Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:11, дипломная работа

Краткое описание

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.

Вложенные файлы: 1 файл

Полоролевая социализация.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)

43. Ледовских Н. К. Педагогические  условия полоролевого развития встаршем дошкольном возрасте. - М.: Наука, 1988.

44. Лосева О.К. Половое  воспитание детей и подростков  в семье. М., 1990.

45. Мазниченко М. А., Чхетиани  Т. Половое воспитание старшихдошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. - с. 45 - 53.

46. Маховер К. Проективный  рисунок человека. - М.: Апрель - Пресс, 1996.

47. Метенова Н. М. Родительское  собрание. Методика проведения и  практические материалы. Брошюра  вторая. – Ярославль: ЯрПК, 1999 – 60 с.

48. Мухина В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1988. 432 с.

49. Никологорский С. Женственность. Агитатор № 15, 1987 г.

50. Орлов Ю.М. Половое развитие  и воспитание: Кн. для уч-ля. М., 1993. 239 с.

51. Осипова Л. Е. Родительские  собрания в детском саду. Старшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64 с.

52. Островская Л.Ф. Беседы  с родителями о нравственном  воспитании дошкольника. М., 1987.

53. Подласый И. П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. - М.: Высшее образование, 2007.

54. Половое воспитание: Учебн. для ВУЗов / Авт.-сост. А. Г. Трушкин, В. В. Баташев и др., Под ред. А. Г. Кураева, Р. Ф. Морозовой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

55. Практикум по гендерной  психологии / Под редакцией Клециной  И. С. – СПб.: Питер, 2003.,

56. Психоанализ детской сексуальности / 3. Фрейд, К. Абрахам, К. Г. Юнг и др.:Пер. с нем.; Под ред. В. А. Лукова. - СПб.: Союз, 1997.

57. Психология развития. 8-е  изд. / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2006. - с. 142-146.

58. Радзивилова М. А. Воспитание  дошкольников в процессе полоролевойсоциализации. (Дипломное исследование) - Волгоград, 1999.

59. Репина Т. А. Мальчики  и девочки: две половинки? // Обруч. - 1998. - №6. 3-6.

60. Репина Т. А. Особенности  общения мальчиков и девочек  в детском саду // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - с. 69.

61. Репина Т. А. Проблема  полоролевой социализации детей. - Воронеж:Изд-во НПО «МОДЕК», 2004.

62. Репина Т.А. Анализ теорий  полоролевой социализации в современной  западной психологии // Вопросы психологии. 1987. N 2.

63. Репина Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка // Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. М.,1995.

64. Румянцева Т. В. Психологическое  консультирование: диагностика отношений  в паре. Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2006.

65. Рылеева Е.В., Баргукова  Л.С.Управлениекачествомсоциальногоразвития  воспитанников дошкольного образовательного  учреждения. - М., 2004.

66. Сабиров Р. Наука - бесполой  педагогике // Народное образование. -2002. - №6. - с. 79-87.

67. Сексуальное развитие и половое воспитание детей: Спецкурс / Сост. Суслова Э. К. – М.: А.П.О., 1994.

68. Сенько Т. В. Зависимость  положения дошкольников в группесверстников  от формы их личностного поведения // Вопросы психологии. - 1991.-№4.

69. Словарь по социальной  педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. - сост. Л. В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - с. 274 - 276.

70. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для  студ. ВУЗов /Под общей ред. М. А. Галагузовой. - М, 2001.

71. Столярчук Л. И. Педагогические  аспекты полоролевого воспитания / Л. И. Столярчук // Педагогика. - 2003. - №5 (май-июнь). - с. 38 - 43.

72. СтреловаМ.Раздельноевоспитание:заипротив.//Дошкольное  воспитание. - 2000. - № 4. - с. 37 - 41.

73. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. Т. 1, - М., 1979.

74. Сычёва Л. Девочки и  мальчики. Стратегия развития // Учительская  газета. 1997. - №50.

