Рефераты по педагогике

Система образования элитарной школы

25 Декабря 2013, доклад

23-го июля 1731 г. Императрица подписала указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Корпуса Кадетов». Первым Генерал-директором был назначен Фельдмаршал Миних. Особым указом было предложено дворянам присылать своих сыновей в корпус для получения здесь военного образования. Корпусу были отведены все постройки дворца Светлейшего Князя Меншикова на Васильевском острове с площадью земли ограниченной двумя с половиной верстами по периметру. Все имение было пожаловано корпусу в вечное владение.

Система образования в Англии

14 Ноября 2013, доклад

В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления - парламентом, правительством.

Система образования в Германии

13 Июня 2012, курсовая работа

Тема моей работы – это «Система образования в Германии». Задачами работы является обобщение собранного материала по системе образования и рассмотрение подготовки учителей в Германии. Я учусь в одиннадцатом классе и хотела бы поступить в высшее учебное заведение. Меня волнуют следующие вопросы. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI век, чтобы подготовить человека к жизни и труду? Мне интересно знать, почему человек, который окончил институт, идет работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Я прочитала достаточно литературы о системе образования в нашей стране, но так как в школе я изучаю немецкий язык, я хотела бы как можно больше узнать о системе образования в Германии. Это является целью моей работы. Я читала о том, что зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Я думаю, что переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании и я думаю, что они помогут молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе.
Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Она необходима и является помощью для достижения детьми с определенного возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости от своих способностей, от склада ума. Система образования в Германии способствует приобретению таких знаний, которые необходимы для получения профессионального образования или высшего образования.

Система образования в Испании и странах Латинской Америки

12 Октября 2014, лекция

В последние годы Испания превратилась в третий по популярности после Англии и Ирландии учебный центр в Европе. Специфика и структура образовательной системы, особенно среднего образования в Испании, имеет массу плюсов, например, личностно ориентирована, позволяет ученику самостоятельно определиться в выборе будущей специальности, а также обеспечивает владение несколькими иностранными языками с детства.

Система образования в Италии и Украине

10 Января 2013, реферат

Целью реферата является изучить особенности Болонского процесса в Италии и других европейских странах. В рамках поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
– изучить принципы создания универсального образовательного пространства;
– проанализировать болонский процесс в Италии;

Система образования в Китае

10 Февраля 2013, доклад

Как ни удивительно, но система образования в такой древней культуре как китайская сформировалась относительно недавно и пока еще находится в стадии формирования. Не смотря на это некоторые высшие учебные заведения этой страны высоко держат марку и соответствуют мировым стандартам, делая свое имя синонимом качества, престижа и успешности.

Система образования в Нигерии

11 Октября 2014, доклад

Нигерия - федеративное государство в Западной Африке с населением 128,8 млн. человек (2004). Страна находится на 6 месте по добыче и экспорту мировой нефти. Доход от продаж составляет 90% наполняемости бюджета. Однако, по уровню жизни населения Нигерия занимает 148 место в мире. Кризис экономики сказывается и на системе образования, финансирование которой резко сокращается (80% бюджетных денег идет на погашение внешних кредитов).

Система образования в Республике Узбекистан

05 Февраля 2015, реферат

Система образования Республики Узбекистан состоит из:
государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования;

Система образования в России

30 Ноября 2011, контрольная работа

Цель нашей работы – изучить систему образования в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть структуру системы образования в России;
Определить требования, предъявляемые к системе образования и к отдельным ее элементам;
Охарактеризовать образовательные уровни в России;
Рассмотреть органы управления образованием, их компетенцию;
Изучить социальные гарантии реализации прав граждан в сфере образования.
Контрольная работа включает в себя введение, пять глав, заключение и список использованной литературы. При решении данной контрольной работы были использованы как нормативные акты об образовании, так и учебные пособия (в том числе электронные), а также Интернет-ресурсы.

