Рефераты по педагогике

Содержание словарной работы в разных возрастных группах детского сада

23 Ноября 2013, контрольная работа

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

Содержание эстетического воспитания дошкольников

10 Апреля 2015, контрольная работа

При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей. Эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

22 Декабря 2014, реферат

Человечество перешагнуло порог третьего тысячелетия. Мы живем в век глобализации экономики и всё большей мобильности, формирования общемирового экономического пространства, интенсивности развития средств массовой коммуникации, приведших к интернационализации всех сторон человеческого бытия, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальной структур.

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей

18 Февраля 2014, курсовая работа

Цель: Раскрыть формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
2. Рассмотреть современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
3. Познакомится с формами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Создание композиции в технике олийной живописи

26 Мая 2013, реферат

Изображения природы встречались ещё в эпоху неолита (условные обозначения небесного свода, светил, сторон света, земной поверхности, границ обитаемого мира). В рельефах и росписях стран Древнего Востока (Вавилония, Ассирия, Египет), преимущественно в сценах войн, охоты и рыбной ловли, содержатся отдельные элементы пейзажа, особенно умножившиеся и конкретизированные в древнеегипетском искусстве эпохи Нового царства. Широкое распространение пейзажные мотивы получили в искусстве Крита XVI-XV вв. до н. э. (см. Эгейское искусство), где впервые достигалось впечатление эмоционально убедительного единства фауны, флоры и природных стихий.

Создание педагогических тестов средствами Toobook

11 Июня 2014, дипломная работа

Цель работы: разработать учебно-методический комплекс по курсу Создание педагогических тестов средствами ToolBook.
Были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать программные средства.
3. Разработать программу курса Создание педагогических тестов средствами ToolBook.
4. Разработать теоретические и практические занятия по курсу Создание педагогических тестов средствами ToolBook, вопросы к зачету.
5. Разработать методические рекомендации по использованию учебно-методического комплекса в учебном процессе.

Создание ситуации успеха в педагогическом взаимодействии с детьми как условие развития детской самооценки

16 Июня 2014, курсовая работа

Цель данной работы - теоретически обосновать возможность использования ситуации успеха в педагогическом взаимодействии для развития детской самооценки.
С поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
Выявить психолого-педагогические аспекты развития самооценки на разных возрастных этапах.
Определить технологию создания ситуации успеха в педагогическом взаимодействии как условие развития самооценки.
Составить модель использования ситуации успеха в педагогическом взаимодействии.
Выявить уровень развития детской самооценки.

Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательная работа»

15 Мая 2013, контрольная работа

По объему понятие «воспитание» шире понятия «воспитательная работа», поскольку воспитательная работа проводится планомерно и предполагает внешнее воздействие на детей, а воспитание не обязательно является планомерным и связано не только с внешним воздействием на ребенка, но и с его внутренним изменением, саморазвитием. Процесс развития ребенком у самого себя определенных качеств и способностей входит в объем понятия «воспитание», но не входит в объем понятия «воспитательная работа». Кроме того, понятие «воспитание» охватывает всю совокупность воздействий на ребенка окружающих людей и общественных институтов в различных ситуациях повседневной жизни и организованной деятельности.

Сопоставительный анализ афинской и спартанской системы воспитания

30 Мая 2015, курсовая работа

Расцвет педагогической мысли и педагогической практики берет свое начало из Древней Греции. В Греции главным образом были привилегированными две системы воспитания: афинская и спартанская. Именно там закладывались основы воспитания детей, подростков, юношей и девушек. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы курсовой работы, так как современная педагогика берет свои истоки из глубин прошлого, именно там закладываются ее основные черты и особенности.
Данная исследовательская работа представляет собой сравнение двух систем воспитания: Афинскую – эстетическую и Спартанскую – военную.

Сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

09 Июня 2013, курсовая работа

Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
Подобрать комплекс диагностических методик.
Провести исследование адаптации детей раннего возраста.
Проанализировать и выявить эффективность программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Составление конспектов обобщающих бесед

15 Ноября 2012, лекция

Дидактические задачи:
студент понимает термин «беседа», и ее значение;
студент знает особенности детей дошкольного возраста;
задачи и содержание словарной работы.

Состояние и профилактика алкогольной зависимости среди молодёжи и подростков г. Бийска

17 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы: выявить и обосновать методику проведения социальной профилактики алкоголизма в подростковой среде.
Задачи:
- установить роль и место социальной профилактики алкоголизма для молодежи и подростков г.Бийска;
- раскрыть содержание объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на трансформацию подросткового алкоголизма в аспекте социальной работы;
- обосновать необходимые принципы и методы эффективной социальной профилактики подростков г.Бийска.

