Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:11, дипломная работа
Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.
Воспитатель предлагает нескольким папам поделиться опытом воспитания дочери или сына, рассказать об интересных увлечениях, любимых играх, совместных занятиях и т.д.
4. Игра «Родительские заботы»
Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из мам мальчиков, другая — из мам девочек.
Предлагаются следующие задания:
• Заплести косички (для мам мальчиков).
• Сложить из бумаги самолет (для мам девочек).
• Завязать бантики (для мам мальчиков).
• Нарисовать танк (для мам девочек).
• Покрутить обруч (для мам мальчиков).
• Выстрелить в мишень из рогатки (для мам девочек).
5. Игра «Смешная барахолка»
Для игры приглашаются два человека. Воспитатель выдает им по два чемодана с вещами. В чемоданах должны быть как вещи с явно выраженной принадлежностью мужчине или женщине (шляпка с вуалью, боа, платье, юбка, туфли на шпильке, мужской пиджак, галстук), так и провокационные в стиле «унисекс» - джинсы, кроссовки, спортивный костюм, перчатки, ветровка.
Участники под музыку и поддержку болельщиков разбирают вещи на мужские и женские.
6. Викторина про сказочных мальчиков и девочек
В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает им вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.
1)Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич.)
2)Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка.)
3)Кто является самым
«интересным мужчиной в
4)У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины.)
5)Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка.)
6)Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля.)
7)Как зовут девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
8)Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка полбу в год? (Балда.)
9)Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер.)
10)Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька.)
11)Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
12)Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине.)
13)Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка.)
14)Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льет слезы? (Царевна-Несмеяна.)
15)Как зовут самого доброго доктора? (Айболит.)
16)Как зовут девочку, совершившую
путешествие в Изумрудный
17)Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино.)
18)Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? (Аленушка.)
19)Кто очень ловкий и веселый, хоть и маленького роста? (Мальчик с пальчик.)
20)Кого держат в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую.)
7. Спортивное развлечение «Рыцарский турнир»
Все приглашаются в спортивный зал. Из числа родителей выбираются король, королева, свита. Дети - участники турнира. Остальные родители подданные королевства.
Спортивное развлечение «Рыцарский турнир»
Программное содержание:
~ Используя соревновательный
дух, побуждать детей
~ Реализовать полоролевой
подход к девочкам и мальчикам
при выборе физкультурных
~ Формировать у детей потребность заниматься физич. упражнениями.
~ Учить детей сопереживать успехам и неудачам товарищей.
~ Используя игровую ситуацию, формировать в представлении детей бережное отношение к девочкам со стороны мальчиков.
Оборудование и материалы: атрибуты для украшения зала (трон, корона, щиты, изображения рыцарей и др.), скакалки, обручи, мячи, канат, змейка для ходьбы, клубки ниток для сматывания, мишени и мешочки с песком для метания, подушки для игры, искусственные цветы, призы для награждения.
Ход досуга
Вот и сегодня на турнире мы увидим:
Звучит музыка из оперетты «Легкая кавалерия» Ф. Зуппе. Выбегает паж и возвещает начало праздника. Под музыку входят король, королева и шут.
Король садится на трон.
Шут. Внимание, внимание! Сегодня в нашем королевстве объявляется рыцарский турнир. (Входят дети-участники.)
Шут. Уважаемые гости, храбрые рыцари, прекрасные дамы, подданные королевства. Король с королевой рады приветствовать вас на рыцарском турнире. (Король с королевой встают, кланяются.)
Шут. А теперь нас поприветствуют и дадут клятву храбрые рыцари.
Рыцари. Клянемся рыцарями быть!
За слабых заступаться.
И просто так не драться.Клянемся рыцарями быть!
Нашу дружбу не забыть.
А невежам дать отпор,
Чтобы мучил их позор.
Шут. Приветствие прекрасных дам.
Леди. Клянемся леди, леди быть,Всегда «Спасибо» говорить,«Добрый день» и «До свиданья».Нет в мире выше призванья,Чем нежной-нежной леди быть!А значит, красоте служить!
Король. Сегодня в королевстве нашем
Нам ловкость, красоту покажут,Я свою волю оглашаю,Турнир открыть я разрешаю!
Шут. Во все времена храбрые рыцари выясняли, кто же из них самый сильный, ловкий, смелый и достоин внимания наших прекрасных дам! А дамы, в свою очередь, демонстрировали, как они прекрасны, стройны, изящны, милы и нежны.
У кого зоркий глаз?
У кого рука точна?
Кто бьет наверняка?
Кто изящна? Кто стройна?
Кто из леди всех милее,
Всех нежнее, красивее!
Согласны?
Дети. Да!
Королева. Пусть в справедливой борьбе победит сильнейший!(Бросает платок.)
Шут. Мы с вами на турнир все собрались
Не чай с вареньем распивать,А свою удаль, силу, ловкость показать!
Конкурс № 1: «Бой подушками»
(Участвуют мальчики парами.)
Шут (по окончании конкурса). Пока наши рыцари залечиваютраны, наши маленькие королевы покажут, какие они спортивные леди.
Девочки исполняют спортивный танец «Маленькая королева».
Шут. А сейчас на турнире проведем мы наглядный урок. Кто из вас, рыцари, меткий стрелок?
Конкурс №2: «Метание в цель»
(Участвуют мальчики.)
Шут (по окончании конкурса).
Чтобы красивой леди быть,Надо всегда за осанкой следить!