75. Татаринцева Н. Е. Полоролевое  поведение ребёнка как образ  культурной жизни человека // Ребёнок  в мире культуры: Учебно-методическое пособие / Под ред. Р. М. Чумичевой. - Ставрополь: Ставропольсервис-школа, 1998.

76. Терпугова Е. А. Валеологическое  воспитание детей дошкольного  возраста: метод. Пособ. Для педагогов/Е. А. Терпугова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. -254с.

77. Уильям Г. Мастере, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни. Основы сексологии (HUMANSEXUALITY). - М., 1998.

78. Урунтаева Г. А., Афонькина  Ю. А. Практикум по детской психологии.М.: Просвещение: Владос, 1998.

79. Фрейд А., Фрейд З. Детская  сексуальность и психоанализ детских неврозов / Сост. и ред. М.М. Решетников. СПб., 1997.

80. Фуряева Т. Детский сад: проблема полового воспитания // Дошкольноевоспитание. - 1997. - №11. - с. 79 - 81.

81. Хасан Б. Н., Тюменева  Ю. А. Особенности присвоения социальных  норм детьми разного пола // Вопросы психологии. - 1997. - №3. - с. 32 - 39.

82. Хиглинг М. Как беседовать  с ребенком о сексе. - М., 1998.

83. Хрипкова А. Г., Колесов  Д. В. В семье растут сын и  дочь.- М.:Просвещение, 1985.

84. Хрипкова А. Г., Колесов  Д. В. Девочка - подросток - девушка: Пособиедля учителей. - М.: Просвещение, 1981.

85. Хрипкова А. Г., Колесов  Д. В. Мальчик - подросток - юноша: Пособиедля  учителей. - М.: Просвещение, 1982.

86. ЧекалинаА.Какойполумоегоребёнка:[Различияввоспитаниимальчика  и девочки] / А. Чекалина // Семья и школа. - 2003. - №1. - с. 6 - 8.

87. ШевченкоВ.Игра - детскаяшколанравственности // Дошкольноевоспитание. - 1989. - №1. - с. 29.

88. Шелухина И. П. Мальчики  и девочки. Дифференцированный подход  квоспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

89. Эльконин Д. Б. Ролевая  игра - ведущий тип деятельности  детей дошкольного возраста//Детская  психология: уч. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр  «Академия», 2006. - с. 105-136.

90. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 344 с.

 

Приложение 1

Психолого-педагогический портрет мальчика и девочки

Портрет девочки

Портрет мальчика

В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера егонепосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в познании.

Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями. Вместе с тем, многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в сознании, а потому в бытовой жизни беспомощен. Мальчики в целом проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.

Девочка больше склонна к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать своих младших сверстников, порой утрачивая чувство меры.

У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших, а в особенности сестер и вообще - девочек.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства"- кукол, тряпочки, играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства недостаточно в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и др. предметы.

Мальчики тоже играют в кукол, но они заставляют свою куклу прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажают ее в качестве пассажира в тележку или машину, верхом на игрушечных животных и т. д. – и вскоре бросает её. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдается трогательное заботливое ухаживание.

 

Девочка лучше чувствует и понимает назначение вещи, ее потребительскую пользу, т.е. опять-таки выраженная направленность ее интересов на человека

У мальчиков столь же отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. Отсюда интерес у мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям.

Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как непригодную вещь. Девочки, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в ее применении лишь по незнанию.

Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается (а нередко и заканчивается) с того, что он лезет внутрь смотреть, как она устроена, так и не испробовав ее в деле. Мальчик, сломав игрушку, лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством.

Мальчики могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.

В конструктивных играх девочки действуют чаще по образцу и подобию: строят не города, замки, вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. У девочек образец или план является в большинстве случаев весьма желательной путеводной нитью и ограничением к их творчества; подойти как можно ближе образцу кажется вполне удовлетворяющей целью.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям. У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты.