Состояние образования в КНР в 1949-1976 гг

31 Октября 2012, доклад

К середине XX в. экономическая, политическая и социальная ситуация в Китае была крайне тяжелой - недавно закончилась Вторая мировая война, а так же гражданская война между Коммунистической партией Китая и правительством Гоминьдана. В 1949 г. провозглашается Китайская Народная Республика, а с 1950 г. начинается ее признание в мире. Так же, как и многие другие отрасли, образование находилось в упадке, 80 % населения были неграмотны, и новому правительству было необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации.

Состояние слуховой функции у детей с нарушениями слуха в начальный период обучения (1 и 2 классы)

20 Декабря 2010, курсовая работа

Предмет исследования – слуховая функция учащихся с нарушениями слуха в начальный период обучения (1-2 классы).
Цель исследования: изучение состояния слуховой функции у неслышащих школьников в начальный период обучения.
Для реализации поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи исследования:
1. Выявить взаимосвязь между состоянием тонального слуха неслышащих и особенностями восприятия речевого материала на слух (с помощью звукоусиливающей аппаратуры).
2. Определить особенности состояния слуховой функции неслышащих детей в зависимости от степени и характера нарушения тонального слуха и продолжительности слуховой тренировки.
3. Выявить зависимости в динамике развития слуховой функции от наличия или отсутствия специальной дошкольной подготовки.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие успешного формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

05 Июня 2013, дипломная работа

Целью данной работы является изучение форм сотрудничества ДОУ с семьей как одного из условий формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачами являются:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исследовать особенности использования приёмов, направленных на воспитание у детей младшего возраста интереса к выполнению культурно - гигиенических навыков.
Изучить влияние разных форм сотрудничества с семьей на эффективность формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании детей

29 Января 2014, дипломная работа

Целью курсовой работы является изучение форм и видов сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на современном этапе развития общества. Задачи: провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования; изучить современные формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на примере конкретного детского сада; обработать полученные результаты и обсудить их; подвести итог исследования по изучению сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы – проанализировав результаты исследований психологического теста выявить связь между наличием сотрудничества и сотворчества педагога и учеников со степенью их мотивации к успеху.
Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:
Охарактеризовать понятие сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося;
Описать особенности сотрудничества и сотворчества педагога с учащимися в преподавании различных дисциплин;
Привести примеры сотворчества педагога и учащегося в художественном образовании;
В экспериментальной части привести пример методики исследования взаимосвязи сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося с уровнем мотивации к успеху, основанной на модификации опросника А. Мехрабиана.
Обработать и интерпретировать полученные данные исследований, подтвердить или оспорить основную гипотезу работы;

Сотрудничество психолого - педагогического взаимодействия в гуманистической системе образования

24 Марта 2014, курсовая работа

Целью исследования является рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.
Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если:
 сумеет создать атмосферу общения на занятиях;
 владеет практикой взаимодействия;
 добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе урока;
 ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития.
Задачами данной курсовой работы являются:
 изучение литературы по теме;
 разработка рекомендаций по повышению эффективности педагогического взаимодействия

Сотрудничество семьи и ДОУ по вопросам воспитания детей

14 Декабря 2012, курсовая работа

В настоящее время идет перестройка дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Изменения государственной политики в области образования повлекли за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

Софья Николаевна Лысенкова Педагог-новатор

01 Апреля 2014, курсовая работа

Современная школа готовит детей в основном к исполнительской деятельности и развивает преимущественно их деятельные способности. Но нарастающая потребность общества в развитии творческих способностей людей все более и более ощутима и современная школа продолжает работу предыдущих поколений в этом направлении в новых условиях. На это направлены и модернизация образования, и введение курса по информатике, и результаты поисков учителей-новаторов - В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, С.Н. Лысенковой и других, удивляющие педагогическую общественность раскрывающимися возможностями детей, - все это и многое другое, что представляет собой педагогическое наследие в новых условиях времени требует нового осознания и оценки.

Соціальне виховання в теорії та практиці педагогіки

28 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження: виявити та охарактеризувати основні тенденції соціального виховання у школі, узагальнити педагогічний досвід і вивчити можливості його застосування в сучасній школі.
Виходячи із мети нами були поставлені такі завдання:
-проаналізувати психолого-педагогічну та спеціальну літературу з розгляду даної проблеми;
- розкрити сутность «соціального виховання»;
-охарактеризувати підходи світової науки до виникнення виховання як суспільного явища;
-здійснити аналіз тановлення соціального виховання у русі педагогічної думки;
-визначити місце соціальне виховання у практичній діяльності педагогічної науки.