Конкурс №3: «Ходьба по змейке»
(Девочки выполняют упражнения под музыку Г. Генделя, на голове мешочки с песком.)
Шут. Рыцари, скорей на коней вы садитесь,
Кто лучший наездник, всем покажите!
Конкурс №4: «Прыжки на больших мячах»
(Участвуют мальчики, побеждает тот, кто быстрее всех «доскачет» до финиша.) Шут. Ну-ка, леди, быстро вставайте,
Ловко нитки вы смотайте.
Конкурс №5: «Кто быстрее намотает клубок серебряных ниток»
(Участвуют девочки.)
Конкурс № 8: «Сорви цветок»
(Мальчики поднимаются по шведской стенке, «срывают» цветы, закрепленные наверху, и дарят девочкам.)
Шут. Вот и завершилось наше состязание.
Вот и закончился наш рыцарский турнир.Слово — королю и королеве!
Королева. Вам, рыцари и леди,
Мы благодарны за игру,Ловким, сильным быть сегодня,Не мешает никому!
Шут. Рыцарю мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны,Друг пред другом становитесь,Крепче за канат держитесь.
Конкурс № 6: «Перетягивание каната»
(Участвуют мальчики.)
Шут. Наши леди в ученье упорны, прытки,
Освоили даже суперпрыжки.
Конкурс № 7: «Прыжки со скакалками и через обручи»
(Участвуют девочки.)
Шут. Что за чудо-чудеса?
Загорелись небеса!Фейерверк король затеял,Собери, кто что успеет.
Шут разбрасывает по залу разноцветные шарики, дети должнысобрать их в две корзины. Рыцари - синие шары, леди - желтые.(Подвижная игра проходит под веселую, ритмичную музыку.)
Шут. Ловким и находчивым рыцарь должен быть,Внимательность и точность ему не повредит.
Шут. Результаты турнира огласит король!
Король. В награду рыцарям отважным
Вручаю приз я очень важный,
Желаю силу умножать
И королевство прославлять!
Король награждает мальчиков.
Прекрасны были наши леди,Они красивы и нежны,В награду книги им подарим,Они для красоты ума нужны.
Король награждает девочек. Звучит музыка — «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Король. Что за чудесный вальс я слышу,
Кто к нам спешит? Друзья, потише!Лесные эльфы к нам летят,Свои дары вручить хотят!
«Прилетают» эльфы (дети из младшей группы в костюмах эльфов), исполняют танец, дарят детям сладкие призы.
Приложение 6
Устный журнал для родителей
"Простые" правила воспитания мальчиков
Воспроизведение событий в окружающем мире - главное в игровойдеятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет. Подражая различнымдействиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двигательныенавыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром.
Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов,навязываемых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть иС какими игрушками. Роль взрослого мужчины в нашем общественеопределенна, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и нашеобщество требует от родителей привития мальчикам мужской роли чуть лине с самого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, ноникак не в розовое!
Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие мужского стереотипаповедения разрушает нежную эмоциональную ткань существа мальчика,вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно дляспособности любить и быть любимым. Мальчикам в детстве нужнораскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужскиесилы, а не держать их в плену.
Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков являетсяотрицание их чувств: "Большие мальчики не плачут", "С тобой ничего неслучилось. Вставай быстрее", "Ты же не очень сильно ушибся", "Незлись", "Будь большим мальчиком", "Ничего страшного". Позволяйтемальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обидно.
Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным,чувствительным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. Укаждого мальчика есть врожденное право чувствовать - это бальзам,который успокаивает боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.
Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не ввозможности выбирать. Мальчики, которым не хватает живого примеравзрослого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшейжизни будут вынуждены вести суровую борьбу с самими собой, чтобыдостичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутреннейсистемой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют слишкомширокие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин,испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение.
Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволяютсвести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, какодевание, чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом,чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордится,подражая взрослому в любом деле. Однако очень важно не ожидать отмальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его просят.Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво итерпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдатьустановленный распорядок дел по собственной инициативе.
Мальчикам-дошкольникам нужны "кирпичные стены". В зависимости отиндивидуальных особенностей мальчикам до 4-5-6 лет нужны "кирпичныестены", которые только и могут обеспечить его физическую иэмоциональную безопасность. Мальчики надеются, что окружающиевзрослые сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободноследовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с их естественнойэнергией и отсутствием внешних запретов. Им не следует разрешать игратьна улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютныезапреты, и здесь не может быть места для дискуссии! До пяти лет мальчикамвообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительноотноситесь к непоседливости и излишней "шумливости" мальчиков, но в тоже время обращайте внимание мальчиков на то, что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным.
Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика.Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не раскрытым мальчиками. Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье порукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобыон не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможетобращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этимможно любоваться, но нельзя трогать. Беда здесь в том, что мальчикиспытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам..
Боль в пальцах не имеет для
него никакого отношения к красивым иблестящим
вещицам, которыми он забавлялся. Его миссия
- исследовать, ародителиипедагогилишьпроводни
Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем нанего внимание. Лучше всего игнорировать плохое поведение (его грубыевыражения и "грязные слова").
Взрослым нужно четко определить свои собственные ценности в сфереинтимных отношений. Отношения между родителями могут рассказатьсыну больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности мальчикалежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они общаются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга,уважают ли потребности партнера, как распределяют домашниеобязанности, с вниманием ли относятся к представлениям и взглядам другдруга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы.