Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
1.Сущность, главные задачи и предмет изучения менеджмента. Виды менеджмента.
Менеджмент как вид деятельности – это особая форма управленческой деятельности возможное в условиях рынка предполагающий обусловленность действий руководящий ситуацией его право и обязанность проявлять инициативу принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их результаты.
Главные задачи менеджмента:
1) Стратегическое заключается
в развитии организации и
2) Тактическое – заключается
в поддержании устойчивости
Менеджмент – это система знаний об управлении которая возникла в конце 19 нач. 20 веков.
Предметом изучения
менеджмента является особая
разновидность организации
Виды менеджмента:
1) Организационный предполагает
управление процессами
2)Производственный
3) Снабженческо-сбытовой управляет процессами заключ. Хозяйственных договоров, закупки, доставки и организация хранения, сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции и т.д.
4)Инновационный осуществляет
управление нововведениями –
это контроль научных
5) Маркетинг управляет
поведением компании на рынке,
изучение текущей или рыночной
конъюнктуры отбор целевых
6)Кадровый менеджмент
– это менеджмент
7) Финансовый менеджмент
– связан с составлением
2.Функции и принципы менеджмента.
Под функцией менеджмента понимают во первых относительный самостоятельный вид управленческих действий во вторых определяют сферу управл. В результате разделения управленческого труда в третьих ту или иную общую задачу, которую решает менеджмент.
Общие функции менеджмента
отражают его содержание, планирование,
реализацию. Функцию планирования
на основе всестороннего
Организационная функция
обеспечивает практическое
Мотивационная функция
– связана с определением
Контрольная функция
– необходима для проверки
оценки и корректировки
Координационная функция
- позволяет реализовывать цели
организ. Посредством
Информационная функция – обеспечивает сбор, обработку и анализ информации.
Основные принципы менеджмента:
1) Научность в сочетании с элементами искусства
2) Целенаправленность
3) Специализация в сочетании с универсальностью
4) Непрерывность
5) Оптимальное сочетание
централизованного
6)Учет интеллектуальной
особенности психики
7) Обеспечение единства
права и ответственности
8) Максимально ранние
вовлечение исполнителей в
3.Понятие управления.
Типы хозяйственного
В самом широком смысле
управление представляет собой целенаправленное
воздействие на определенный объект
с целью стабилизации или изменения
его состояния таким образом,
чтобы достичь поставленной цели.
Необходимость в управлении возникла
с развитием специализации
Управление – это
труд людей, направленный на
организацию и координацию
Цель управления заключается
в эффективном использовании
рабочей силы и ограниченных
ресурсов для достижения
Управление предприятием призвано решать две основных задачи:
Поддерживать нормальный
ход производства, обеспечивать
его цикличность и
Обеспечивать развитие
производства, совершенствование продукции,
введение технических и
4.Этапы развития теории и практики управления в 19 веке.
Историю возникновения и развития менеджмента можно разделить на шесть периодов.
Первый период охватывает
первую половину XIX века (1775 - 1850). Его
начало Его начало было
Этот период характеризуется
начавшимися концентрацией
Второй период относится
ко второй половине XIX века (1850 - 1900)
и характеризуется
В качестве основных Тейлором были сформулированы пять управленческих задач :
- Использование научных
методов, базирующихся на
- Осуществление отбора рабочих, обладающих не только физическими качествами, но и умственными способностями;
- Проведение подготовки,
обучения и развития
- Разработка экономических
методов стимулирования труда,
которые призваны
- Осуществление планирования и организации работы, ответственность за которые возлагается на менеджеров, а не рабочих.
Следовательно, Тейлором
были определены в качестве
приоритетных такие функции,
5.Рационалистическая школа менеджмента.
Фредерик Тейлор (1856-1915). Свою карьеру он начал с простого рабочего, а затем, получив заочно высшее образование, за 8 лет дослужился до должности главного инженера сталелитейной компании в г. Бетлехеме.
Свой первый эксперимент
Тейлор провел в 1898-1901 гг. в
Бетлехемской сталелитейной
Целью второго эксперимента
Тейлора в той же компании
было определение оптимальной
скорости резания металла и
способов постановки заготовок
на станки. За 26 лет Тейлор провел
50 тысяч опытов, предполагавших необходимость
расчета влияния на конечный
результат 12 независимых переменных.
Для облегчения этого
Первые эксперименты
Тейлора вызвали по вполне
понятным причинам ожесточение
рабочих, что заставило его
уже на ранних стадиях
В своих книгах «Управление
предприятием» (1903г.) и «принципы
научного управления» (1911г.) Тейлор
изложил свои взгляды, которые
касались трех основных
Прежде всего он
доказал возможность
Далее Тейлор показал,
что каждый менеджер должен
осуществлять подбор, обучение и
расстановку рабочих на те
места, где они могут принести
наибольшую пользу, устанавливать
для них задания, распределять
материальные ресурсы,
6.Классическая
школа менеджмента
Возникновение административн.школы связано с именем Анри Файоля (1825—1925).Его 1ая статья, посвященная этой теории,вышла в 1900г., а книга «Общее и промышленное управление»~ в 1916 г.
Важную роль в развитии идеи этой школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие д-ть организаций с т. зрения широкой перспективы и пытающиеся опр-ть общие харак-ки и законом-ти организаций в целом. Авторы администр-ной школы имели непосредственный опыт работы в кач-ве рук-лей высшего звена упр-ния в большом бизнесе:Файоль руководил большой француз.компанией,Урвик был консульт-том по вопросам управления в Англии,Муни работал в компании«Дженерал Моторс». В связи с этим их гл. заботой была эффектив-ть управления в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.
Целью школы было создание универсальн.пр-пов упр-ния, следуя к-рым, по убеждениям создателей школы, организация достигнет успеха.Пр-пы управления — это осн.правила,опред-щие построение и ф-ционирование с-мы упр-ния;важнейшие требования,соблюдение к-рых обеспеч-ет эффектив-ть упр-ния.
Файоль сформулировал
14 пр-пов упр-ния применительно к д-ти высшего
звена упр-ния:1)Разделение труда, 2) Власть
и ответ-ть.3)Дисциплина.4)