Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc — «по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное место работы. Часто ее называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
23. Понятие и концепции управления персоналом. Формирование человеческого капитала.
Концепция управления персоналом –
система теоретико-
Основу концепции управления персоналом
организации в настоящее время составляют
возрастающая роль личности работника,
знание его мотивационных установок, умение
их формировать и направлять в соответствии
с задачами, стоящими перед организацией.
Человеческий капитал - умения, знания,
навыки человека которые могут использоваться
для получения дохода.
Важна общественная оценка способностей,
если общество оценивает их как важные,
то они считаются человеческим капиталом.
Источники формирования человеческого
капитала: 1) Природные, унаследованные
способности + раннесемейное воспитание
2) формальное школьное обучение 3) социальное
воспитание – умение выражать свои мысли
4) Формирование профессиональной подготовки
и переобучение 5) Неформальное профессиональное
обучение – во время работы 6) Мобильность
– изменения себя, изменение системы ценностей.
Человеческий капитал измеряется деньгами,
все что увеличивает доход, увеличивает
человеческий капитал.
Но любые инвестиции связаны с затратами:
прямые инвестиции в денежной форме
косвенные затраты в виде упущенной выгоды
Инвестирование должно быть рационально
– в результате должна быть положительная
отдача (больше чем затраты).
Инвестирование в обучение в течение всей
жизни, по этой мере заработок растет.
Существует зависимость между возрастом
индивидуума и его доходом
Эта зависимость считается одной из самых
устойчивых взаимосвязей.
Характеристики этой зависимости:
большую часть жизни з/п увеличивается,
незадолго до пенсии начинает падать
чем выше уровень образования, тем выше
з/п при прочих равных
наклон кривой изменяется с ростом возраста
24. Классификация персонала. Система управления персоналом на предприятии.
Персонал организации можно
классифицировать по некоторым качественным
признакам:
1) по месту в управленческой структуре
персонал можно подразделить на руководителей
(высшего звена, заместителей, среднего
звена, линейных), специалистов (юристов,
экономистов, психологов, маркетологов
и пр.), технический персонал, рабочих (основных,
вспомогательных), обслуживающий персонал
(уборщиков, грузчиков и т. п.);
2) по профессиональной структуре – инженерно-технические
работники, маркетологи, экономисты и
пр.;
3) по уровню квалификации – например,
рабочие 1 – 6 разрядов;
4) по половозрастной структуре – мужчины,
женщины; работники разных возрастных
групп;
5) по стажу работы – общему и специальному,
работники с общим или специальным стажем
работы (1 год, 5, 10, 25 лет и т. д.);
6) по уровню образования – работники с
ученой степенью, высшим, неоконченным
высшим, средним специальным, средним,
неоконченным средним образованием –
и прочие классификационные признаки
Управление персоналом представляет
собойсистему взаимосвязанных
25. Методы оценки персонала.
Оценка (evaluation) является одной из важнейших
функций HR-специалиста. Потребности
в оценке возникают в случае приема
на работу, в этом случае первичную
оценку проводят рекрутеры, она обязательно
включает в себя оценку резюме, собеседование
(интервью), могут использоваться также
профессиональные тесты по знаниям,
психологические тесты.
Рекрутеры подбирают набор методов оценки
в соответствии с требованиями заказчика
и затратами, которые должны уложиться
в бюджет закрытия вакансии.
Оценка резюме сначала производится в
«быстром» режиме, по ключевым показателям
– последнему месту работы, наличию высшего
образования, возрасту, знанию языка или
специальных компьютерных программ. Потом
отобранные в результате быстрого просмотра
резюме изучают детально. Обращают внимание
на качество высшего и дополнительного
образования, на уровень компании, в которой
работал или в настоящее время работает
кандидат, на достижения и успехи деятельности.
В случае массового закрытия вакансий
критерии оценки резюме должны быть простыми
и ясными, чтобы эффективнее образовать
поток кандидатов на собеседование. При
точечном закрытии вакансий подход к оценке
резюме в большей мере определяется уникальностью
вакансии и специалиста. Иногда приходится
делать «выбор» из одного-трех кандидатов
на данную должность.
Различают разные методики проведения
интервью. В интервью-беседе могут быть
получены данные о коммуникативных способностях
кандидата, его общеобразовательном уровне,
сделаны прогнозы лояльности, предварительно
выяснен вопрос «совместимости» кандидата
с корпоративной средой. Для того чтобы
информация, полученная в беседе годилась
для оценки и сравнения нескольких кандидатов
интервью должно происходить по плану.
Это так называемое структурное интервью.
В стрессовом интервью могут быть проверены
более глубокие свойства личности кандидата,
его психологическая устойчивость, частично
– лидерские качества.
Профессиональные тесты используются,
если в данной специальности существуют
понятные стандарты, это на сегодняшний
день подавляющее большинство профессий.
Тестовые задания для оценки кандидата
применяются уже работодателем. Например,
решения кандидатом предложенных кейсов
трудно оценить с помощью шаблона, в этом
случае с участием специалистов компании
оценивается способность кандидата мыслить
и принимать решения. Психологические
тесты имеют смысл в своих проверенных
и адаптированных вариантах и могут быть
только дополнительным инструментом оценки,
да и то в случае если они проводятся психологом,
который имеет существенный опыт в проведении
именно этих типов исследования личности.
Очень важным моментом является адекватный
выбор инструментов оценки при подборе
персонала. Чем больше средств применено,
тем больше данных необходимо обработать
и сравнить. Это приводит к увеличению
продолжительности и цены исследования.
26. Виды обучения персонала
Обучение персонала –
это процесс овладения
Виды обучения персонала:
1. Профессиональная подготовка
кадров – это обучение и
выпуск квалифицированных
2. Профессиональное
3. Переподготовка кадров (переквалификация) - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
27. Планирование карьеры. Концепция «качество трудовой жизни»
Планирование карьеры - это
процесс разработки системы замещения
должности для конкретного рук-
1.внутрипрофессиональное-
Качество трудовой жизни - степень удовлетворения членами орг-ии своих личных потр-ей, достижения своих личных целей и исполнения желаний посредством работы в данной орг-ии.
Качество трудовой жизни
характеризуется рядом
1. Работа должна быть
интересной, т.е. характеризоваться
высшим уровнем орг-ии и
7. Обеспечение работнику гарантий работы (правовая защищенность), возможности профессионального роста и развития дружеских взаимоотношений с коллегами.
28. Понятие и виды управленческих решений
Упр-ое решение пред-ет собой обдуманный вывод о необходимости совершить какие-либо действия, связанные с достижение целей орг-ии и преодолением возникших проблем.
Виды управ-их решений:
1. По степени влияния
на будущее орг-ии: а) стратегические
– опр-ют общие напр-ия
29.Этапы выработки рационального управленческого решения
Выработка и принятие управ-го
решения - есть процесс сбора и
мысленной (аналитике - синтетической)
переработки данных, необходимых
для принятия решения, с последующим
фиксированием в
Основные этапы принятия управл-их решений:
1) Подготовка к разработке
управленческого решения,