Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:37, дипломная работа
Воспитание – сложный, тонкий и ответственный процесс. Перед педагогом неизбежно встает масса труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом чувство любви к Родине, доброту, отзывчивость, честность, правдивость и непримиримость к злу. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - говорил известный ученый А.С. Макаренко.
7. Быть более внимательным и настойчивым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось выявление эффективности методов и приемов нравственного воспитания младших школьников и их практическое применение. Для реализации поставленной цели были разработаны и проведены несколько занятий с использованием таких приемов нравственного воспитания, как беседа, рассказ, пример, игра и таких средств воспитания, как презентации и наглядный материал.
В первой главе рассматривается проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогической литературе. В этой главе изучаются мнения о воспитании нравственности различных ученых, таких как А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской и др., выявляется сущность основных понятий темы исследования, дается психолого-педагогическая и нравственная характеристика детей, имеющих задержку психического развития, изучается формирование нравственного воспитания младших школьников, имеющих ЗПР.
Во второй главе раскрываются формы организации нравственного воспитания младших школьников во внеклассной деятельности и описываются методы нравственного воспитания.
В третьей главе раскрываются практические основы использования различных видов и форм в формировании нравственного воспитания младших школьников, имеющих задержку психического развития. Описывается опытно-практическая работа, которая осуществлялась на базе МБОУ «Основная образовательная школа» с. Перемское, ее общая характеристика и три основные этапа проделанной работы. Даются методические рекомендации, которые необходимы педагогу для того, чтобы младшие школьники, имеющие задержку психического развития, смогли усвоить материал занятия.
Таким образом, в ходе опытно-практической работы подтверждается
гипотеза,
- в содержание внеклассной
- будут использоваться
- учитель личным примером способствует воспитанию нравственности младших школьников.
Проблема данной работы интересна и актуальна, решая ее, можно добиться значительных результатов в воспитании нравственности.
Цель исследования достигнута, гипотеза доказана.
Литература
1. Абраменкова В.В. Социальная психология
детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., Воронеж,
2000.
2. Актуальные психологические проблемы становления личности в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Под ред. С.Н. Крыгиной, Н.Н. Крыгиной, О.А. Копцевой. Магнитогорск, 2001.
3. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 2004.
4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М., 2004.
5. Волшебный короб: старинные русские
пословицы, поговорки, загадки (вступ.
Ст., состав., прим., В.П. Аникина); худож.
Е. Валерьянова, Т. Яковлева. – М.: Дет. Лит.,
2009.
6. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития // «Воспитание нравственно-эстетических качеств у дошкольников с ОНР на занятиях по развитию речи» А.В. Ускова-Молчанова, учитель-логопед // Научно-методический и практический журнал, 2010. № 6.- С. 15-18.
7. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 2001
8. Герои Эллады: из мифов Древней Греции / Рассказала для детей В. Смирнова; худож. И. Архипов. – М.: Дет. Лит., 2011.
9. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005
10. Дмитриев Ю. Соседи по плане. Домашние
животные. СП «Юнисам» 2001
11. Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство: Сборник статей, методических материалов, нормативно-правовых документов. / Под ред. проф. Л.М. Шипицыной. - М., 2006.
12. Камчадалова О.В. Я расту среди людей: классный час. // Классный руководитель, 2010. - №8.- С.73-77.
13. Камчадалова О.В. Кодекс чести класса // Классный руководитель, 2010. - №8.- С.47-50.
14. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» - М.: Просвещение, 2008.
15. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1981, с.71.
16. Лушагина И.В. Методики, сценарии, примеры
//Открытый урок, 2008.- №4. - С. 21-23.
17. Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядницкая Н.А. Развитие ранней помощи семье с проблемным ребенком в РФ. / Дефектология. - 2002. - №6. - С.60-11. 18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
19. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо: стихи/ Рис. А. Пахомова. Лит. – М.: Просвещение, 2005.
20. Мухина В.С. Возрастная психология:
феноменология развития, детство, отрочество.
М., 2003.
21. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2007.
22. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2008.
23. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2009.
24. Паустовский К.Г. Заячьи лапы: рассказы и сказки/ Рис. Г. Епишина – Переизд. – М.: Дет. Лит., 2001.
25. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б. М. – М., 2002.
26. Полная хрестоматия для начальной школы с методическими подсказками для педагогов и родителей / Сост. Посшакова Е.В. – Екатеринбург, 2005.
27. Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2006.
28. Система работы со старшими дошкольниками
с ЗПР в условиях дошкольного образовательного
учреждения. Программно-методическое
пособие. / Под. ред. Т.Г. Неретиной. - М.,
2004.
29. Сухомлинский В.А. Мера всех ценностей. (Наброски к статье)// ЦГАОР (Киев). Ф. 5097. Оп.1. Д. 116. Л. 268
30. Уленкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для вузов. - М., 2002.
31. Фаязова А.Ф. Целеполагание в воспитательном процессе: учебно-методическое пособие.- Пермь, 2008.
Интернет ресурсы:
32. www.deti-indigo.ru
33. www.fpgp.ru/inclusive/
34. www.school.edu.ru/catalog
35. collection.edu.ru/default.asp
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы первичной диагностики
Анкета
Добрый человек это___________________________
Плохой поступок. Для тебя это___________________________
______________________________
Воровство это хорошо или плохо? Почему?_______________________
______________________________
Что за праздник отмечают 9 мая? Кого на нем поздравляют?__________________
______________________________
Есть ли у тебя дома любимые питомцы? Как ты за ними ухаживаешь?____________
______________________________
Если ты нашел гнездо птицы, в котором лежат яйца, что ты сделаешь?____________
______________________________
Какие книги, журналы ты любишь читать?_______________________
______________________________
Какие мультфильмы, кинофильмы нравится
смотреть______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест на выявление нравственных качеств у детей
младшего школьного возраста.
Да (1Б) нет (0 Б)
Да (0 Б) нет (1 Б)
Критерии к тестированию:
15-20 баллов – Нравственные качества привиты
10-14 – нравственные качества присутствуют, но не всегда ребенок ими может пользоваться
Менее 10 баллов – нравственные качества привиты плохо
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Диаграмма 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Диаграмма 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Конспект занятия
Чтение произведения «Стальное колечко» К. Паустовского
Дата проведения «_10___» ____февраля________ 2012__ года
Цель: повышение нравственных качеств детей младшего школьного возраста, имеющих ЗПР
Задачи: познакомить школьников с произведением К. Паустовского «Стальное колечко». Дать сведения об авторе и его творчестве. Развить навыки чтения – выразительности, осознанности, беглости и умение ориентироваться в тексте. Научить рассуждать и думать о прочитанном. Воспитать у учащихся чувства: сострадание, любовь к близким людям, бережное отношение к природе. Привить интерес к книге, как источнику знаний.
Оборудование: портрет К. Паустовского, плакаты с пословицами и словосочетаниями, рисунки с изображениями девочки Вари и бойца.
1.Организационный момент
Начинаем наше занятие по чтению. Сегодня мы поработаем над разделом «Весна идет, весне дорогу!»
2.Знакомство с новой темой.
Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников с ЗПР