Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Менеджмент"
· Менеджеры уделяют много
· Подчиненные часто дают оценку своим управляющим.
· На собраниях руководители поощряют
обсуждение рабочими путей повышения
эффективности труда и
· Менеджеры поощряют свободное и открытое общение между высшим руководством и работниками. Каждый член организации может говорить с любым другим на любую тему в любое время.
· Менеджеры считают свое личное присутствие полезным, но не обязательным условием повседневной деятельности.
· Человеку, не обладающему отличными навыками работы с людьми, не позволят быть начальником или управляющим.
Организационная структура
· Самого низшего работника отделяет от высшего руководства не так уж много уровней. Структура организации в разрезе выглядит плоской.
· Основным подразделением в организации является рабочая команда.
· Границы между отделениями
или функциями размыты и
· Проблемы зачастую решают на межфункциональной основе и в процессе общения между отделениями. Организация стремится ликвидировать внутренние границы.
· Собрания с участием представителей разных уровней и разных отделений или функций проводят часто.
· Каждый работник считает, что занимается
своим мелким бизнесом. Люди работают
в составе подразделений или
команд, производящих конечный продукт
или предоставляющих
· Линейные и штабные функции полностью интегрированы.
Отношения с потребителями
· Каждый работник организации постоянно стремится выяснять пожелания потребителей и способы удовлетворения их нужд.
· Каждый человек является внутренним или внешним потребителем и постоянно стремится понять и удовлетворить потребности другого
Гибкость
· Организация ожидает изменений окружающей среды и быстро адаптируется к новым требованиям.
· Организация быстро воспринимает новые технологии и умеет находить новаторские методы использования существующих технологий.
Командная работа
· Люди помогают друг другу, не дожидаясь приказов оказать помощь, даже когда данная задача не входит в круг их обязанностей.
Целеустремленность
5. Особенности поведения
Фазы развития |
Критерии |
|
Рождение |
Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник |
|
Развитие |
Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована |
|
Зрелость |
Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация |
|
Расцвет |
Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования |
|
Спад |
Ограничение выпуска продукции, прибыль падает |
|
1 -- формирование организации 2 -- интенсивный рост 3 -- стабилизация 4 -- кризис
Первая стадия развития организации -- ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, раскрутить свой товар, то она может перейти в следующую стадию -- интенсивный рост. На стадии развития организации уровень конкурентоспособности низкий. На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности, а также увеличивается и конкурентноспособность. Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии -- стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.
Что касается конкурентоспособности на стадии стабилизации, то она является наиболее высокой, в отличие от всех остальных стадий.
После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию -- кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Конкурентоспособность организации на данной стадии снижается.
6. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компании
Корпоративная культура - система
личных и коллективных ценностей, принимаемых
и разделяемых всеми членами
организации. С другой стороны, под
корпоративной культурой
Сложные ситуации, возникающие при управлении международной фирмой, которые успешно решаются с помощью культурных инструментов, сводятся к следующему:
1. Культурные коммуникационные
барьеры в сотрудничестве. Коммуникация
с носителями других культур
может столкнуться с
* помехи в результате отрицания культурных расхождений;
* искажение в восприятии
* шаблонное мышление;
* этноцентрическое высокомерие.
2. Различие в стилях управления
в разных странах. Для
3. Различия в постановке проблем
и принятии решений.
4. Потенциальные конфликты из-за
различий в мотивации труда
работников. Мотивы определяются, главным
образом, социальной
Для международной фирмы может быть использована, классическая типология организационных культур:
1. Рыночная культура базируется
на господстве стоимостных
2. Бюрократическая культура
3. Техническая культура
Кроме того, для международной фирмы может иметь место разделение культуры штаб-квартиры и культуры филиалов.
Инструменты формирования и развития
культуры международной фирмы включают
как обычные для крупных
1. Универсальная знаково-
2. Система коммуникации («официальный» язык корпорации, разговорные языки, жаргоны, слэнги, система неформального общения).
3. Постоянная ротация
В системе международного менеджмента
выделяются пять вариантов «фирменных»
подходов международной компании к
формированию культуры и кадровой политики:
доминирующий стиль штаб-квартиры и
перенесение его элементов на
филиалы; приспособление к условиям
страны пребывания (доминируют так
называемые «домашние» подходы); «сплав»
(происходит своеобразный синтез различных
управленческих и культурных аспектов
деятельности штаб-квартиры и филиалов);
универсализм (устанавливается некий
осредненный нейтральный стиль,
принимаемый разными
Менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работавших в организации.
Школа научного управления и классическая (административная) школа (1910-1930 гг.);Тейлор, Вебер (бюрокрастия), Файоль - школа человеческих отношений (1920-1950 гг.) и школа поведенческих наук (1950- по н/в);Мэйо, Маслоу, Герцберг - количественная школа (другое ее название - школа «науки управления» (1950 - по н/в)), где сформулированы три методологических подхода: процессный (рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления), ситуационный, системный.
Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Принципы планирования. 1. Принцип единства. 2. Принцип участия. 3. Принцип непрерывности. 4. Принцип гибкости. 5. Принцип точности
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. функции организации составляет: 1. делегирование полномочий; 2. организация отношений, упорядочение работ3. деление организации на подразделения. Делегирование Ответственность
Мотивация - это совокупность внутренних (мотивов) и внешних (стимулов) движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, дают этой деятельности направленность, ориентируют на достижение цели.
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. установление стандартов, сопоставление достигнутого за некоторый период с тем, что было запланировано, способы исправления ошибок.
Власть - это возможность влиять на поведение других. основанная на принуждении, вознограждении, Экспертная, Эталонная, Законная. Виды: Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Либеральный стиль представляет собой управление ез участия руководителя.
Эффективность менеджмента обуславливается эффективностью управленческих решений в отдельных областях деятельности фирмы: финансах, маркетинге, работе персонала
Бюрократические - характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными формами и правилами поведения. Недостаток: преувеличение значимости отдельных правил и норм, процедур, в результате чего организация утрачивает гибкость. К бюрократическим структурам относят функциональные и дивизиональные.Адаптивные (органические) - могут эффективно реагировать на происходящие изменения в организации. Выделяются два типа таких структур: проектные и матричные.Базисные схемы структур (схема «линия», «кольцо», «колесо») и производные схемы структур («звезда», иерархическая схема). Классические структуры управления (линейные, функциональные, линейно-функциональные).
Виды конфликтов в менеджменте рассматривают на различных уровнях: психологическом, социально-психологическом и социальном.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должностном уровне.
Внутренняя среда фирмы - это та часть общей среды, которая находится внутри организации. СВОТ, ПЕСТ.
Корпоративная культура рассматривается
нами как специфическая форма
существования взаимосвязанной
системы, включающей в себя:
1) иерархию ценностей, доминирующую среди
сотрудников предприятия и
2) совокупность способов их реализации,
преобладающих в организации на определенном
этапе ее развития.
Синергия (в переводе с
гр.) - взаимодействие, сотрудничество.
Сущность синергии: конечные результаты
функционирования системы не равны
сумме результатов
Самосохранения. Любой организации
как социально-экономической
Системный подход -- направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.Принципы: Целостность Иерархичность строения, Структуризация, Множественность, Системность.