Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:29, доклад
Педагогическая технология (гр. «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение) – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций педагогических), системные (полная реконструкция системы как целого);– единичные и диффузные;
по источнику возникновения
по масштабу использования – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы);
2) процесс освоения новшества (нового средства, методы, методики, технологии, программы);
3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Информационно-педагогический модуль (ИПМ) – унифицированный вид информационной карточки, содержащий лаконизированное сообщение о педагогическом опыте или результатах научных исследований, размещаемое в одном кадре персонального компьютера или на материальном носителе установленного формата.
Использование педагогического опыта – заимствование и реализация практических находок, осуществляемые исключительно по инициативе самого пользователя.
Мастерство – глубокое понимание дела, сочетаемое с развитым умением осуществлять эффективные действия в каком-либо виде профессиональных или любительских занятий.
Мастерство педагогическое – высокий уровень овладения педагогической деятельностью: комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.
Метод (от греч. methodos – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Методика в образовании – описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах.
Модель (лат. modulus – мера, образец): 1) схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе; 2) аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности
Образовательная программа – документ, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности.
Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.
Педагогический анализ – условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью их рассмотрения в «крупном плане» и определения их свойств.
Переработка информации - процесс преобразования информации с изменением ее качества, приводящий к получению новой информации.
Поток информационный – динамическое состояние вербальной или документальной (зафиксированной) информации.
Прием обучения – составная часть или отдельная сторона метода.
Пропаганда (распространение) передового педагогического опыта – система организационно-педагогических мероприятий по распространению информации о лучших образцах педагогической деятельности.
Система педагогическая – определенная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Системный подход – метод научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем.
Педагогическая технология (любая) – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование
Технология педагогическая – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструктированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Творчество педагогическое – оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения.
Техника педагогическая – совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.
Технология обучения – совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
Умения – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.
Литература:
Тони и Барри Бьюзен. Супер мышление. – Минск, 2003. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления.- М., 1997. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб., 2003. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. Крайг Г.. Психология развития. – СПб., 2000. – СПб., 2000. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. Ги Лефрансуа. Психология для учителя. – М., 2003. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983. Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. – М., 2001. Кларин М. В. Педагогическая технология. – М., 1989. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. – М., 1997 Гузеев, В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев. – М. : НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с. Даутова, О. Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении [Текст] : учеб.-метод. пособие для учителей / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова ; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : КАРО, 2006. – 176 с. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] / В. И. Загвязинский. – М. : изд. центр «Академия», 2004. – 192 с. Кульневич, С. В. Современный урок. Часть 1 [Текст] / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов н/Д : Учитель, 2004. – 288 с. Кульневич. С. В. Анализ современного урока [Текст] : практич. пособие / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов н/Д : Учитель, 2003. – 224 с. Лакоценина, Т. П. Современный урок. Часть 4 [Текст] : практич. пособие / Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимова, Л. М. Оганезова. – Ростов н/Д : Учитель, 2007. – 240 с. Лакоценина, Т. П. Современный урок. Часть 5 [Текст] : научно-практич. пособие / Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимова, Л. М. Оганезова. – Ростов н/Д : Учитель, 2007. – 208 с. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия [Текст] / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с. Осмоловская, И. М. Дидактика [Текст] / И. М. Осмоловская. – М. : изд. центр «Академия», 2006. – 240 с. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ» : Ростов н/Д : изд. центр «МарТ», 2006. – 336 с. Селевко, Г. К. Воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий. 2005. – 320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] : практич. пособие / И. С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2006. – 80 с. Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст] : пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст] / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова ; под ред. Т. И. Шамовой. – М. : изд. центр «Академия», 2005. – 384 с.
Информация о работе Содержание образования – это король, а технологии образования – это Бог