Система образования в России

11 Мая 2014, реферат

Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.
В современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, особая роль в решении данной проблемы отводится образованию.

Система образования в Российской Федерации

07 Апреля 2014, реферат

Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.

Система образования в РФ

23 Января 2014, реферат

Актуальность. Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка.

Система образования в США

12 Июня 2012, реферат

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США,

сравнить ее с Российской системой.

Система образования США.

Американская система университетского образования очень сильно

отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями,

отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с

тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту

систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много

такого, что не мешало бы нам заимствовать. Однако далеко не все, пусть даже

и очень хорошее для их условий, подходит для нас. И дело здесь не только (и

не столько) в экономических причинах, сколько в соответствии с другими

основными элементами системы образования, сложившейся в нашей стране, -

системы, которая высоко ценится во всем мире, в том числе и в США. В то же

время американская система иногда чрезмерно идеализируется, а иногда,

наоборот, как говорится, отвергается в корне. И то и другое происходит, по-

видимому, от недостаточного сравнительного анализа нашей и американской

систем высшего образования.

Система образования в США

16 Января 2014, реферат

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США, сравнить ее с Российской системой. Система образования США.
Американская система университетского образования очень сильно отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями, отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много такого, что не мешало бы нам заимствовать

Система образования в Японии

30 Мая 2014, доклад

Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней школы" и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.
Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).

Система образования во Франции

09 Октября 2014, реферат

Глубокое изучение путей исторического развития и становления образовательной системы во Франции свидетельствует о том, что первые учебные заведения относятся к римскому периоду. Некоторые высшие образовательные заведения (как медицинская школа в Монпелье) существовали еще в конце первого тысячелетия нашей эры, но лишь Парижский университет (начало ХІІІ века) надолго стал образцом для всей Европы в организации высшей учебы и подготовки специалистов тогдашнего высшего уровня. На момент потребности в расширении классического набора специальностей (ХVI ст.) королевская Франция имела 22 университета, избыточная традиционность которых заставила власть создать заведения с техническими и научно-естественными направлениями (школы мостов, горного дела и тому подобное). Большая революция смела все королевские университеты, потому почти век Франция обходилась без этого вида высших учебных заведений, возобновив их лишь в 1896 г.

Система образования и ведущие университеты в Канаде

01 Декабря 2015, реферат

Миллионы абитуриентов со всего мира стремятся стать студентами канадских вузов. Канада ─ одна из стран с наиболее развитой экономикой, здесь высокий уровень жизни и предельно низкий уровень преступности. Обучение в Канаде выгодно отличается приемлемой стоимостью, лояльными требованиями при поступлении. Образование в Канаде находится под контролем государства, соответствует международным требованиям и занимает высокие позиции в мировых рейтингах. Канадский диплом признан во всех странах мира наравне с британским или североамериканским, при этом высшее образование в Канаде обходится существенно дешевле, чем в США, и тем более в Англии.

Система образования Италии

05 Ноября 2013, реферат

В шесть лет дети поступают в начальную школу Италии. Первые две ступени школы в Италии - scuola elementare 1 и scuola elementare 2 - бесплатны для всех. Все общеобразовательные предметы на этом этапе - чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. - являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. За это время иностранным ученикам удается изучить и освоить итальянский в Италии. Программы обучения обычно включают также изучение одного иностранного языка. Дети учатся пять дней, около 30 часов в неделю. В конце каждой ступени проводится тестирование. Вместо привычных для нас цифр применяется "словесная" система оценки ("отлично", "хорошо" и пр.).

Система образования Российской Федерации

15 Сентября 2013, контрольная работа

В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната.

Система образования Российской Федерации

13 Мая 2014, контрольная работа

Воспитание и образование подрастающего поколения является одним из наиболее стратегически важных вопросов формирования общества в целом. От уровня знаний во многом зависит успешное развитие страны в экономическом, техническом и культурном плане. Поэтому образовательные процессы являются приоритетной задачей любого государства.
Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?
Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.