Нравственный облик мальчиков и девочек в целом одинаков, хотя сами нравственные понятия у девочек формируются несколько раньше. Девочка более конформна, лучше приспосабливается к обстоятельствам, быстрее находит себе место при различных переменах, легче вписывается в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы.

Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают, причем, и это важно, не из сознательного стремления что-то нарушить или из неуважения к старшим или каким-либо правилам, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности. Многие нарушения ими распорядка связаны с характером их деятельности. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения.

Девочки более самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, чем мальчики. У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности, и они более чувствительны к ее оценке другими людьми. В связи с этим у них чаще наблюдаются и различные ложные идеи о своей физической недостаточности.

 

Девочки склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются на мальчиков. Жалующаяся сторона невольно воспринимается как сторона потерпевшая.

Мальчики реже аппелируют к старшим, реже жалуются.

Девочки вообще склонны верить авторитетам и опираются на авторитет в затруднительных случаях. Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что "так надо".

Это менее характерно для мальчиков. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий.

Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Педагог видит это по обращенным к ним глазам, и все основные способы действий объясняются, как правило, педагогом сразу.

На занятиях девочки поднимают руку реже, хотя и отвечают правильно, т.е. знают не хуже мальчиков. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта с взрослым (Например, "А вы к нам еще придете?"), т.е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Мальчики "раскачиваются" дольше, на педагога смотрят редко. В то время как они достигают пика работоспособности, основные задания и пояснения к их выполнению уже даны, а потому мальчики начинают задавать вопросы и воспитателю, и детям, самое важное они пропустили и не поняли. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях.

Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе. Отвечая, мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации (Например, "А что мы сейчас будем делать?"), т.е. больше ориентированы на информацию. В словарном запасе мальчиков больше слов, обозначающих отдаленные предметы и общие понятия. В речи мальчиков преобладают слова, передающие действия, т.е. глаголы и междометия.

Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако, вследствие разной направленности интересов и склонностей, они проявляются по-разному.

У девочек больше точности в работе, однако, меньше целостности, общего взгляда на предмет. У девочек наблюдается большая внушаемость, меньшая решительность в действиях. При выполнении заданий девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, доработке деталей, исполнительской цели задания велики. Они, как правило, менее точно передают события происшествия, порой не в состоянии отделять объективное течение событий от собственных переживаний в этот момент. Девочки больше обращают внимание на личностную сторону дела.

У мальчиков раньше развивается способность видеть существенное.

Ум мальчика больше склонен к обобщениям, но часто менее конкретен.

Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, нестандартные способы решения они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но уровень качества исполнения, тщательность, аккуратность или точность оформления нередко не соответствует требованиям педагога, за что ребенок в результате может получить низкую оценку педагога.

За пределами дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке.

Мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируясь в незнакомой обстановке и воспринимая ее положительно. В свободное время виды деятельности у мальчиков более разнообразны, но менее организованы.


Приложение 2

Уважаемые коллеги!

Нам поручено самое дорогое - это воспитание детей! Как указывают многие педагоги, человек формируется ещё в дошкольном возрасте! Детки вырастают, оканчивают школу, ВУЗы, у них появляется семья, уже свои дети... Не задумывались ли Вы когда-нибудь, почему некоторых мужчин всё чаще называют «маменькин сынок», женщины выполняют непосильную им работу. Может быть ещё тогда, в детстве, мальчиков так хвалили, что они моют посуду, играют в куклы, их ограждали от выполнения тяжёлой мужской работы, например, помочь девочкам принести воду для мытья игрушек и полива цветов. А девочек хвалили, какие они сильные при переноске кубиков в спортивный уголок, не обращая внимания, какие они умницы и хозяюшки при сервировке стола, пошиву одежды для кукол...

Одинаково ли надо воспитывать мальчиков и девочек?

