрации 5 2,5

   6 Нежелание работников продуктивно трудиться 6 2,5

   7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 7 9

   8 Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности 9 7,5

   9 Игнорирование замечаний администрации 8 6

   10 Несправедливое отношение администрации к работникам 10 7,5

   Rxy = + 0, 323

   В отделе снабжения причины конфликтов были проранжированы следующим образом:О  № причины конфликтов работники администрация

   1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 3 9,5

   2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 8 9,5

   3 Несправедливость администрации 1 5

   5 Слишком высокие требования администрации 7 7,5

   6 Нежелание работников продуктивно трудиться 4 1

   7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 2 2

   8 Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности 5 4

   9 Игнорирование замечаний администрации 9 6

   10 Несправедливое отношение администрации к работникам 10 7,5

   Rxy = + 0, 42

   В плановом отделе причины конфликтов были проранжированы следующим образом:О  № причины конфликтов работники администрация

   1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 2 10

   2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 3 5

         причины конфликтов работники администрация

   3 Несправедливость администрации 5 9

   4 Нежелание администрации понять работников 4 4

   5 Слишком высокие требования администрации 1 2

   6 Нежелание работников продуктивно трудиться 9 3

Информация о работе Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения