Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Также выделяют самострахование, которое означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию.
39. Основные понятия
производственного менеджмента.
Производственный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).
Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.
Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные,экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием,учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.
Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы.
Задачами ПМ являются:
1) постоянное внедрение(освоение) в производство новых более совершенных изделий;
2) систематическое сокращение
всех видов затрат на
3) повышение качеств,
4) снижение издержек во
всех звеньях производственно-
Активная часть ОПФ представляет собой те виды средств труда, которые самым непосредственным и активным образом воздействуют на предметы труда в процессе их переработки в готовый продукт. К активной части ОПФ относятся машины и оборудование, передаточные устройства, особые виды инструмента.
Пассивная часть ОПФ — это те виды средств труда, которые непосредственного воздействия на предметы труда в процессе переработки исходного сырья в готовый продукт не оказывают. Вместе с тем наличие таких видов ОПФ объективно необходимо. К пассивной части ОПФ относятся здания, сооружения, транспортные средства и инвентарь.
40. Организация
и управление операционным
Основные задачи управления операционными активами предприятия
1. Формирование достаточного
объёма и необходимого состава
активов, обеспечивающих
2. Обеспечение максимальной доходности (рентабельности) используемых активов при предусматриваемом уровне коммерческого риска.
3. Обеспечение минимизации
коммерческого риска
4. Обеспечение постоянной
платёжеспособности
5. Оптимизация оборота активов.
Формы организации операционного процесса - положения, на основе которых осуществляется их рациональная интеграция:
1. Концентрация (сосредоточение
многопрофильных операционных
2. Специализация (выделение и интеграция однопрофильных операционных процессов)
3. Кооперирование (выделение и распределение операционных процессов между организациями на основе их специализации)
4. Интеграция (сотрудничество, глобализация бизнеса)
5. Разделение труда.
41. Понятие и
основные характеристики
Качество - это совокупность
свойств и характеристик
Под продукцией или услугой понимается как результат деятельности или процессов (материальная или нематериальная продукция), так и деятельность или процесс. Услуга - это, по сути, такой же вид продукции, как и само изделие.
Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:
- способствовать обеспечению
соответствия качества
- быть стабильными;
- учитывать современные
достижения науки и техники,
основные направления
- характеризовать все
свойства продукции,
- поддаваться оценке на
всех стадиях жизненного цикла
изделия (маркетинг,
На основании этих требований, при установлении номенклатуры показателей качества исходят из принципов:
- полноты состава показателей качества продукции;
- управляемости процессами
создания и применения
- агрегируемое показателей.
42. Элементы цели
и основные принципы
43. Этапы развития системы управления качеством
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).
Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране.
В то время, как в работах
Деминга основное внимание уделяется
улучшению качества применительно
прежде всего к процессам, системам
и статистике, Джуран подчеркивает
необходимость для каждого
Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум, который опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством». К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество.
Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Японцы долгое время подчеркивали, что они используют подход TQSC, где буква S означала Statistical (статистический).
На этом этапе появились
документированные системы
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
Специфика тотального управления качеством состоит в том, что если раньше на предприятиях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа предприятия подчиняется этой цели.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Сертификация систем качества
на соответствие стандартам ИСО 14000 становится
не менее популярной, чем на соответствие
стандартам ИСО 9000. Существенно возросло
влияние гуманистической
Появляются и корпоративные системы управления качеством, которые ставят своей целью усиление требований международных стандартов и учитывают специфику таких корпораций.
Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству — главное достижение пятого этапа развития систем управления качеством.
44. Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации - достижение
оптимальной степени
Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым ни от производителя услуг (первой стороны), ни от их потребителя (второй стороны)
В общем виде систему сертификации составляют:
45.понятия и виды инноваций.
Инновация-это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком
Виды инноваций. Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим. Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). Продуктовые. Организационные. Маркетинговые.
46.Этапы инновационного процесса.
Инновационный процесс — это
процесс последовательного превращения идеи в товар. Этапы: 1.Фундаментальные
исслед-ия - сбор и систематиз-ия инфо.по
соотв-ей проблеме.(теоретические-
47.Организационные
формы инновационной
Формы: 1.гос.научный центр по приобретенным направлениям науки и техники. 2.формальный научно-тех.центр. 3.самостоятельные орг-ии различных форм собственности.(комер-ие и неком-ие). 4.научные объединения (гос. и негос.). 5.технолог-ий парк(обеспеч.разр-ку высокотехнологичных наукоемких продуктов). 6.научнообразовательные объединения вузов. 7.научно-технические струк-ры предприятия. 8. Гос.орг-ии на базе промышленных НПО.