Система освіти в україні

30 Октября 2012, доклад

Ми часто із заздрістю дивимося на західноєвропейські та американські університети, наукові інституції, що функціонують на Заході. Намагаємося наздогнати їх (чи принаймні робимо вигляд, що хочемо це зробити). Однак пасемо задніх у різних рейтингах вищих навчальних закладів. Західна система освіти сформувалася такою, де освітні інституції (вищі школи) є автономними, здатні реагувати на суспільні виклики і самостійно змінюватися. Розглядаються вони як корпорації викладачів та студентів, де кожна сторона є партнером. Завдання їхнє в тому, щоб разом досягати результатів. Тому в західній моделі велика увага приділена індивідуальному спілкуванню «викладач—студент» і, відповідно, ставка робиться на самостійній роботі студентів. Контроль за діяльністю освітніх інституцій здійснює не стільки держава, скільки громадськість.

Система підвищення кваліфікації науково-педагогічних працівників

28 Января 2013, реферат

Соціально-економічний розвиток України у новому тисячолітті об'єктивно пов'язаний з якісними змінами і у культурно-освітній сфері життя нашого суспільства, піднесенням її на рівень вимог часу. Освіта є основою відтворення інтелектуального та духовного потенціалу народу, потужним засобом виведення вітчизняної науки, техніки і культури на рівень світових зразків, національного відродження, становлення державності, утвердження принципів демократизації та гуманізації в житті країни.

Система педагогических взглядов А.С. Макаренко

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотрение системы педагогических взглядов А.С. Макаренко.
Объект исследования: деятельность А.С. Макаренко и особо значимых положений в его педагогической теории.

Система педагогических наук

02 Февраля 2013, реферат

Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как возникла и развивалась эта наука, какие специфические проблемы она исследует и что она представляет собой на данный момент своего развития. Поэтому целью данной работы является:
выявление истоков науки педагогики,
определение предмета ее изучения,
рассмотрение пути ее развития
получение четкой картины ее структуры

Система педагогических наук

23 Октября 2013, контрольная работа

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования - ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание и образование подрастающего поколения, как сложное, объективно существующее явление рассматривается многими науками как частные моменты, влияющие на развитие их собственного предмета изучения.
Так педагогические воздействия на человека рассматриваются в истории в свете классовой политики, в психологии - с точки зрения становления личности, в медицине - как профилактический прием при обучении пациентов правильному поведению при тех или иных медицинских показаниях. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Система правоохранительных органов

10 Декабря 2013, контрольная работа

В соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7 «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Одним из обязательных признаков правового государства является то, что в нем человек и гражданин признается высшей ценностью, а государство принимает на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать его права и свободы.

Система профессионального образования в Японии

04 Декабря 2013, доклад

Японские колледжи по статусу могут быть приравнены к нашим средним специальным учебным заведениям. Они делятся на:
1) младшие
2) технологические
3) колледжи специальной подготовки.

Система профессиональной подготовки дизайнеров в Российской Федерации

26 Января 2013, курсовая работа

Цель работы- изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках
художественного труда и изобразительного искусства.
Задачи:
1.Рассмотреть понятия «дидактические принципы» и методы обучения;
2.Рассмотреть классификации методов и принципов обучения, их
взаимосвязи;
3.Определить основные методы и принципы обучения, используемые на
уроках художественного труда и изобразительного искусства;
4.Изучить особенности реализации основных методов и принципов,
используемых на этих уроках.;
5.Обосновать влияние дидактических принципов и методов обучения на активность школьников и эффективность учебно-воспитательного процесса;

Система профессиональной подготовки кадров в России

21 Января 2015, доклад

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи. Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели.

Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации

20 Декабря 2013, курсовая работа

В систему профессионального образования входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и реализующих соответствующие образовательные программы. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Подготовка кадров осуществляется не только в профессиональных учебных заведениях, но и в системе ученичества на производстве и в процессе курсовой подготовки.