Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:11, дипломная работа
Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.
«Трудные» вопросы
На определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том, откуда берутся дети. Многие дети, неполучая ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенкуобъективную информацию на уровне, соответствующем его возрасту. Важно помнить, что это естественный интерес, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.
Родителям необходимо помнить ряд правил .
Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.
Следует придерживаться нормы в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом к перенапряжению половых.
Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей: мясом, тонизирующими напитками, пряными блюдами.
Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия для раздражения гениталий.
Размер одежды должен соответствовать возрасту ребёнка.
Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.
Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.
Информация о различиях полов должна даваться ребёнку по мере появления интереса к ней.
Нельзя подавлять любознательность ребёнка.
Приложение 10
Литература, рекомендуемая для чтения мальчикам и девочкам:
1. Аксаков С. «Аленький цветочек»;
2. Александрова З. «Мальчик потерялся»;
3. Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» и «Дикие лебеди»;
4. Барто А. «Катя», «Бабушкина забота», «Младший брат»;
5. Баруздин С. «Мамина работа»;
6. Благинина Е. «Научу братца обуваться»;
7. Былины и героические сказки, «Русские богатыри»;
8. Колинина Н. «Помощница»;
9. Кузнецова А. «Подружка»;
10. Маяковский В. В. «Кем быть?», «Что такое хорошо, что такое плохо»;
11. Михалков С. «Важные дела»;
12. Найделова Н. «Мама»;
13. Осеев В. «Сыновья», «Добрая Хозяюшка», «Волшебное слово»;
14. Перро Ш. «Спящая красавица»;
15. Пословицы, поговорки о доброте, ласке, трудолюбии;
16. Пословицы, поговорки о силе, смелости, героизме;
17. Прокофьева С. «Мамины сказки»;
18. Русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и Ленивица», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
19. Сегель Я. «Как я был мамой»;Тангкрыхулиев К. «Совсем как папа»;
20. Элиум Д., Элим Дж. Воспитание сына. Воспитание дочери.
[1] Так мальчики в группе называют модели легковых машин.