Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment_shpory.docx

— 108.17 Кб (Скачать файл)

К характеристике внешней  среды относятся:

·  взаимосвязанность факторов;

·  сложность;

·  подвижность;

·  неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Внешняя среда  организации прямого воздействия:

·  поставщики

·  государственные органы

·  потребители

·  конкуренты

·  трудовые ресурсы

Внешняя среда  косвенного воздействия:

·  технология

·  состояние экономики

·  социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда  организации - ситуационные факторы внутри организации.

К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура  организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее определенные сроки.

 

 

12. Организационные структуры и  современные принципы их построения

Организационная структура управления характеризуется составом звеньев и взаимосвязью между этими звеньями в процессе осуществления управленческой деятельности. Она во многом зависит от производственной структуры. Существенное влияние оказывают масштабы производства, территориальное расположение организации, правовая форма, компетентность управленческого персонала, преобладающий стиль руководства у высших менеджеров и др.

При построении организационной структуры управления целесообразно следовать некоторым принципам:

1) принцип компетентности – означает, что организационная структура управления по своему составу должна полностью соответствовать производственной структуре.

2) принцип системности означает, что все элементы организационной структуры управления должны соответствовать друг другу и функционировать как единое целое.

3) принцип оптимальной специализации звеньев организационной структуры.

4) принцип оптимальной централизации предполагает, что каждому звену организационной структуры управления надо предоставить столько полномочий, сколько необходимо для эффективной деятельности.

5) принцип оптимальной гибкости – внесение изменений.

6) принцип экономичности – аппарат управления фирмы должен быть максимально дешевый.

 

13. Структура управления и её  элементы

 

Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений. 
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.  
Элементами структуры управления являются: 
1. Звено - должность или подразделение. 
2. Связи. Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления.  
3. Уровни управления.

 

14 Управленческое  взаимодействие и коммуникационные  каналы

Управленческое взаимодействие - это умение руководителя добиваться успеха при помощи подчиненных, умение управлять отношениями между работниками.

Принципы:

  • принцип перспективной деятельности - организацию нельзя подстраивать под способности персонала, необходимо подбирать персонал под цели предприятия;
  • принцип специализации управления - все запрограммированные действия в фирме распределяются между сотрудниками и не дублируются;
  • принцип единоначалия;
  • принцип делегирования полномочий.

Данные принципы позволяют организовать эффективное управление фирмой с  учетом современных требований к  организации.

Каналы коммуникации (communication channel)- 1) комплекс средств связи

между источником  и  приемником  информации:  телефонных,  радиовещательных,

компьютерных и тд.; 2) это  специально сформированная  среда,  через  которую

передается информация от коммуниканта к реципиенту.

 

15. Понятие и виды управленческих  полномочий

Управленческие полномочия – совокупность официально представляемых прав и обязанностей принимать решения  в интересах организации или  подразделения.

Основные виды управленческих полномочий:

- распорядительные (общие,  линейные, функциональные);

- рекомендательные;

- представительские (координационные,  контрольно-отчетные);

- согласительные (предостерегающие, блокирующие).

Распорядительные – решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются.

  • Линейные – предписания что, когда, кому и где надо делать или не делать, для достижения цели в оперативном плане.
  • Функциональные – предписания методов работы лицам, непосредственно подчиненным другим (линейным) руководителям.
  • Общие – выработка стратегии, контроль.

Рекомендательные – консультации руководителей, как поступить в тех или иных ситуациях.

Представительские полномочия предусматривают выполнение по поручению руководства следующих функций:

  • Контрольно-отчетные – проверка по поручению руководителя деятельности субъектов управления.
  • Координационные – согласование от имени руководителя деятельности субъектов управления.

Согласительные полномочия состоят  в том, что их обладатели в соответствии с законом обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым  в рамках распорядительных или координационных  полномочий. К ним относятся:

  • Предостерегающие – оценка в обязательном порядке документов на их соответствие правовым нормам.
  • Параллельные(блокирующие) – Подтверждение действий руководителя при операциях с материальными ценностями.

16.Типы управленческих  структур

Управленческая структура  организации это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами. Иными  словами, управленческая структура - это  организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

В зависимости от характера  связей между подразделениями организации  различают следующие основные типы управленческих структур:

· Бюрократические  структуры: линейная (простая и сложная); функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.

· Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.

Бюрократические управленческие структуры были предложены в начале XX столетия Максом Вебером. Он, начав  изучать такие структуры, установил, что они достаточно эффективны, хотя есть угроза для свободы деятельности отдельных людей. Макс Вебер называл  такие структуры «рациональными», поскольку решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер.

Линейная управленческая структура- один из простейших типов  структур. Для нее характерно, наличие  во главе каждого структурного подразделения  руководителя, наделенного всеми  полномочиями и осуществляющего  управление подчиненными ему работниками

Функциональная управленческая структура предложена Ф. Тейлором и  представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных (специализированных) подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.д.

Наиболее распространенный тип управленческой структуры современных  промышленных фирм является дивизиональный, или отделенческий тип. Самостоятельные  подразделения практически полностью  отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая  структура управления) или самостоятельные  отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Адаптивные управленческие структуры имеют иное название - органические структуры, имеющие возможность  адаптироваться к изменениям окружающей среды подобно тому, как это  делают живые организмы.Адаптивная управленческая структура характеризуется  слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и  небольшим количеством уровней  иерархии.

Структуры органического  типа целесообразны, когда имеется  сложное и динамичное внешнее  окружение (например, организация по разработке и производству телевизионной  техники). К структурам органического  типа относятся проектные структуры  управления, бригадные, матричные и  ряд других.

Проектная структура - это  временный орган управления, созданный  для решения конкретной задачи. Цель ее состоит в том, чтобы собрать  в одну команду самых квалифицированных  сотрудников организации для  осуществления сложного проекта. Бригадная (кросс - функциональная) организационная  структура управления является одной  из разновидностей структур органического  типа. Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим  группам (бригадам), во многом прямо  противоположной иерархическому типу структур, широко используемая организациями

Матричная управленческая структура  представляет собой решетчатую организационную  схему, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей.

Матричная управленческая структура  сохраняет преимущества как линейно-функциональной, так и проектной структур.

 

17.Теория поведения  человека в организации

 

Поведение человека -- совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации  поведение ее сотрудников проявляется  в том, что они надежно и  добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в  условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят  возможности для сотрудничества.

Оно определяется его собственными (личностными) чертами, цели, которые  он преследует, настроение, а также  влиянием условий формирования индивидуальной деятельности --особенностями окружающей его среды, условия, в которых  находится, возможности и другие факторы.

Внутренние (субъективные) факторы.

Черты личности складываются под влиянием природных свойств (физиологическое состояние организма, особенности высшей нервной деятельности, память, эмоции, чувства, восприятие), а  также социальных факторов (образование, опыт, привычки, круг общения и т.п.).

В основе трудового поведения  лежат мотивы, внутренние устремления, определяющие направленность трудового  поведения человека и ее формы. Одно и то же поведение может иметь  разную мотивационную основу. Мотивация -- ключ к пониманию поведения  человека и возможностей воздействия  на него.

Восприятие -- процесс организации  и интерпретации представлений  об окружающем мире. Субъективный характер восприятия приводит к полному или  частичному искажению или потере информации и возникновению субъективной реакции на воспринимаемый объект: принятие, отторжение, «поведение страуса».

 

18.Организациооная  структура: групповая динамика,лидерство,власть.

 

Лидерство (англ. Leader) - управленческие взаимоотношения между руководителем  и последователями, основанные на эффективном  для данной ситуации сочетании различных  источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих  целей. Считается, что идеальным  для лидерства является сочетание  двух основ власти: личностной и  организационной.

Решение проблем, возникающих  перед группами людей при достижении ими общей цели решалось путем  сплочения вокруг одного лидера. В  предпринимательстве этот тип лидерства  является основным. Это позволяет  за счет концентрации власти в 

одних руках решать сложные  задачи выживания.

Власть.

Влияниe — этo пoвeдeниe oднoгo чeлoвeкa, кoтopoe внocит измeнeния в пoвeдeниe, oтнoшeния, oщyщeния дpyгoгo чeлoвeкa. Влacть — этo вoзмoжнocть влиять нa пoвeдeниe дpyгиx. Пpимeнитeльнo к yпpaвлeнию, лидepcтвo —  этo cпocoбнocть oкaзывaть влияниe нa oтдeльныe личнocти и гpyппы, нaпpaвляя иx ycилия нa дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"