Социальная профилактика компьютерной зависимости подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 02:49, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.

Содержание

Введение
Глава I Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе
1.1 Сущность понятия "компьютерная зависимость"
1.2 Понятие «Интернет-зависимость»
1.3 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.4 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.5 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютер-ными играми
Глава II. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.1 Досуговая деятельность педагога-организатора как одна из форм профилактики компьютерной зависимости у подростков
2.2 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.3 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.4 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная профилактика компьютерной зависимости подростков.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

     

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

       

     Контрольная группа 

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

     

 

      Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

       

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

     

 

      Приложение 4 

     Цель  приобретения компьютера мальчиков 12 - 13 лет

       

     Цель  приобретения компьютера мальчиков 14 - 15 лет

     

 

      Цель приобретения компьютера мальчиков 16 - 17 лет

       

     Цель  приобретения компьютера девочек 12 - 13 лет

       

     Цель  приобретения компьютера девочек14 - 15 лет

     

     Цель приобретения компьютера девочек 16 - 17 лет

 

      Приложение 5 

     Мнение  детей и подростков 12 - 17 лет о  том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье 

     

 

      Приложение 6 

     Мнение  ребят о том, что многие дети школьного  возраста проводят с компьютером  больше времени, чем с друзьями. 

       

 

      Приложение 7

     Социально-педагогическая программа по профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков 

     План  воспитательных мероприятий

№ п/п Тема Количество  часов
1 Работа с  родителями 7, 9, 11 классов 4 ч 30 мин
  Просветительская  беседа на тему «Компьютер и дети» 1 час
  Проведение  беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться» 1 час
  Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут
  Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час
  Рекомендации  родителям по профилактике компьютерной зависимости 1 час
2 Просветительская  работа с детьми 6 ч 30 мин
  Проведение  классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» 1 час
  Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут
  Проведение  дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час
  Проведение  диспута «Компьютерные игры в  моей жизни» 1 час
  «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для  записи). В течение дня
  Подведение  итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции) 1 час
  Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми» 2 часа

 

 

      Содержание программы

     Работа  с родителями учащихся 7, 9, 11 классов. 

     Просветительская  беседа на тему «Компьютер и дети». [Приложение 5] - роль компьютера в жизни ребенка, влияние компьютера на структуру досуга детей и подростков.

     Проведение  беседы на тему «Компьютерная зависимость  и как с ней бороться?» [Приложение 6] - разъяснение понятия «компьютерная  зависимость», определение причин ее возникновения, признаков проявления и способов борьбы.

     Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия» - фильм рассказывает о том, что такое негативное информационное воздействие? Что такое 25-й кадр и что в нем изображено? Как влияет на развитие ребенка пристрастие его к компьютеру? Ученые расскажут, почему развитие мозга австралийских аборигенов теперь опережает развитие мозга современных детей из цивилизованного мира. Что происходит с душой ребенка под влиянием страсти и азарта компьютерных игр?

     Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия». [Приложение 7]- обсуждение вопросов, затронутых в фильме.

     Рекомендации  родителям по профилактике компьютерной зависимости [Приложение 8] - определение  конкретных рекомендаций по профилактике компьютерной зависимости, закрепление  ранее полученных знаний.

     Работа  с учащимися 7, 9, 11 классов

     Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» [Приложение 9]

     В начале классного часа проведение анкетирования  на тему «Место современных информационных технологий в твоей жизни» - обсуждение с детьми таких вопросов как: какое  место компьютер занимает в твоей жизни? Представляешь ли ты свою жизнь без компьютера? Для чего тебе нужен компьютер?

     Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия»

     Проведение  дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» [Приложение 10]

     Проведение  диспута «Компьютерные игры в  моей жизни» [Приложение 11] - обсуждение с детьми различных жанров компьютерных игр («стрелялки», квесты, стратегии, RPG). В какие игры предпочитают играть? Что привлекает в том или ином жанре игр?

     Проведение  акции «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). [Приложение 12]. Задача акции: привлечение учащихся, педагогического коллектива и родителей к проблеме влияния компьютерных игр на социально – психологическое здоровье детей и подростков.

     Итоговое  занятие «Суд над компьютерными  играми»

 

      Приложение 8 

     Экспериментальная группа 

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет

       

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет

     

 

      Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет

       

     Контрольная группа

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет

     

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет

       

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет

       

 

      Приложение 9 

     Экспериментальная группа  

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

       

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

     

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

       

     Контрольная группа

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

       

 

     

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет 

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

       

 

      Приложение 10 

     Гистограмма 1. Обобщенные показатели эксперимента 

     


Информация о работе Социальная профилактика компьютерной зависимости подростков