Соціальний захист прав дітей, як складова діяльності соціального педагога

10 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальність дослідження. Ідея про права дитини стала основою демократичної свідомості нації та фундаментом правового суспільства. Одним із основних завдань у формуванні стратегії розвитку нашої держави є захист дитини як особистості у період її морального та духовного cтановлення. Законодавство України гарантує дитині певні права та свободи, що підтверджується рядом таких документів, як ратифікована в Україні 1991 року Конвенція ООН про права дитини; Довгосторокова програма поліпшення становища жінок, сім’ї, охорони материнства і дитинства (1992р); Концепція державної сімейної політики (1999р.); Закон України “Про попередження насильства в сім’ї” (2001р.); Закон України “Про охорону дитинства” (2001р.),

Соціометрийний метод

05 Декабря 2012, доклад

Під соціометрією розуміють методи дослідження структури міжособистісних відносин в малій соціальній групі шляхом вивчення виборів, зроблених членами групи по тих чи інших соціометричних критеріях. Термін «соціометрія» в перекладі з латини означає вимірювання міжособистісних взаємин у групі. У суспільних науках він постав наприкінці XIX ст. у зв'язку зі спробами застосування математичних методів до вивчення соціальних явищ. Основна заслуга у створенні методології соціометричних досліджень, сукупності вимірювальних процедур і математичних методів обробки первинної інформації належить соціопсихологу Якобу Морено(1892—1974). Виробивши свою систему структурного аналізу малих груп, Морено сформулював і стратегічне завдання соціометрії.

Социализация личности

02 Января 2014, реферат

Общество - это система реальных отношений, в которые вступают люди в своей повседневной деятельности. Как правило, они не взаимодействуют друг с другом случайным или произвольным образом. Их отношения характеризуются социальной упорядоченностью. Социологи эту упорядоченность - переплетение взаимоотношений людей в повторяющихся и устойчивых формах - называют социальной структурой. Она находит своё выражение в системе социальных позиций и распределении в ней людей.
Социальная структура даёт ощущение того, что жизнь организована и стабильна, т.к. предполагает наличие постоянных и упорядоченных взаимосвязей между членами группы или общества.

Социализация детей младшего школьного возраста

04 Декабря 2013, курсовая работа

Особенности социализации детей в современном обществе ориентированы на теоретическую и практическую подготовку детей, которая должна стать основой их будущей социально-педагогической деятельности. Акцент в изложении курса делается на осмыслении теоретических основ процесса социализации молодежи, вооружении будущих социальных работников знаниями, необходимыми для эффективной организации процесса социализации.
Задачей является формирование у школьников социальных установок относительно их будущей деятельности, вооружение студентов знаниями сущности и специфики процесса социализации, создание у них установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями педагогической поддержки процесса социализации.

Социализация личности в различных типах семей

23 Октября 2014, реферат

Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает
поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его
культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. агентами
социализации выступают люди и социальные институты, включенные в этот
процесс, - родители, сиблинги, сверстники, учителя, представители,. церкви,
телевидение и другие СМИ. Хотя все они могут оказывать на ребенка большое
влияниесемья, как правило, является наиболее значимой частью мира ребенка.
По этой причинеона обычно рассматривается как первичный и наиболее мощный
агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и
мотивов; в руководстве социальным поведением; в передаче ценностей, веры и
норм, свойственных данной культуре.
Цель социализации, т.е. личностные качества, которые должен
приобрести ребенок, и социальное поведение, которое он должен усвоить, -
варьируют от одной культуры к другой, точно так же как и методы,
используемые для социализации ребенка.

Социализация межличностных отношений дошкольников

14 Декабря 2014, курсовая работа

Цель: является изучение становления социализации у дошкольников с нарушением межличностных отношений.
Объект: представления детей 4-7 лет о межличностных отношениях
Предмет: педагогические условия, обеспечивающие развитие социализации у детей дошкольного возраста.

Социализация молодёжи

20 Мая 2012, курсовая работа

Молодёжный возраст (16 - 30 лет) биологически универсален, но исторически и социально детерминирован объективными условиями жизни, наследственными индивидуальными признаками и сформированными характерными чертами. Исследованию ее состава, структуры, динамики развития, ценностных ориентации и жизненных целей, сравнительных характеристики с предыдущими ее генерациями посвящено значительное количество публицистических статей, научных публикаций, диссертаций. Такое внимание к проблемам молодежи, безусловно, вызвано особым ее положением в общей структуре населения страны. Однако, те характеристики молодежи, которые обусловлены ее ролью и местом в системе социально-педагогических отношений общества, исследованы пока еще недостаточно[1]. [1] Липский И.А. Молодежь в системе социально-педагогических отношений // в: Молодежь в XXI веке: социальное участие: материалы Всероссийской научно-практической конференции 11-12 июля 2000 г. - Тамбов, 2000. - С.175-179

Социализация ребенка

09 Января 2014, доклад

Социализирующие функции религиозных организаций. Религия как один из социальных институтов традиционно игра¬ла большую роль в жизни различных обществ. В социализации че¬ловека религия и религиозные организации (общности верующих при молитвенных цент¬рах) были важнейшим - после семьи - фак¬тором.
В процессе секуляризации, т.е. освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жизни общества, и в социализации. Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых, остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии (вероисповедания), в-третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти.

Социализация ребенка из неблагополучной сомьи

05 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность исследования.

В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.

Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориен-тирующегося главным образом, на будущее.

Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.

Личность- это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов.

Человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществ-ляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности .

Социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.