Пожалуйста, ответьте на ряд вопросов.

1. На Ваш взгляд, одинаково  ли надо воспитывать мальчиков  и девочек?___________________________________________________________

2. С какого возраста  необходимо уделять внимание  половой принадлежности ребёнка? Почему?____________________________________

3. На Ваш взгляд, что  является сущностью полоролевой  социализации детей?_____________________________________________________________

4. Актуальна ли проблема  полоролевой социализации детей  в ДОУ?_____________________________________________________________

5. В программе ДОУ прослеживается  дифференцированный подход к  воспитанию мальчиков и девочек?____________________________________

6. Какие используете формы  работы с детьми по полоролевой  социализации детей (нужное подчеркните, дополните.): игры, упражнения, занятия, беседы, показ, чтение художественной литературы, задаваемые ситуации, на личном примере и др.? _________________________________

7. Какая работа проводится  с родителями воспитанников по вопросам полоролевой социализации детей (нужное подчеркните, дополните): беседы, круглые столы, тренинги, конференции по обмену опытом между родителями и др.?________________________________________________

8. Необходима ли Вам  какая-либо помощь в вопросах полоролевой социализации детей (нужное подчеркните, дополните): литература по вопросам воспитания, круглые столы, семинары-практикумы, конференции по обмену опытом между педагогами, помощь родителей и др.?_______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

 

Приложение 3

Сводная таблица результатов исследования (констатирующий эксперимент)

№ п/п

Имя Ф.

Рисунок человека

Беседа

Наблюдение за играми

Среднее

1

Андрей К.

       

2

Андрей Т.

       

3

Арина Н.

       

4

Артём Д.

       

5

Артём Ф.

       

6

Артур Т.

       

7

Вадик Ч.

       

8

Вика Ч.

       

9

Даша Д.

       

10

Дима М.

       

11

Дима Н.

       

12

Жаннета С.

       

13

Катя Л.

       

14

Лёня Ф.

       

15

Максим З.

       

16

Милана К.

       

17

Никита К.

       

18

Славик К.

       

19

Соня Р.

       

20

Соня Ш.

       

21

Софья Г.

       

22

Сюзанна К.

       

23

Эвелина Т.

       

24

Эдик А.

       

25

Эрик Б.

       

- низкий ур.

- средний ур.

- высокий ур.

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры

«Дочки - матери»

Цель игры

1. Рассказыватьовзаимоотношенияхмеждуродителямиидетьми, родственниками.

2. Рассказывать о поведении, характере, культуре общения между  мужчиной и женщиной, папой и  мамой, мальчиком и девочкой и  т.п..

2. Учить детей играть  вместе, согласовывать замыслы, исполнять  роли, использовать атрибуты, стройматериалы.

Оборудование

Макет дома; одежда для всех членов семьи, соответствующая возрасту;чайная посуда; предметы личной гигиены; утюг, гладильная доска, веник,совок, предметы для стирки; бытовая техника; макеты комнат; мелкаямебель; игрушки-заместители: макеты телевизора, микроволновой печи,холодильника, компьютера из картонных коробок; куклы: малые, большие,изготовленные из подручных средств.Подготовка к игре

1. Изготовление предметов  для игры: одежда, салфетки, овощи, фрукты, продукты.

Изготовление макетов комнаты или дома.

Изготовление атрибутов: пылесоса и другой бытовой техники.

4.Беседыотом,каквсемьепроходятвыходныедни, праздники.

5. Чтение стихов С. Маршака  «Хороший день», П. Воронько «Мальчик- помогай», произведений о маме  и папе.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям разные ситуации.

«Переезд». Воспитатель беседует с детьми, рассказывает что нужно знать для переезда на новую квартиру.

«Новоселье».Детираспределяютроли,играютвто,какперевозяти покупают мебель, делают ремонт, обустраивают дом (вешают занавески, разводят аквариумных рыбок, поливают цветы), меблируют квартиру.

