Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 02:49, дипломная работа
Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.
Введение
Глава I Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе
1.1 Сущность понятия "компьютерная зависимость"
1.2 Понятие «Интернет-зависимость»
1.3 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.4 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.5 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютер-ными играми
Глава II. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.1 Досуговая деятельность педагога-организатора как одна из форм профилактики компьютерной зависимости у подростков
2.2 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.3 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.4 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Заключение
Список литературы
Приложения
Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Контрольная
группа
Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Приложение 4
Цель приобретения компьютера мальчиков 12 - 13 лет
Цель приобретения компьютера мальчиков 14 - 15 лет
Цель приобретения компьютера мальчиков 16 - 17 лет
Цель приобретения компьютера девочек 12 - 13 лет
Цель приобретения компьютера девочек14 - 15 лет
Цель приобретения компьютера девочек 16 - 17 лет
Приложение 5
Мнение
детей и подростков 12 - 17 лет о
том, влияет ли компьютер на их психическое
и физическое здоровье
Приложение 6
Мнение
ребят о том, что многие дети школьного
возраста проводят с компьютером
больше времени, чем с друзьями.
Приложение 7
Социально-педагогическая
программа по профилактики компьютерной
зависимости среди детей и подростков
План воспитательных мероприятий
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Работа с родителями 7, 9, 11 классов | 4 ч 30 мин |
Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети» | 1 час | |
Проведение беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться» | 1 час | |
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» | 30 минут | |
Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия» | 1 час | |
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости | 1 час | |
2 | Просветительская работа с детьми | 6 ч 30 мин |
Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» | 1 час | |
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» | 30 минут | |
Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» | 1 час | |
Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни» | 1 час | |
«Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). | В течение дня | |
Подведение итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции) | 1 час | |
Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми» | 2 часа |
Содержание программы
Работа
с родителями учащихся 7, 9, 11
классов.
Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети». [Приложение 5] - роль компьютера в жизни ребенка, влияние компьютера на структуру досуга детей и подростков.
Проведение
беседы на тему «Компьютерная зависимость
и как с ней бороться?» [Приложение
6] - разъяснение понятия «
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» - фильм рассказывает о том, что такое негативное информационное воздействие? Что такое 25-й кадр и что в нем изображено? Как влияет на развитие ребенка пристрастие его к компьютеру? Ученые расскажут, почему развитие мозга австралийских аборигенов теперь опережает развитие мозга современных детей из цивилизованного мира. Что происходит с душой ребенка под влиянием страсти и азарта компьютерных игр?
Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия». [Приложение 7]- обсуждение вопросов, затронутых в фильме.
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости [Приложение 8] - определение конкретных рекомендаций по профилактике компьютерной зависимости, закрепление ранее полученных знаний.
Работа с учащимися 7, 9, 11 классов
Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» [Приложение 9]
В начале классного часа проведение анкетирования на тему «Место современных информационных технологий в твоей жизни» - обсуждение с детьми таких вопросов как: какое место компьютер занимает в твоей жизни? Представляешь ли ты свою жизнь без компьютера? Для чего тебе нужен компьютер?
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия»
Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» [Приложение 10]
Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни» [Приложение 11] - обсуждение с детьми различных жанров компьютерных игр («стрелялки», квесты, стратегии, RPG). В какие игры предпочитают играть? Что привлекает в том или ином жанре игр?
Проведение акции «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). [Приложение 12]. Задача акции: привлечение учащихся, педагогического коллектива и родителей к проблеме влияния компьютерных игр на социально – психологическое здоровье детей и подростков.
Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми»
Приложение 8
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Приложение 9
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид
деятельности в структуре досуга девочек
14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Приложение 10
Гистограмма
1. Обобщенные показатели эксперимента
Информация о работе Социальная профилактика компьютерной зависимости подростков