Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Менеджмент"
Норма управляемости активно
используется в управлении персоналом
при определении
функциональных
Интеграция предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. В данном случае изменяются три составляющие: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли модель процесса успешного управления организационными изменениями. Давление и побуждение, Посредничество и переориентация внимания, Диагностика и сознание, Нахождение нового решения, Эксперимент и выявление, Подкрепление и согласие.
Поведенческий маркетинг как часть маркетинга представляет собой взаимосвязь потребителя и продавца
Организационное поведение в системе международного бизнеса. Существенное влияние на поведение людей в организации оказывает национальная культура их страны (основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны), то представители этих стран различаются на основе четырех важнейших критериев: индивидуализм/коллекти визм;отношение к власти;отношение к риску; отношение к роли женщины в обществе.
Стратегическое управление -- разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Пять элементов стратегии (Г. Минцберг): стратегия как план; стратегия как позиция; стратегия как приём; стратегия как паттерн действий; стратегия как перспектива. Целеполагание - это определение и установка целей, в какой-либо деятельности.
Интеграция предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. В данном случае изменяются три составляющие: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли (гор, верт).
Матрица БКГ (BCG) - Анализ темпов
роста и доли рынка
Матрица МКК (MCC) - Анализ соответствия
бизнеса миссии предприятия и его ключевым
компетенциям Матрица GE/McKinsey - Анализ сравнительной
привлекательности рынка и конкурентоспособности
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. Различают связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной
Управленческое решение -- это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации).(простые, сложные, единоличные, коллективные).
Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конкурентная разведка (англ. Competetive Intelligence, сокр. CI) -- сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм. Слияния и поглощенияю Основные законодательные акты: Гражданский кодек Закон об обществах с ограниченной ответственностью Закон об акционерных обществах Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2001 года Земельный кодекс РФ Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Закон о приватизации государственного и муниципального имущества 2001 года Закон о рынке ценных бумаг 1996 года Закон о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг 1999 года
Due Diligence на русский язык является следующее: "всестороннее исследование деятельности компании, ее финансового состояния и положения на рынке".
Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
«Детерминанты конкурентного преимущества страны, или национальный ромб, -- это система, компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерминант влияет на все остальные.
К ним относятся классические факторы производства, которые есть в любой стране - рабочая сила, природные ископаемые, капитал, инфраструктура, знания, сельскохозяйственные угодья
Римское право закон Lex Julia de Annona - 50 г. До нашей эры регулирование торговли зерном продажа монополистических прав указ о регулирование цен - Diocletian, 301 г. нашей эры - система максимальных цен Указ против монополий - Zeno, 483г. нашей эры; Закон о предотвращении и подавлении объединений, направленных на ограничение торговли 1889 г Канада.
Антитрастовое регулирование США
Основными актами, регулирующими антитрастовое законодательство в США, являются: Закон Шермана (1890г) первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста(монополии) и вступление в сговор с такой целью. Акт обязывал федеральных прокуроров преследовать такие преступные объединения и устанавливал наказание в виде штрафов, конфискаций и тюремных сроков до 10 лет. Акт Шермана действует, в существенной части, по сей день, включен в федеральный Кодекс Соединённых Штатов Закон Клейтона (1914) федеральный закон США, регулирующий деятельность трестов. Великобритания Закон о монополиях и Законоцарствий с уголовным законодательств Закон о спекуляции, 1919 Закон о монополиях и ограничительной практике, 1948г.; Закон об ограничительной тотрговой практике, 1956г.; Закон о ценах при перепродаже товаров, 1964; Закон о монополиях и слияниях, 1965; Закон о конкуренции, 1980г.