Ролевые взаимодействия

Мама - сын.

Бабушка, дедушка (дети, внуки).

Папа - сын.

Мама - дочь.

Папа - дочь.

Папа - мама.

«Детский сад»

Цель игры

Расширить сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада.

Предоставить ребенку возможность занять позицию взрослого.Оборудование

Альбом«Детииграют в детском саду»;выставка детских рисунков и поделок;макет здания детского сада;игрушки-заместители:из бумаги, ткани,полиэтилена - халаты,колпаки,из бумаги-книжки, тетради, игрушки.

Ход игры

Воспитатель путешествует с детьми по всем уголкам детского сада.

Ролевые взаимодействия

Воспитатель - дети.

Младший воспитатель - дети.

Воспитатель - заведующий.

Воспитатель - медсестра.

Заведующий - методист.

Медсестра - дети.

Повар - дети.

Повар - медсестра.

«Скорая помощь»

Цель игры

Рассказать о работе врача, медсестры.

Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников.

Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист).

Учить самостоятельно объединять несколько игр.

5.Отражатьвигреличныйопытизнания,полученныеизбеседи  рассказов.

Оборудование

Шкаф для хранения лекарств; медицинские весы; пластмассовыепробирки, пипетки, пинцет, термометр, шпатель, фонендоскоп; таблица дляпроверки зрения; набор медицинских инструментов, халаты, стол, стул;краски, смеси для изготовления лекарств; носилки для больных; игрушки-заместители: из бумаги — рецепты, направления, карточки, из поролона,картона — витамины, таблетки, из клеенки — горчичники; флакончики из-под витаминов.

Подготовка к игре

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Игра-драматизация «Доктор Айболит»,

Рассказ об аптеке.

Беседа о работе «Скорой помощи».

Рассказ о военных медиках.

Рассказ о медицинских осмотрах космонавтов.

Рассказ о строительстве больницы, поликлиники, аптеки.Ролевые взаимодействия

Врач - пациент.Врач - медсестра.

Медсестра - пациент.

«Строители» Цель игры

1. Знакомить детейсразнымистроительнымипрофессиями:штукатур, маляр, каменщик, плотник.

2. Уточнять представления  детей о видах мужских и  женских профессий.Оборудование

Строительные машины; инструменты: мастерки, кисти, ведра;иллюстрации, чертежи; строительные каски; карта города; альбом «Нашгород»; игрушки-заместители: макет домов из картона, вырезки из журналов.Подготовка к игре

Беседа о родном городе, о том, что здания строят, чтобы было большехороших квартир, театров, магазинов.

Рассматривание фотоальбома «Наш город».Ролевые взаимодействия

Бригадир — маляр.

Бригадир — заказчик.

Бригадир — каменщик.

Бригадир — плотник.

«Салон красоты» Цель

Рассказать детям о работе парикмахера.

Расширять знания детей о мужских и женских причёсках.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Учить использовать предметы-заместители.

Развивать воображение, учить самостоятельно объединять несколько игр, обогащать сюжет.

Оборудование

Зеркало;халат;флакон от лака, ленточки, резинки, заколки, оборочки,

расчески, бигуди; фартук; инструменты (баночки, бантики, фен, расчески, ножницы, бигуди).

Подготовка к игре

Рассматривание причесок.

Изготовление альбома причесок.

Беседа о салоне красоты, об уходе за внешностью.

Конкурс красоты.

Приглашение в ДОУ мастера-парикмахера (можно кого-то из родителей).

Беседа о важности и значении работы парикмахера.Ход игры

С помощью детей воспитатель устраивает в группе уголок «Салонкрасоты» (зеркало, расчески, щетки, ножницы, фен, флаконы из-подшампуня, лак, бигуди).

Проводится занятие по рисованию на тему «В салоне красоты»,устраивается выставка рисунков.

Информация о работе Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста