Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment_shpory.docx

— 108.17 Кб (Скачать файл)

Также выделяют самострахование, которое означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию.

 

39. Основные понятия  производственного менеджмента.  активные и пассивные элементы  технико производственной базы  предприятия.

 

Производственный  менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).

Процесс производственного  менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.

Сущность производственного  менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные,экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием,учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.

Объектом производственного  менеджмента является производство и производственные системы.

Задачами ПМ являются:

1) постоянное внедрение(освоение) в производство новых более  совершенных изделий;

2) систематическое сокращение  всех видов затрат на производство  продукции;

3) повышение качеств, потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемую продукцию;

4) снижение издержек во  всех звеньях производственно-сбытового  цикла при постоянном освоении  новых изделий, расширение номенклатуры  выпускаемой продукции и изменение  ее ассортимента.

Активная часть ОПФ представляет собой те виды средств труда, которые самым непосредственным и активным образом воздействуют на предметы труда в процессе их переработки в готовый продукт. К активной части ОПФ относятся машины и оборудование, передаточные устройства, особые виды инструмента.

Пассивная часть ОПФ — это те виды средств труда, которые непосредственного воздействия на предметы труда в процессе переработки исходного сырья в готовый продукт не оказывают. Вместе с тем наличие таких видов ОПФ объективно необходимо. К пассивной части ОПФ относятся здания, сооружения, транспортные средства и инвентарь.

 

40. Организация  и управление операционным процессом  на предприятии.

Основные задачи управления операционными активами предприятия 

1. Формирование достаточного  объёма и необходимого состава  активов, обеспечивающих заданные  темпы развития операционной  деятельности.

2. Обеспечение максимальной  доходности (рентабельности) используемых  активов при предусматриваемом  уровне коммерческого риска. 

3. Обеспечение минимизации  коммерческого риска использования  активов при предусматриваемом  уровне их доходности (рентабельности).

4. Обеспечение постоянной  платёжеспособности предприятия  за счёт поддержания достаточного  уровня ликвидности активов. 

5. Оптимизация оборота  активов. 

Формы организации  операционного процесса - положения, на основе которых осуществляется их рациональная интеграция:

1. Концентрация (сосредоточение  многопрофильных операционных процессов)

2. Специализация (выделение  и интеграция однопрофильных  операционных процессов)

3. Кооперирование (выделение  и распределение операционных  процессов между организациями  на основе их специализации)

4. Интеграция (сотрудничество, глобализация бизнеса)

5. Разделение труда.

 

41. Понятие и  основные характеристики качества  продукции и услуг

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные  или предполагаемые потребности.

Под продукцией или услугой  понимается как результат деятельности или процессов (материальная или  нематериальная продукция), так и деятельность или процесс. Услуга - это, по сути, такой же вид продукции, как и само изделие.

 

Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

- способствовать обеспечению  соответствия качества продукции  потребностям экономики и населения; 

- быть стабильными; 

- учитывать современные  достижения науки и техники,  основные направления технического  процесса и мирового рынка; 

- характеризовать все  свойства продукции, определяющие  ее качество;

- поддаваться оценке на  всех стадиях жизненного цикла  изделия (маркетинг, проектирование, изготовление, эксплуатация или  применение).

 

На основании этих требований, при установлении номенклатуры показателей  качества исходят из принципов:

- полноты состава показателей  качества продукции; 

- управляемости процессами  создания и применения продукции  по показателям качества;

- агрегируемое показателей.

 

42. Элементы цели  и основные принципы управления  качеством

 

43. Этапы развития  системы управления качеством

Первый  этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.

Отмеченные выше особенности  системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).

Второй  этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.

 В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране.

В то время, как в работах  Деминга основное внимание уделяется  улучшению качества применительно  прежде всего к процессам, системам и статистике, Джуран подчеркивает необходимость для каждого менеджера  непосредственно заниматься деятельностью, приводящей к повышению качества.

Третий  этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум, который опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством». К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество.

Системы TQC развивались в  Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Японцы долгое время подчеркивали, что они используют подход TQSC, где  буква S означала Statistical (статистический).

На этом этапе появились  документированные системы качества, устанавливающие ответственность  и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства  предприятия, а не только специалистов служб качества.

Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.

Специфика тотального управления качеством состоит в том, что  если раньше на предприятиях принимались  компромиссные решения по таким  параметрам, как объем выпускаемой  продукции, сроки поставки, затраты  и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и  вся работа предприятия подчиняется  этой цели.

Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей  предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

Появляются и корпоративные  системы управления качеством, которые  ставят своей целью усиление требований международных стандартов и учитывают  специфику таких корпораций.

Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству —  главное достижение пятого этапа  развития систем управления качеством.

 

44. Сертификация  и стандартизация как элементы  управления качеством

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надле­жащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством  широкого и многократного использования  установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируе­мых или потенциальных  задач. Цели стандартизации можно разделить  на общие и узкие (конкретные).

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует за­данным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым ни от производителя ус­луг (первой стороны), ни от их потребителя (второй стороны)

В общем виде систему сертификации составляют:

  • центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;
  • правила и порядок проведения сертификации;
  • нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;
  • процедуры (схемы) сертификации;
  • порядок инспекционного контроля.

 

45.понятия и  виды инноваций.

Инновация-это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком

Виды инноваций. Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим. Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). Продуктовые. Организационные. Маркетинговые.


 

46.Этапы инновационного  процесса.

 Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар.      Этапы: 1.Фундаментальные исслед-ия - сбор и систематиз-ия инфо.по соотв-ей проблеме.(теоретические-формир-ют концептуальные подходы к проблеме; посиковые-опред.новые принципы создания изделий и технологий). 2.прикладные исслед-ия – направ.на опрел-ие и уточнение способов применения рез-ов 1-го этапа. Эти исслед-ия м.б теорет-ми и эксперем-ми. 3. Опытно-конструкторские разработки- связаны с созданием новых образцов пригодных для произв-го и ком-го использования.

 

47.Организационные  формы инновационной деятельности.

 Формы: 1.гос.научный центр по приобретенным направлениям науки и техники.  2.формальный научно-тех.центр. 3.самостоятельные орг-ии различных форм собственности.(комер-ие и неком-ие). 4.научные объединения (гос. и негос.). 5.технолог-ий парк(обеспеч.разр-ку высокотехнологичных наукоемких продуктов). 6.научнообразовательные объединения вузов. 7.научно-технические струк-ры предприятия. 8. Гос.орг-ии на базе промышленных НПО.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"