Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:40, контрольная работа
Цель данной работы заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
- раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
- рассмотреть методы управления предприятием;
-провести анализ организационной структуры управления ТД «Профнастил»;
-выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;
-выработать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.
Введение …………………………………………………………............... 3
1. Теоретические основы управлением предприятия в современных условиях ………………………………...…………………………………..
5
1.1. Понятие и этапы процесса управления предприятием …. 5
1.2. Метод, типы и функции управления предприятием ……………….. 15
1.3. Предприятие и трудовой коллектив. Самоуправление на предприятии ………………………………….…………………………….
1.4. Показатели эффективности управления предприятием
21
24
2. Оценка эффективности управления предприятием..…………............. 25
2.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия …………….. 25
2.2. Анализ управления предприятием …………………………………... 28
2.3. Пути совершенствования управления предприятием в современных условиях …………………………………...........................
34
Заключение ………………………………………………………………… 47
Глоссарий ………………………………………………………………….. 51
Список использованных источников …
А. Сформировать организационно-методические предпосылки разработки и внедрения изменении.
Поставить цель.
Пронести стратегический диагноз организационного потенциала фирмы.
Выработать
собственную концепцию
Исходя из этого, определить желаемый вид организационной структуры.
Выбрать метод проектирования совершенствования организационной структуры.
Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию организационной структуры.
Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.
Уточнить с проектировщиками (консультантами) предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.
Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.
Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.
Б. Планировать внедрение проекта.
Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.
Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.
Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства фирмы.
Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых (частично измененных) условиях.
Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.
Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок (до начала этапа внедрения).
Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.
Организовать систему гибкого управления и контроля.
Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.
Качественное
выполнение данных этапов способствует
получению расчетного эффекта от
внедрения разработанных
Рассмотренные
мероприятия носят
Заключение
Наша страна вошла в эпоху реформ с избытком рабочих мест в торговой и кредитно-финансовой сфере, что спровоцировало в начале девяностых годов привлечение на работу менеджеров с низким среднем уровнем подготовки с одной стороны, и достаточно высокой стоимостью труда. Каждый год управленцев среднего звена в Москве становилось на треть больше. Должность менеджера по сбыту в крупной российской продовольственной компании с окладом в тысячу долларов США мог получить практический любой соискатель, имеющий хоть какие-то контакты в регионах, а претендент на должность старшего менеджера по импортным закупкам должен был обладать лишь связями на таможне. Работодатель нередко даже не требовал знания какого-либо иностранного языка или законченного высшего образования.
Сейчас большая часть уволенного младшего и среднего персонала обречена на поиск низкоквалифицированной работы не по специальности, а более компетентные менеджеры, поумерив свои амбиции, станут работать за гораздо меньшие деньги. Так что качество предложения менеджеров скоро заметно улучшиться.
В отличие от средних и младших управленцев, которых кризис изрядно потрепал, на топ-менеджеров, т.е. менеджеров высшего звена, он вообще никак не сказался. Их так мало, что без работы они в принципе не могут остаться. По приблизительным оценкам, сейчас в нашей стране работает около двух тысяч топ-менеджеров, а надо еще хотя бы восемь тысяч квалифицированных специалистов этого уровня. Существует устойчиво растущий спрос на руководителей высшего звена при постоянном и довольно низком предложении.
Таким
образом подготовка квалифицированного
персонала в области
Растущий недостаток общей величины основных источников формирования запасов свидетельствует о том, что предприятие на протяжении исследуемого периода находится в кризисном состоянии, на грани банкротства. Эти выводы подтверждает анализ ликвидности предприятия – практически все показатели ликвидности ниже своих нормативных значений и имеют тенденцию снижения, хотя и замедляющимися темпами. Недопустимые значения законодательно установленных критериев оценки финансового состояния предприятий позволяют сделать окончательный вывод о неудовлетворительной структуре баланса ООО ТД «Профнастил» и неплатежеспособности самого предприятия, а также об отсутствии тенденции восстановления платежеспособности фирмы в отчетном периоде.
Таким образом, предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.
Одна из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации — выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия.
Однако одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры управления предприятия не существует, относительная эффективность того или иного типа организационной структуры определяется различными внешними и внутренними факторами.
Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшего успеха добиваются предприятия, на которых созданы группы перспективного развития, уделяется должное внимание всем этапам разработки и внедрения нововведений, отработана система ресурсного и организационно-правового обеспечения сотрудников предприятия и сторонних специалистов, участвующих в выполнении этих работ.
У компании есть довольно широкий выбор ключевых факторов, определяющих характеристики будущей системы планирования, в зависимости от выбранного подхода к ее построению, среди которых можно назвать целостность системы, глубины анализа, степени формальности, качество связей, временные горизонты, наличие или отсутствие сотрудника или отдела, занимающегося исключительно планированием, и их функции, пуск системы в работу, степень участия персонала в процессе, роль координирующего руководителя и прочее. В каждой компании существуют определенные циклы, и система планирования должна иметь достаточную гибкость для отражения действительности, соответствующей действительности, соответствующей текущей ступени.
Форма организации и управления в ООО ТД «Профнастил» вертикальная, не позволяющая в полной мере руководителям различных подразделений полноценно обмениваться информацией друг с другом. Поэтому, я бы порекомендовал несколько упростить данную ситуацию, установив горизонтальные связи между управленческим персоналом, что значительно бы улучшило и ускорило обмен данными между ними.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что выбранная компанией стратегия развития является правильной и вполне обоснованной. Для того чтобы и дальше следовать этой стратегии необходимо дальнейшее развитие всех составляющих компании: производство, сбыт, маркетинг, организационная культура, кадры, финансы и т.д.
Для достаточности финансовых ресурсов необходимо увеличение доли рынка и выход на новые рынки сбыта, т.е. укрепление конкурентных преимуществ компании.
И так подводя итоги, в данной выпускной квалифицированной работе мы поставили цель, для полного раскрытия нашей темы «управление предприятием (организацией фирмы) в современных условиях», она заключалась в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных цели мы решили следующие задачи как:
- раскрыта сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
- рассмотрены методы управления предприятием;
-проведён анализ организационной структуры управления ООО ТД «Профнастил»;
-выявлена специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;
-выработалны
рекомендации по совершенствованию структуры
управления предприятием.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Содержание |
1 | 2 | 3 |
11 | Управленческая деятельность | один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия. |
22 | Менеджмент | процесс, направленный
на достижение цели. Управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными получило название менеджмент (англ. Management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. Manu agere «указывать рукой»). |
33 | Предприятие | это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ – предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла |
44 | Партнёрство | это объединение двух или более людей, ведущих дело как совладельцы. |
55 | Корпорация | юридически
независимый экономический |
66 | Мотивация | процесс стимулирования деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. |
77 | Коллектив | это группа людей,
которая возникает для |
88 | Ответственность | обязательство работника выполнять имеющиеся задачи, которые присущи занимаемой им должности и отвечать за результаты этой деятельности. |
99 | Экономическо-математический метод | это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других. |
110 | Социально-психологический метод | это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. |
111 | Автоматизированный метод управления | это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. |
112 | Контроль | процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. |
113 | Бухгалтерский учёт | постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. |
114 | Цель организации | это конкретное
состояние отдельных |
115 | Общение | это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. |
116 | Переговоры | это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта. |
117 | Конфликт | форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы |
118 | Планирование | это вид деятельности, связанный с составлением планов. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: постановка целей и задач, составление программы действий, выявление необходимых ресурсов и их источников |
119 | Персонал | Личный состав или работники учреждения, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам |
220 | Управление | Процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления с целью обеспечения его эффективности функционирования и развития |
Информация о работе Управление предприятием (организацией, фирмой) в современных условиях